транспортное устройство для перевозки грузов

Классы МПК:B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз
B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки
B66C23/36 устанавливаемые на безрельсовых или рельсовых транспортных средствах; консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах; плавучие краны
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный технический университет (КГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-22
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций. Транспортное устройство для перевозки грузов включает раму 1 с грузовой платформой 2, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные на передней и задней частях грузовой платформы с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Каждая стрела содержит шарнирно закрепленные аутригеры 13, 14, шарнирно соединенные гидроцилиндрами наклона 11, 12 с невыдвижной секцией 4 стрелы. Невыдвижная секция каждой стрелы и аутригеры шарнирно установлены на опорном кронштейне 9. Аутригеры выполнены с возможностью рабочего контакта с плоскостью рамы транспортного устройства опорными площадками и с возможностью совместного поворота с каждой из стрел в вертикальной плоскости. Опорный кронштейн закреплен со смещением от продольной оси грузовой платформы в крайнее положение без выхода аутригеров за габариты последней. Изобретение расширяет функциональные возможности и снижает трудоемкость. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. транспортное устройство для перевозки грузов, патент № 2259287

транспортное устройство для перевозки грузов, патент № 2259287 транспортное устройство для перевозки грузов, патент № 2259287 транспортное устройство для перевозки грузов, патент № 2259287

Формула изобретения

1. Транспортное устройство для перевозки грузов, включающее раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные на передней и задней частях грузовой платформы с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каждая из которых содержит шарнирно закрепленные аутригеры, шарнирно соединенные гидроцилиндрами наклона с невыдвижной секцией стрелы, отличающееся тем, что невыдвижная секция каждой стрелы и аутригеры шарнирно установлены на опорном кронштейне, при этом последние выполнены с возможностью рабочего контакта с плоскостью рамы транспортного устройства опорными площадками и с возможностью совместного поворота с каждой из стрел в вертикальной плоскости.

2. Транспортное устройство по п.1, отличающееся тем, что опорный кронштейн закреплен со смещением от продольной оси грузовой платформы в крайнее положение без выхода аутригеров за габариты последней.

3. Транспортное устройство по п.1, отличающееся тем, что высота опорного кронштейна определяется из соотношения

Н=(0,65-0,71)Lтр ,

где Н - высота опорного кронштейна;

Lтр - длина аутригера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций.

Известно транспортное средство, содержащее раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, расположенные симметрично относительно оси поворота стрелы и шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении /SU авт. св. №1729845, В 60 Р 1/48, 1992/.

Известное устройство излишне габаритно в рабочем положении и конструктивно сложно, требует дополнительных силовых установок для приведения в транспортное положение и увеличивает время простоя под погрузкой, разгрузкой и трудоемкость вспомогательных операций.

Наиболее близким к заявляемому является транспортное средство для перевозки контейнеров, содержащее раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях соответственно на передней и задней частях грузовой платформы рамы, аутригеры, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в указанных плоскостях, шарнирно соединенные с гидроцилиндрами наклона стрелы и расположенные симметрично относительно оси ее наклона, основной ползун, установленный с возможностью перемещения вдоль невыдвижной секции каждой стрелы дополнительными гидроцилиндрами и шарнирно соединенный с соответствующими гидроцилиндрами наклона, при этом транспортное средство снабжено установленными вдоль невыдвижной секции каждой стрелы симметрично относительно ее вертикальной оси и расположенными в поперечной плоскости направляющими и смонтированным на каждой невыдвижной секции стрелы дополнительным ползуном, при этом последний и основной ползуны установлены с возможностью автономного перемещения вдоль направляющих соответствующими гидроцилиндраими /RU патент №2038229, 1995/.

Известное устройство не достаточно технологично в использовании, т.к. при погрузочно-разгрузочных работах требуется жесткая опора на грунт и дополнительное пространство по бортам устройства для опоры аутригеров, что в свою очередь требует увеличения вылета стрелы, и устройство не может быть использовано при перегрузочных работах в условиях пристани.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, повышение технологичности перегрузочных работ, снижение трудоемкости и времени простоя.

Задача решается тем, что в транспортном устройстве для перевозки грузов, включающем раму с грузовой платформой, две телескопические стрелы, шарнирно закрепленные на передней и задней частях грузовой платформы с возможностью поворота в вертикальной плоскости, каждая из которых содержит шарнирно закрепленные аутригеры, шарнирно соединенные гидроцилиндрами наклона с невыдвижной секцией стрелы, согласно изобретению, невыдвижная секция каждой стрелы и аутригеры шарнирно установлены на опорном кронштейне, при этом последние выполнены с возможностью рабочего контакта с плоскостью рамы транспортного устройства опорными площадками и с возможностью совместного поворота с каждой из стрел в вертикальной плоскости, а опорный кронштейн закреплен со смещением от продольной оси грузовой платформы в крайнее положение без выхода аутригеров за габариты последней, при этом высота опорных кронштейнов определяется из соотношения

H=(0,65-0,71)L тр,

где Н - высота кронштейна;

Lтр - длина аутригера.

