прыгающее транспортное средство

Классы МПК:B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Малинин Петр Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-09-22
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях сложного рельефа местности. Прыгающее транспортное средство включает корпус и основание, колеса, закрепленные на основании с помощью пружин, солнечные панели, закрепленные на корпусе, и прыжковый двигатель. Прыжковый двигатель установлен на основании транспортного средства и состоит из наводящего устройства и закрепленной в нем с возможностью установки и фиксации на заданный угол к горизонту направляющей трубы, внутри которой помещен соленоид с магнитным сердечником в виде толкателя. Корпус изготовлен по форме шарового сегмента, с возможностью опоры его в исходном положении на два мотор-колеса и по меньшей мере на одно из колес-ленивцев при сжатых под тяжестью транспортного средства пружинах, выполненных пластинчатыми. На боковых поверхностях корпуса закреплены горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, а в хвостовой части - киль с рулем поворота. Одна из пластинчатых пружин может быть закреплена одним концом на основании, а другим жестко соединена с пластинчатой пружиной, на конце которой установлено мотор-колесо, с образованием между ними острого угла. Пластинчатая пружина может быть выполнена дугообразной, одним концом закрепленной на основании, а другим - свободно скользящей по нему. Мотор-колеса соединены между собой осью. Технический результат - возможность работы транспортного средства в условиях разреженной атмосферы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. прыгающее транспортное средство, патент № 2259299

прыгающее транспортное средство, патент № 2259299 прыгающее транспортное средство, патент № 2259299 прыгающее транспортное средство, патент № 2259299

Формула изобретения

1. Прыгающее транспортное средство, включающее корпус и основание, колеса, закрепленные на основании с помощью пружин, солнечные панели, закрепленные на корпусе, и прыжковый двигатель, отличающееся тем, что прыжковый двигатель установлен на основании транспортного средства и состоит из наводящего устройства и закрепленной в нем с возможностью установки и фиксации на заданный угол к горизонту направляющей трубы, внутри которой помещен соленоид с магнитным сердечником в виде толкателя, корпус изготовлен по форме шарового сегмента, с возможностью опоры его в исходном положении на два мотор-колеса и по крайней мере на одно из колес-ленивцев при сжатых под тяжестью транспортного средства пружинах, выполненных пластинчатыми, причем на боковых поверхностях корпуса закреплены горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, а в хвостовой части - киль с рулем поворота.

2. Прыгающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что одна из пластинчатых пружин закреплена одним концом на основании, а другим жестко соединена с пластинчатой пружиной, на конце которой установлено мотор-колесо, с образованием между ними острого угла.

3. Прыгающее транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что пластинчатая пружина выполнена дугообразной, одним концом закрепленной на основании, а другим свободно скользящей по нему.

4. Прыгающее транспортное средство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что мотор-колеса соединены между собой осью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях сложного рельефа местности и разреженной атмосферы.

Известно прыгающее транспортное средство, включающее тяговый вентилятор, корпус, установленный на подпружиненных колесах, и двигатель, перемещающий корпус по вертикали вверх и вниз [1].

Недостатками известного прыгающего транспортного средства является его невозможность работы в условиях разреженной атмосферы.

Целью изобретения является обеспечение возможности работы транспортного средства в условиях разреженной атмосферы

Указанная цель достигается тем, что в прыгающем транспортном средстве, включающем корпус и основание, колеса, закрепленные на основании с помощью пружин, солнечные панели, закрепленные на корпусе, и прыжковый двигатель, прыжковый двигатель установлен на основании транспортного средства и состоит из наводящего устройства и закрепленной в нем с возможностью установки и фиксации на заданный угол к горизонту направляющей трубы, внутри которой помещен соленоид с магнитным сердечником в форме толкателя, корпус изготовлен в виде шарового сегмента с возможностью опоры его в исходном положении на два мотор-колеса и, по меньшей мере, на одно из колес-ленивцев при сжатых под тяжестью транспортного средства пружинах, выполненных пластинчатыми, на боковых поверхностях корпуса закреплены горизонтальные стабилизаторы с рулями высоты, а в хвостовой части - киль с рулем поворота.

Кроме того, одна из пластинчатых пружин закреплена одним концом на основании, а другим жестко соединена с пластинчатой пружиной, на которой установлено мотор-колесо, с образованием между ними острого угла.

Кроме того, пластинчатая пружина выполнена дугообразной, одним концом закрепленной на основании, а другим - свободно скользящей но нему.

Кроме того, мотор-колеса соединены между собой осью.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых на фиг.1 представлено прыгающее транспортное средство (вид сбоку) с опорно-упругими устройствами, состоящими из двух пластинчатых пружин каждое, на фиг.2 - то же - с опорно-упругими устройствами в виде дугообразных пластинчатых пружин, на фиг.3 то же - вертикальный разрез по осевой линии.

Предлагаемое прыгающее транспортное средство смонтировано на круглом основании 1, которое соединено с корпусом 2, выполненным заодно с кабиной для экипажа 3 и имеющим форму, близкую к форме шарового сегмента. К кабине 3 примыкает шлюзовая камера 4. В выемке на основании 1 в эпицентре тяжести транспортного средства установлен прыжковый двигатель, состоящий из закрепленной в наводящем устройстве 5 направляющей трубы 6 с возможностью установки и фиксации трубы 6 на заданный угол к горизонту. Направляющая труба 6 обращена открытым концом вниз, а глухим - вверх и содержит обмотку 7, постоянный магнит в форме толкателя 8 с наконечником 9.

