материал для бордюрной конструкции

Классы МПК:C04B28/02 содержащие гидравлические цементы, кроме сульфата кальция
E01C11/22 лотки; бордюрные камни
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Сибирский государственный технологический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-16
публикация патента:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей. Технический результат заключается в повышении прочностных и противоударных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости и стойкости к агрессивным средам. Материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм при следующем соотношении компонентов в мас.%: указанная резиновая крошка - 4-10, песок - 60-70, цемент - 18-25, вода - остальное. 1 табл.

Формула изобретения

Материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, отличающийся тем, что он дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%:

указанная резиновая крошка4-10
песок60-70
цемент18-25
водаостальное.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей.

Известен материал для изготовления бордюрных конструкций из бетона марки 400 (Сборные покрытия автомобильных дорог. Под ред. В.М.Могилевича. Учебн. пособие для вузов. М., Высшая школа, 1972).

Недостатком известного материала является хрупкость при нагрузках.

Известны железобетонные балочные ограждения, используемые на узких участках дорог (Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Изд. 3-е, перераб. и доп.под ред. О.В.Андреева. М., Транспорт, 1977 55 с.)

Недостатком известного материала является также хрупкость и разрушение идет до арматуры.

Наиболее близким к заявляемому является материал для бордюрной конструкции, включающий песок - 60 мас.%, мелкозернистый песок - 0.8%, гранитная крошка - 32 мас.%, порландцемент - 20% от массы песка и наполнителей, добавка - 2-3% от массы цемента, вода - остальное (патент РФ №2197376 С2, В 28 В 3/00, 27.01.2003, 7 с.).

Недостатком известной композиции являются низкие прочностные показатели и непригодность использования в дорожных конструкциях.

Изобретение решает задачу утилизации отходов резинотехничнской и шинной промышленности и отработанных шин, а также повышения прочностных характеристик, морозостойкости, атмосферостойкости и противоударных показателей.

Технический результат заключается в повышения прочностных и противоударных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости и стойкости к агрессивным средам.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, согласно изобретению дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующим соотношении компонентов в мас.%

указанная резиновая крошка 4-10
песок 60-70
цемент 18-25
вода остальное

Использование измельченной резиновой крошки с размерами фракции от 0,06 до 3,0 мм дает лучшее сцепление с активной составляющей в материале для бордюрной конструкции.

Предлагаемый материал для бордюрной конструкции имеет лучшие прочностные и противоударные характеристики. Результаты испытаний заявляемого материала для бордюрной конструкции приведены в таблице.

НаименованиеПоказатели
Прочность. МПа при сжатии на растяжение при изгибе 8,0-20,0

1,5-2,3
Морозостойкость, Мрз200-250
Водопоглощение, %1,8-2,8

Работа по созданию материала для бордюрной конструкции включает следующие операции. Отходы резинотехнической и/или шинной промышленности измельчают до размера фракции от 0,06 до 3,00 мм. Все составляющие дозируют. Резиновую крошку перемешивают с цементом, песком, водой. Материал для бордюрной конструкции изготавливают на стационарных заводах в металлических формах под давлением.

Пример 1

Отходы резинотехнической промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 7 мас.% (115 кг/м 3), портландцемента марки 400 мас.20% (328 кг/м3 ), песка 62 мас.% (1015 кг/м3), воды - остальное (11%, 180 кг/м3).

Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 14 МПа, на растяжение при изгибе 2,0 МПа, морозостойкость 200 Мрз, водопоглощение - 2,5%.

Пример 2

Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 1,8 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 8 мас.% (130 кг/м3), портландцемента марки 400 22 мас.% (360 кг/м3), песка 60 мас.% (985 кг/м3), воды - остальное (10%, 165 кг/м 3). Полученную массу укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности бордюрной конструкции происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13 МПа, на растяжение при изгибе 2,3 МПа, морозостойкость 235 Мрз, водопоглощение - 2,3%.

Пример 3

Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (65,8 кг/м3 ), портландцемента марки 400 мас.18% (295,9 кг/м3), песка 70 мас.% (1150.8 кг/м3), воды - остальное (8%, 131,5 кг/м3).

Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 12 МПа, на растяжение при изгибе 1,8 МПа, морозостойкость 200 Мрз, водопоглощение - 2,8%.

Пример 4

Отходы шинной и резинотехнической промышленности измельчают до фракции 0,06 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (65,7 кг/м3 ), портландцемента марки 400 мас.25% (410,7 кг/м3), песка 60 мас.% (985 кг/м3), воды - остальное (11% 180,6 кг/м3).

Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 20 МПа, на растяжение при изгибе 1,5 МПа, морозостойкость 210 Мрз, водопоглощение - 1,8%.

Пример 5

Отходы шинной и резинотехнической промышленности измельчают до фракции 3,0 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 10 мас.% (164,3 кг/м 3), портландцемента марки 400 18 мас.% (293,4 кг/м 3), песка 62 мас.% (1018 кг/м3), воды - остальное (10%, 164,3 кг/м3). Полученную массу укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности бордюрной конструкции происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13 МПа, на растяжение при изгибе 2,3 МПа, морозостойкость 235 Мрз , водопоглощение - 2,3%.

Как видно из приведенных данных, предлагаемые материалы позволяют проводить утилизацию отходов резинотехнической и шинной промышленности, автотранспортных предприятий.

Преимуществом заявляемого материала для бордюрной конструкции является повышенные прочностные характеристики, морозостойкость, атмосферостойкость, упругость, амортизационные свойства, сопротивляемость ударным нагрузкам.

Класс C04B28/02 содержащие гидравлические цементы, кроме сульфата кальция

композиция радиационно-защитного бетона -  патент 2529031 (27.09.2014)
композиционный строительный материал -  патент 2527447 (27.08.2014)
цементный строительный раствор и способ усовершенствованного упрочнения строительных конструкций -  патент 2526946 (27.08.2014)
содержащая пластифицирующую добавку композиция добавки-ускорителя твердения -  патент 2520105 (20.06.2014)
смеси, содержащие кремнийорганические соединения, и их применение -  патент 2516298 (20.05.2014)
динамические сополимеры для сохранения удобоукладываемости цементных композиций -  патент 2515964 (20.05.2014)
бетонная смесь -  патент 2514060 (27.04.2014)
гидравлическое вяжущее на основе сульфоглиноземистого клинкера и портландцементного клинкера -  патент 2513572 (20.04.2014)
добавки к цементу -  патент 2509739 (20.03.2014)
цементно-полимерная смесь для антикоррозионной и абразивной защиты внутренних поверхностей стальных трубопроводов систем тепловодоснабжения -  патент 2506489 (10.02.2014)

Класс E01C11/22 лотки; бордюрные камни

Наверх