одномоторный самолет

Классы МПК:B64C1/16 элементы конструкции, специально предназначенные для установки силовых двигателей 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Отделение морских систем ОКБ им. П.О. Сухого" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-23
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Самолет имеет фюзеляж с расположенной в средней части кабиной, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой и оппозитный или звездообразный поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом. Самолет снабжен мотором и капотом, соединяемыми со шпангоутом фюзеляжа по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем кабины. Изобретение направлено на расширение арсенала типов двигателей при эксплуатации самолета. 2 ил. одномоторный самолет, патент № 2259304

одномоторный самолет, патент № 2259304 одномоторный самолет, патент № 2259304

Формула изобретения

Одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, мотораму и капот под оппозитный или звездообразный поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом, отличающийся тем, что соединение моторамы и капота со шпангоутом фюзеляжа выполнено по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть - непосредственно перед фонарем кабины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции одномоторных самолетов с поршневыми двигателями и может быть использовано при создании учебно-тренировачных самолетов, а также самолетов специального назначения.

Известен одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом (см. JANE'S ALL THE WORLD'S AIRCRAFT 1889-90, стр.88).

Недостатком известного самолета является то, что его конструкция не позволяет использовать разные типы двигателей.

Известен одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, сменные моторамы и капоты (под разные типы двигателей) и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом (см. JANE'S ALL THE WORLD'S AIRCRAFT 1889-90, стр.168).

Недостатком известного самолета является то, что его конструкция не позволяет использовать разные типы двигателей (звездообразный или оппозитный) без внесения существенных изменений в конструкцию передней части фюзеляжа в зоне расположения передней опоры.

Целью изобретения является создание такой конструкции самолета, которая позволяла бы не только строить самолеты с разными типами двигателей в зависимости от потребности заказчика без внесения существенных изменений в конструкцию передней части фюзеляжа, но и переоборудовать конкретный самолет разными типами двигателей, в зависимости от условий его эксплуатации.

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что у одномоторного самолета, имеющего фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, сменные моторамы и капоты (под разные типы двигателей) и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом, соединение моторамы и капота со шпангоутом фюзеляжа выполнено по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем кабины.

На Фиг.1 изображен вид сбоку самолета со звездообразным двигателем. На Фиг.2 изображен вид сбоку самолета с оппозитным двигателем.

Самолет со звездообразным двигателем имеет фюзеляж (1) с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем (2), свободнонесущее крыло (3), горизонтальное (4) и вертикальное (5) оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой (6) и поршневой звездообразный двигатель (7), закрепленный на мотораме (8) и закрытый капотом (9) при этом моторама (8) и капот (9), соединены со шпангоутом (10) фюзеляжа (1) по косому разъему (А-А) нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой (6) шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем (2) кабины.

Самолет с оппозитным двигателем имеет фюзеляж (1) с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем (2), свободнонесущее крыло (3), горизонтальное (4) и вертикальное (5) оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой (6) и поршневой оппозитный двигатель (7) закрепленный на мотораме (8) и закрытый капотом (9), при этом моторама (8) и капот (9) соединены со шпангоутом (10) фюзеляжа (1) по косому разъему (А-А), нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой (6) шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем (2) кабины.

Как видно из приведенных примеров выполнения самолета с разными типами двигателей, в конструкции самолета изменяется только моторама (8 - для звездообразного двигателя, 8 - для оппозитного двигателя) и капот (9 - для звездообразного двигателя, 9 - для оппозитного двигателя), другие элементы конструкции не изменяются. Это позволяет не только быстро перенастраивать производство под разные типы двигателей, но и переоборудовать самолеты разными типами двигателей в процессе их эксплуатации.

Класс B64C1/16 элементы конструкции, специально предназначенные для установки силовых двигателей 

хвостовая часть самолета и способ ее сборки -  патент 2501711 (20.12.2013)
конструкция хвостовой части воздушного или космического судна -  патент 2438921 (10.01.2012)
силовая установка транспортного средства с воздушным лопастным движителем и самолет, использующий такую установку -  патент 2394731 (20.07.2010)
способ монтажа двигателя летательного аппарата -  патент 2286922 (10.11.2006)
вертолет -  патент 2282564 (27.08.2006)
задний пояс системы крепления турбореактивного двигателя к летательному аппарату -  патент 2188961 (10.09.2002)
способ выведения полезного груза в космическое пространство и многоступенчатая ракетно-космическая система для его осуществления -  патент 2092384 (10.10.1997)
мотодельталет -  патент 2089443 (10.09.1997)
устройство для крепления редуктора несущего винта вертолета -  патент 2073622 (20.02.1997)
турбостартер -  патент 2068376 (27.10.1996)
Наверх