топливная система с электронно-управляемым кольцевым нагнетательным клапаном для автотракторных двигателей с регулированием режимов работы отключением подач топлива
Классы МПК: | F02D17/02 отключение цилиндров F02M59/46 клапаны |
Автор(ы): | Баширов Р.М. (RU), Галиуллин Р.Р. (RU), Ильин А.А. (RU), Габдрафиков Ф.З. (RU) |
Патентообладатель(и): | Башкирский Государственный аграрный университет (БГАУ) (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-05-06 публикация патента:
20.08.2005 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического управления двигателями внутреннего сгорания. Изобретение позволяет обеспечить управление пропуском подачи топлива. Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом. Нагнетательный клапан насоса управляет пропуском подачи топлива. Подачей тока в электромагнит управляет контроллер-регулятор в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня. 1 ил.
Формула изобретения
Топливная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом, отличающаяся тем, что нагнетательный клапан насоса управляет пропуском подачи топлива, подачей тока в электромагнит управляет контроллер-регулятор в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха, и положения поршня.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится с автоматическому управлению двигателей внутреннего сгорания, в частности регулированию оборотов и нагрузок отключением рабочих ходов поршней.
Известна топливная система двигателя внутреннего сгорания (патент РФ №2201524, опубл. 27.03.2003), содержащая форсунку, топливный насос высокого давления с электронно-управляемым нагнетательным клапаном, выполненным в виде разрезного кольца с встроенным в него электромагнитом.
Недостатком известной системы является то, что она не предусматривает управление пропуском подачи топлива.
Целью изобретения является управление пропуском подачи топлива. Поставленная цель достигается тем, что в качестве клапана, управляющего пропуском подачи топлива, используется электронно-управляемый нагнетательный клапан с встроенным в него электромагнитом, управляемым контроллер-регулятором в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива, частоты вращения двигателя, объема поступающего в цилиндры воздуха и положения поршня.
Схема системы изображена на чертеже. Система снабжена насосом высокого давления 11 с электронно-управляемым кольцевым клапаном 9, устанавливаемым в корпусе 10, форсункой 2 и электронным контроллер-регулятором 6. Один конец разрезного кольца закреплен штифтом 4, благодаря этому другой свободный конец при подъеме кольца на величину h перемещается по окружности на величину h. Это перемещение используется для управления открытием и закрытием выполненного в виде прямоугольника (0,3×3 мм) отверстия 8 перепускного канала 7.
Система с насосом с таким клапаном работает следующим образом. Плунжер 13 насоса высокого давления 11, подавая топливо из надплунжерной полости 12, приподнимает кольцо 9 и подает топливо через нагнетательный канал 14 во внутриклапанную полость 15. Клапан 9 первоначально установлен так, что его первоначальное перемещение (под давлением топлива) недостаточно для закрытия отверстия 8 перепускного канала 7. Поэтому топливо вначале перетекает в линию слива через перепускной клапан 5. При подаче тока на обмотку электромагнита 16 клапан 9 дополнительно притягивается к электромагниту 16 на величину с, а его свободный конец, дополнительно перемещаясь по окружности на величину с, закрывает отверстие 8 перепускного канала 7. После этого топливо поступает в подыгольную полость форсунки 2, приподнимая иглу 1 и сжимая пружину 3, впрыскивается в цилиндр двигателя.
При обесточивании обмотки электромагнита 16 клапан 9 возвращается за счет своей силы упругости в исходное положение и, открывая отверстие 8 перепускного канала 7, перепускает топливо из полости 15 в линию слива и прекращает впрыскивание.
Контроллер-регулятор включает в себя аналого-цифровой преобразователь 22, процессор 20, постоянно запоминающее устройство 21, оперативно запоминающее устройство 23, коммутатор 17, шину 18, генератор импульсов 19.
Подачей тока в электромагнит управляет процессор 20 через коммутатор 17 контроллер-регулятора 6 в соответствии с сигналами, поступающими от датчиков положения педали управления подачей топлива 24, частоты вращения двигателя 25, объема поступающего в цилиндры воздуха 26, положения поршня 27 и др. Получаемые сигналы преобразовываются в цифровой код аналого-цифровым преобразователем 22 (скорость преобразования определяется частотой генератора импульса 19) и считываются в оперативно запоминающем устройстве 23 процессором 20. Процессор 20 вычисляет адреса в постоянно запоминающем устройстве 21 числа подач топлива, оптимального для данного режима работы двигателя, считывает их через шину 18 и реализует необходимые пропуски импульсов в обмотке электромагнита 16 через коммутатор 17.
Таким образом, предлагаемая топливная система регулирует скоростной и нагрузочный режимы работы двигателя воздействием на число цикловых подач.
Класс F02D17/02 отключение цилиндров