Сопоставительный анализ признаков с прототипом показывает, что заявляемое решение отличается тем, что:

- невыдвижная секция каждой стрелы и аутригеры шарнирно установлены на опорном кронштейне, при этом последние выполнены с возможностью рабочего контакта с плоскостью рамы транспортного средства опорными площадками, что позволяет наклонять стрелу с грузом без опоры на грунт, а с опорой - на раму транспортного средства;

- аутригеры выполнены с возможностью поворота с каждой из стрел в вертикальной плоскости, что обеспечивает возможность опоры на раму транспортного средства при любом перемещении стрелы;

- опорный кронштейн закреплен со смещением от продольной оси грузовой платформы в крайнее положение без выхода аутригеров за габариты последней, это позволяет компактно укладывать стрелу по ширине платформы и одновременно выдвигать стрелу на максимальное расстояние, что повышает удобность грузоперемещения;

- высота опорного кронштейна определяется из соотношения

H=(0,65-0,71)Lтр,

где Н - высота кронштейна;

Lтр - длина аутригера,

что обеспечивает оптимальные характеристики по компактности стрелы в нерабочем положении и жесткости конструкции в рабочих положениях, что в свою очередь повышает надежность и технологичность погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг.1 изображено транспортное устройство со стрелой в транспортном положении; на фиг.2 - то же, но стрела находится в вертикальном рабочем положении; на фиг.3 - то же, при этом стрела находится в крайнем горизонтальном погрузочно-разгрузочном положении.

Транспортное устройство содержит раму 1 с грузовой платформой 2 для установки контейнеров 3, грузоподъемный механизм из двух стрел, каждая из которых содержит невыдвижную секцию 4, выдвижную секцию 5, конец которой контактирует с канатом 6 подвески 7, ось 8, установленную на опорном кронштейне 9, проушины 10, шарнирно соединенные гидроцилиндрами наклона 11, 12 с концами аутригеров 13, 14, транспортировочный упор 15, опорные площадки 16, 17.

Транспортное устройство работает следующим образом.

При выгрузке контейнера 3, например, на правую сторону гидроцилиндрами наклона 11, 12 поднимают каждую стрелу на опорный кронштейн 9 шарнирной осью 8 из транспортного положения в рабочее и выполняют застропку концов подвесок 7 с одним из контейнеров 3. Приподняв контейнер 3 выдвижными секциями 5, приводят в действие гидроцилиндры наклона 11, 12, обеспечивающие наклон стрел с контейнером 3 и установку последнего, например на грунт. В процессе такого наклона стрел гидроцилиндры 12 через аутригеры 14 с опорными площадками 17 опираются на раму 1 грузовой платформы 2, а гидроцилиндры 11, аутригеры 13 и опорные площадки 16 занимают пассивное положение. После установки контейнера 3 на грунт производят отстропку последнего. Установка телескопических стрел в исходное положение производится в обратном порядке.

Аналогично выполняют операции при погрузке контейнеров и других грузов.

Транспортное устройство для перевозки грузов повышает технологичность перегрузочных работ, сокращает время и трудоемкость последних, т.к. позволяет вплотную приближаться к другому транспортному средству, передвигать грузы с выдвинутой стрелой перемещением самого транспортного средства, обеспечить компактность стрелы в нерабочем положении и одновременно значительный вылет в рабочем положении, исключить необходимость дополнительных фиксирующих устройств на грунте (подкладки, щитовые опоры и т.п.), производить перегрузку независимо от состояния грунта, а также с плавающих транспортных средств.

Класс B60P1/48 с использованием поворотных рычагов (стрел), поднимающихся над элементом, поддерживающим или вмещающим груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
погрузочное устройство перекидного типа -  патент 2490199 (20.08.2013)
мусоровоз кузовной закрытого типа -  патент 2450943 (20.05.2012)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2330769 (10.08.2008)
кониковое зажимное устройство -  патент 2316437 (10.02.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2288112 (27.11.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273569 (10.04.2006)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2273568 (10.04.2006)

Класс B60P1/54 с использованием встроенных кранов для автоматической погрузки или разгрузки

Класс B66C23/36 устанавливаемые на безрельсовых или рельсовых транспортных средствах; консольные краны, перемещаемые вручную для использования в цехах; плавучие краны

Наверх