На боковых сторонах основания 1 с помощью опорно-упругих устройств установлены два мотор-колеса 10. Опорно-упругое устройство представляет собой пластинчатую пружину 11, закрепленную одним концом на основании 1, а другим жестко соединенное с пластинчатой пружиной 12 таким образом, что между ними образован острый угол, на конце пружины 12 установлено мотор-колесо 10. По другому варианту опорно-упругое устройство представляет собой дугообразную пластинчатую пружину 13, одним концом закрепленную на основании 1. а другим свободно скользящую по основанию 1. Мотор-колесо 10 установлено на пружине 13 в средней ее части. На основании 1 с помощью опорно-упругих устройств закреплены с возможностью поворота в сторону движения колеса-ленивцы: в носовой части 15, в хвостовой 16 - на 3 аналогичных пластинчатых пружинах соответственно - 17 и 18, 19 и 20. С обеих сторон на корпусе 2 установлены горизонтальные стабилизаторы 21 с шарнирно закрепленными на них рулями высоты 22, а в хвостовой части - киль 23 с рулем поворота 24. На корпусе 2 закреплены солнечные панели 25, соединенные с аккумуляторами и преобразователями электрического напряжения (на чертежах не показаны).

Прыгающее транспортное средство работает следующим образом.

В исходном положении транспортное средство опирается на оба колеса 10 и на оба или на одно из колес-ленивцев 15 или 16 (в зависимости от наклона местности на участке нахождения транспортного средства). Под тяжестью транспортного средства сжаты пружины 11, 12, 13, 17 и 18, 19 и 20 или часть из них. Толкатель 8 находится внутри направляющей трубы 6. Солнечные панели 25 воспринимают солнечную энергию и передают электроэнергию на аккумуляторы.

Движение на малые расстояния осуществляется с помощью мотор-колес 10. На их приводы подается электропитание. Вращением колес 10 транспортное средство начинает движение. Колесо-ленивец 15, или 16, или и то и другое поворачиваются в ту же сторону, что и колеса 10. Если потребуется изменить направление движения транспортного средства, то уменьшают скорость колеса 10, находящегося на стороне, куда надо направить движение. Для поворота транспортного средства на месте колеса 10 вращают в разных направлениях (одно вперед, другое назад).

Перед совершением прыжка визуально и с помощью радиолокатора обследуется обстановка в направлении движения. Навигационный компьютер оценивает обстановку и дает рекомендации по режиму движения. Экипаж выбирает оптимальный вариант движения, в соответствии с ним поворачивает транспортное средство на выбранное направление и устанавливает направляющую трубу на нужный угол. После этого на обмотку 7 подается электрический импульс. Возникшее электромагнитное поле воздействует на толкатель 8. Толкатель 8, представляющий собой постоянный магнит, перемещается по трубе 6 вниз и отталкивает транспортное средство от почвы. К энергии толчка двигателя добавляется энергия распрямляющихся пружин опорно-упругих устройств. Транспортное средство совершает прыжок. Во время прыжкового полета экипаж визуально, а также с использованием локатора и навигационного компьютера оценивает состояние местности на участке, на который направляется транспортное средство. При необходимости направление движения и точка посадки корректируются с помощью рулей 22 и 24.

При посадке транспортного средства пружины опорно-упругих устройств сжимаются, накапливая энергию для очередного прыжка.

Наличие стабилизаторов 21 и киля 23 повышает устойчивость транспортного средства в прыжковом полете. А пружины опорно-упругих устройств смягчают тряску при посадке транспортного средства. Добавлением к силе толчка прыжкового двигателя упругой силы пружин увеличивается дальность прыжка и, как следствие, экономичность транспортного средства. Форма корпуса (сверху - выпуклая, снизу - плоская) не только повышает его устойчивость на грунте против ветров, но и дает подъемную силу при движении в воздухе и тем самым увеличивает дальность прыжка и его экономичность.

Двигатель на основе соленоида с постоянным магнитом в качестве сердечника и в форме толкателя при работе не требует кислорода, что позволяет использовать его в разреженной атмосфере

Источник информации

1. Заявка № 93-042139 на изобретение «Прыгающее транспортное средство». Опубликовано 20.08.1996, МПК B 62 D 57/00.

Класс B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства 

движитель для снегохода -  патент 2523155 (20.07.2014)
движитель для снегохода -  патент 2523154 (20.07.2014)
снегоход -  патент 2521157 (27.06.2014)
транспортное средство для движения по снегу -  патент 2521151 (27.06.2014)
способ перемещения снегохода -  патент 2521148 (27.06.2014)
универсальное транспортное средство суперманевренности и суперпроходимости -  патент 2512055 (10.04.2014)
сверхманевренное и сверхпроходимое универсальное транспортное средство -  патент 2510348 (27.03.2014)
самоходная шагающая тележка многоопорной многосекционной дождевальной машины кругового действия -  патент 2495562 (20.10.2013)
устройство для повышения проходимости колесной машины -  патент 2484978 (20.06.2013)
агрегат для сбора нефти и нефтепродуктов с загрязненной поверхности болот -  патент 2460662 (10.09.2012)
Наверх