устройство подъема носилок в кузове транспортного средства
Классы МПК: | A61G3/00 Использование транспортных средств для перевозки больных; транспортные средства со специальными приспособлениями для транспортировки пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении или их индивидуальных средств передвижения, например облегчающие въезд или погрузку кресел на колесах |
Автор(ы): | Бровкин Б.Н. (RU), Ершов В.В. (RU), Трифонов В.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-03-19 публикация патента:
20.08.2005 |
Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства имеет захваты рукояток носилок и консольные поперечины, которые установлены на стойках. Стойки закреплены в кузове. Дополнительно устройство снабжено электродвигателем с приводом подъема носилок. Привод включает редуктор, цепную передачу, промежуточную опору, карданные валы, редукторы подъема и механизмы подъема носилок. Механизмы подъема имеют фиксаторы крайнего верхнего и крайнего нижнего положений носилок с выключателями. Захваты рукояток носилок устанавливают в месте их крайнего верхнего положения. Электродвигатель имеет возможность вращения в обратную сторону. В результате исключаются физические усилия медицинского персонала при установке носилок с пострадавшим для дальнейшей перевозки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Формула изобретения
1. Устройство подъема носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные поперечины, установленные на стойках, закрепленных в кузове, и захваты рукояток носилок, отличающееся тем, что оно снабжено электродвигателем с приводом подъема носилок, включающем редуктор, цепную передачу, промежуточную опору, карданные валы, редукторы подъема и механизмы подъема носилок, причем механизмы подъема имеют фиксаторы крайнего верхнего и крайнего нижнего положений носилок с конечными выключателями, захваты рукояток носилок установлены в месте их крайнего верхнего положения, а электродвигатель имеет возможность вращения в обратную сторону.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что имеет рукоятку для подъема или опускания носилок, выполненную для надевания на шип любого механизма подъема.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к санитарному автотранспорту.
Известно устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные поперечины, выполненные с фиксаторами для рукояток носилок и связанные с вертикальной стойкой, на которой закреплены верхний и нижний узлы для крепления к борту кузова [1].
Недостатком известного устройства являются большие физические усилия, которые необходимо приложить медицинскому персоналу по установке носилок с пострадавшим в крайнее верхнее положение и фиксации их для перевозки.
Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в исключении физических усилий медицинского персонала при установке носилок с пострадавшим для дальнейшей перевозки.
Указанный результат достигается тем, что устройство подъема носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные поперечины, установленные на стойках, закрепленных в кузове, и захваты рукояток носилок, снабжено электродвигателем с приводом подъема носилок, включающим редуктор, цепную передачу, промежуточную опору, карданные валы, редукторы подъема и механизмы подъема носилок, причем механизмы подъема имеют фиксаторы крайнего верхнего и крайнего нижнего положений носилок с выключателями, а захваты рукояток носилок установлены в месте их крайнего верхнего положения.
Заявленное решение иллюстрируется чертежами, где:
Фиг.1 - Устройство для подъема носилок (вид сбоку);
Фиг.2 - Устройство для подъема носилок (вид сверху);
Фиг.3 - Сечение Б на фиг.1.
Устройство подъема носилок состоит из двух консольных поперечин 1, каждая из которых закреплена на механизме подъема 2, размещенного внутри стоек 3, прикрепленных к кузову и связанных с редукторами 4 механизма подъема, двух карданных валов 5, которые соединяют редукторы 4 механизмов подъема 2 с промежуточной опорой 6, соединенной цепью 7 с редуктором 8, на котором закреплен электродвигатель 9, рукоятки ручного привода 10, конечных выключателей 11 и захватов 12.
Работает устройство следующим образом.
После установки носилок в кузове автотранспортного средства подается питание на электродвигатель 9. Крутящий момент от электродвигателя 9 увеличивается в редукторе 8 и передается через цепь 7 на вал промежуточной опоры 6, а от него через карданные валы 5 момент передается на редукторы 4 механизма подъема 2, которые приводят в действие механизмы подъема 2 с закрепленными на них поперечинами 1 и установленными на них носилками.
Для изменения направления перемещения носилок необходимо обеспечить вращение электродвигателя 9 в обратную сторону.
Перемещение носилок вверх и вниз ограничивается конечными выключателями 11, при нажатии на которые фигурным выступом поперечин 1 питание электродвигателя 9 отключается.
В верхнем положении рукоятки носилок зажимаются между поперечинами 1 и захватами 12, блокирующими их перемещение.
Передаточные числа механизма подъема носилок подобраны таким образом, чтобы обеспечить оптимальную скорость и время подъема носилок.
При выходе из строя электрической системы подъема носилок механизм обеспечивает подъем носилок с пострадавшим вручную. Для этого необходимо надеть рукоятку 10 на шип любого механизма подъема 2 и путем ее вращения осуществить подъем или опускание носилок.
Источники информации
1. "Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства" - патент РФ №2055559,1996 г. - прототип.
Класс A61G3/00 Использование транспортных средств для перевозки больных; транспортные средства со специальными приспособлениями для транспортировки пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении или их индивидуальных средств передвижения, например облегчающие въезд или погрузку кресел на колесах