одномоторный самолет
Классы МПК: | B64C1/16 элементы конструкции, специально предназначенные для установки силовых двигателей |
Автор(ы): | Ткаченко П.Г. (RU), Иванов Ю.Л. (RU), Клягин А.С. (RU), Максимов А.Л. (RU), Меркулов В.И. (RU), Маранов А.Я. (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Отделение морских систем ОКБ им. П.О. Сухого" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-07-23 публикация патента:
27.08.2005 |
Изобретение относится к области авиации. Самолет имеет фюзеляж с расположенной в средней части кабиной, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой и оппозитный или звездообразный поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом. Самолет снабжен мотором и капотом, соединяемыми со шпангоутом фюзеляжа по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем кабины. Изобретение направлено на расширение арсенала типов двигателей при эксплуатации самолета. 2 ил.
Формула изобретения
Одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, мотораму и капот под оппозитный или звездообразный поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом, отличающийся тем, что соединение моторамы и капота со шпангоутом фюзеляжа выполнено по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть - непосредственно перед фонарем кабины.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции одномоторных самолетов с поршневыми двигателями и может быть использовано при создании учебно-тренировачных самолетов, а также самолетов специального назначения.
Известен одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом (см. JANE'S ALL THE WORLD'S AIRCRAFT 1889-90, стр.88).
Недостатком известного самолета является то, что его конструкция не позволяет использовать разные типы двигателей.
Известен одномоторный самолет, имеющий фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, сменные моторамы и капоты (под разные типы двигателей) и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом (см. JANE'S ALL THE WORLD'S AIRCRAFT 1889-90, стр.168).
Недостатком известного самолета является то, что его конструкция не позволяет использовать разные типы двигателей (звездообразный или оппозитный) без внесения существенных изменений в конструкцию передней части фюзеляжа в зоне расположения передней опоры.
Целью изобретения является создание такой конструкции самолета, которая позволяла бы не только строить самолеты с разными типами двигателей в зависимости от потребности заказчика без внесения существенных изменений в конструкцию передней части фюзеляжа, но и переоборудовать конкретный самолет разными типами двигателей, в зависимости от условий его эксплуатации.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что у одномоторного самолета, имеющего фюзеляж с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем, свободнонесущее крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой, сменные моторамы и капоты (под разные типы двигателей) и поршневой двигатель, закрепленный на мотораме и закрытый капотом, соединение моторамы и капота со шпангоутом фюзеляжа выполнено по косому разъему, нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем кабины.
На Фиг.1 изображен вид сбоку самолета со звездообразным двигателем. На Фиг.2 изображен вид сбоку самолета с оппозитным двигателем.
Самолет со звездообразным двигателем имеет фюзеляж (1) с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем (2), свободнонесущее крыло (3), горизонтальное (4) и вертикальное (5) оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой (6) и поршневой звездообразный двигатель (7), закрепленный на мотораме (8) и закрытый капотом (9) при этом моторама (8) и капот (9), соединены со шпангоутом (10) фюзеляжа (1) по косому разъему (А-А) нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой (6) шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем (2) кабины.
Самолет с оппозитным двигателем имеет фюзеляж (1) с расположенной в его средней части кабиной, закрытой фонарем (2), свободнонесущее крыло (3), горизонтальное (4) и вертикальное (5) оперение, трехопорное убирающееся шасси с передней опорой (6) и поршневой оппозитный двигатель (7) закрепленный на мотораме (8) и закрытый капотом (9), при этом моторама (8) и капот (9) соединены со шпангоутом (10) фюзеляжа (1) по косому разъему (А-А), нижняя часть которого расположена непосредственно перед передней опорой (6) шасси, а верхняя часть непосредственно перед фонарем (2) кабины.
Как видно из приведенных примеров выполнения самолета с разными типами двигателей, в конструкции самолета изменяется только моторама (8 - для звездообразного двигателя, 8 - для оппозитного двигателя) и капот (9 - для звездообразного двигателя, 9 - для оппозитного двигателя), другие элементы конструкции не изменяются. Это позволяет не только быстро перенастраивать производство под разные типы двигателей, но и переоборудовать самолеты разными типами двигателей в процессе их эксплуатации.
Класс B64C1/16 элементы конструкции, специально предназначенные для установки силовых двигателей