способ пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов
Классы МПК: | A01D87/10 с пневматическими транспортирующими устройствами |
Автор(ы): | Шевцов В.В. (RU), Резник Е.И. (RU), Шевцов В.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства (ГНУ ВИЭСХ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-01-14 публикация патента:
20.08.2005 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при заборе и погрузке грубых кормов из скирд в емкости. В предложенном способе транспортирования кормов осуществляют постоянное наращивание скорости воздушного потока на разгонном участке от заборного фрез-барабана до вентилятора-швырялки в пределах 15-20 м/с. После вентилятора-швырялки воздушный поток с кормом увеличивают до скорости 21-25 м/с. Далее в переходе от выгрузного патрубка дробилки к дефлектору скорость потока увеличивают до 26-30 м/с. В результате использования предложенного способа исключается забивание пневмопроводов при повышенной влажности грубого корма и повышается надежность работы всей пневмотранспортной системы. 2 ил., 1 табл.
Формула изобретения
Способ пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов, включающий наращивание воздушного потока от забора до выгрузки, отличающийся тем, что постоянное наращивание воздушного потока от заборного фрез-барабана к дефлектору осуществляют на разгонном участке между фрез-барабаном и вентилятором-швырялкой в пределах 15-20 м/с, после вентилятора-швырялки перед двухвентиляторной дробилкой 21-25 м/с и в переходе из выгрузного патрубка двухвентиляторной дробилки к дефлектору - 26-30 м/с при расходе воздуха в пневмотранспортной системе 20000-25000 м3/ч и давлении 60-80 кг/м 2.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному кормопроизводству и может быть использовано при заборе и погрузке измельченных грубых кормов из скирд в прицепную емкость, а также на стационарных технологических линиях измельчения и погрузке грубых кормов в транспортные емкости или непосредственно в склад.
Известен способ пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов погрузчиком-измельчителем, включающий заборный фрез-барабан, предварительно измельчающий грубый корм и направляющий его по пневмопроводу в вентилятор-швырялку. Вентилятор-швырялка подает предварительно измельченный грубый корм на окончательное измельчение в дополнительный измельчающий рабочий орган, установленный в выгрузной горловине параллельно оси вентилятора-швырялки. Окончательно измельченный грубый корм направляется воздушным потоком в транспортное средство (а.с. СССР № 904561, 04.08.80, БИ № 6, 1982).
Недостатком этого способа является несовершенство пневмотранспортной системы, при которой не обеспечивается последовательное наращивание скорости воздушного потока, и следовательно, повышение производительности всей пневмотранспортной системы.
Наиболее близким по технической сущности является способ пневмотранспортирования погрузчика-измельчителя грубых кормов, включающий предварительное измельчение грубого корма и направление его по пневмопроводу в вентилятор-швырялку, которая подает предварительно измельченный грубый корм на окончательное измельчение в двухвентиляторную дробилку. Окончательно измельченный грубый корм выбрасывается молотками дробилки в выгрузной патрубок, где дополнительными вентиляторами создается эжекция воздушного потока, обеспечивающая его дальнейшее транспортирование и выбрасывание через дефлектор в транспортное средство (а.с. СССР № 1042661, 08.12.81, БИ № 35, 1983).
Благодаря такому выполнению способа пневмотранспортирования грубого корма имеется возможность последовательного наращивания скорости воздушного потока по всей пневмотранспортной системе погрузчика-измельчителя.
Недостатками являются неопределенность скоростных параметров на различных участках пневмотранспортной системы, что не позволяет создавать погрузчики-измельчители с рациональной пневмотранспортной системой, обеспечивающей надежность ее работы при минимальных энергозатратах.
Задачей изобретения является создание способа пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов, обеспечивающего повышение производительности и снижение удельных энергозатрат погрузчика-измельчителя.
В результате использования предлагаемого изобретения исключается забивание пневмопроводов при повышении влажности грубого корма и повышается надежность всей пневмотранспортной системы.
Вышеуказанный технический результат достигается тем, что в способе пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов, включающем наращивание воздушного потока от забора до выгрузки, постоянное наращивание воздушного потока от заборного фрез-барабана к дефлектору осуществляют на разгонном участке между фрез-барабаном и вентилятором-швырялкой в пределах 15-20 м/с, после вентилятора-швырялки перед двухвентиляторной дробилкой 21-25 м/с и в переходе из выгрузного патрубка двухвентиляторной дробилки к дефлектору 26-30 м/с, при расходе воздуха в пневмотранспортной системе 20000-25000 м3/ч и давлении 60-80 кг/м 2.
На фиг.1 представлена структурная схема способа транспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов; на фиг.2 - схема пневмотранспортирования грубого корма погрузчика-измельчителя, навешенного на колесный трактор для осуществления способа, вид сбоку.
Пневмотранспортная система погрузчика-измельчителя грубых кормов имеет три основных участка. Первый участок разгонный (I) включает фрез-барабан 1 и поворотный в вертикальной плоскости пневматический трубопровод 2, у противоположного конца которого установлен вентилятор-швырялка 3. Второй участок (II) - промежуточный, между вентилятором-швырялкой 3 и двухвентиляторной дробилкой 4. Третий участок (III) - выгрузной, включает нагнетательный пневмопровод 5, двухвентиляторную дробилку 4 и дефлектор 6, закрепленный на конце нагнетательного пневмопровода 5.
При работе пневмотранспортной системы погрузчика-измельчителя вращающийся заборный фрез-барабан 1 плавно опускается на скирду и отделяет порцию грубого корма с частичным ее измельчением. Предварительно измельченные частицы грубого корма подаются по пневматическому трубопроводу 2 в вентилятор-швырялку 3, которая направляет их на окончательное измельчение в двухвентиляторную дробилку 4. Измельченный грубый корм выбрасывается в нагнетательный пневмопровод 5, где вентиляторами дробилки создается эжекция воздушного потока, обеспечивающая его дальнейшее транспортирование и выбрасывание через дефлектор 6 в транспортное средство.
В таблице представлены данные технико-экономических показателей погрузчиков-измельчителей различных конструкций. Только в конструкции 4, оборудованной двухвентиляторной дробилкой, осуществлено постоянное наращивание воздушного потока от отделяющего рабочего органа, выполненного в виде заборного фрез-барабана, к дефлектору на разгонном участке между фрез-барабаном и вентилятором-швырялкой в пределах 15-20 м/с, после вентилятора-швырялки перед двухвентиляторной дробилкой 21-25 м/с и в переходе из выгрузного патрубка двухвентиляторной дробилки к дефлектору 26-30 м/с, при расходе воздуха в пневмотранспортной системе 20000-25000 м3/ч и давлении 60-80 кг/м 2.
Из таблицы видно, что предлагаемый способ пневмотранспортирования при заборе, измельчении и погрузке грубых кормов обеспечивает высокую производительность при работе на грубых кормах влажностью до 40% с минимальными удельными энергозатратами. Высота погрузки грубого корма в 3 раза больше, что обеспечивает его загрузку в склад без дополнительных приспособлений и агрегатов.
Класс A01D87/10 с пневматическими транспортирующими устройствами