сборная железобетонная плита моста

Классы МПК:E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Институт по проектированию и изысканиям автомобильных дорог "СОЮЗДОРПРОЕКТ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-06-01
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных. Сборная железобетонная плита моста включает стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для рабочей арматуры. Новым является то, что дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в отверстия в пластинах вставлены стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии, определяемом по приведенной зависимости, кроме того, стальной лист выполнен с возможностью его прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему упоров. Технический результат изобретения состоит в обеспечении надежности по прочности и выносливости объединения сборной железобетонной плиты с поясом стальной балки моста, эквивалентных конструкциям с монолитной плитой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сборная железобетонная плита моста, патент № 2259438

(56) (продолжение):

CLASS="b560m"БОЛЬШАКОВ К.П. и др. Объединение плиты с балками в сталежелезобетонных пролетных строениях. Транспортное строительство, №11, 1986, с.14-16.

сборная железобетонная плита моста, патент № 2259438 сборная железобетонная плита моста, патент № 2259438

Формула изобретения

1. Сборная железобетонная плита моста, включающая стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для рабочей арматуры, отличающаяся тем, что дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в отверстия в пластинах вставлены стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии

сборная железобетонная плита моста, патент № 2259438

где а - расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв - высота вута, hп - толщина железобетонной плиты, а расстояние между пластинами b определяется соотношением b=(0,5-2,0)а; кроме того, стальной лист выполнен с возможностью его прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему упоров.

2. Сборная железобетонная плита моста по п.1, отличающаяся тем, что между стальными вертикальными пластинами установлены диафрагмы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве сборных сталежелезобетонных пролетных строений мостов, преимущественно железнодорожных.

Известна конструкция стыкового соединения монолитной железобетонной плиты и стальной балки сталежелезобетонного пролетного строения моста, включающая приваренные к балке, замоноличенные в теле плиты упоры в виде непрерывных, имеющих прорези стальных полос и расположенную в прорезях стержневую арматуру [RU, патент №2110639, кл. Е 01 D 12/00, 1998].

Наиболее близким аналогом к предлагаемому решению является конструкция присоединения сборной плиты к поясу балки, включающая крепление упора к балке с помощью высокопрочных болтов [Н.Н.Стрелецкий. Сталежелезобетонные мосты. М., “Транспорт”, 1965, стр.350, рис.152].

Недостатком известной конструкции является ненадежная работа на выносливость по сравнению с монолитной плитой и сложность монтажа пролетного строения.

Задачей изобретения является обеспечение надежности по прочности и выносливости объединения сборной железобетонной плиты с поясом стальной балки моста, эквивалентных конструкциям с монолитной плитой.

Эта задача решается за счет того, что в сборной железобетонной плите моста, включающей стальной лист, приваренные к нему и замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин с прорезями для арматуры, дополнительно к нижней рабочей арматуре, расположенной в прорезях пластин, в специальные отверстия в пластинах вставлены короткие стержни, оси которых расположены выше поверхности стального листа на расстоянии:

сборная железобетонная плита моста, патент № 2259438

где а - расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв - высота вута, hп - толщина железобетонной плиты.

Расстояние между пластинами b определяется соотношением: b=(0,5-2,0)а. Стальной лист выполнен с возможностью его плотного прижатия к поясу стальной балки моста при приваривании к нему в заводских условиях упоров. В железобетонной плите моста между стальными вертикальными пластинами могут быть установлены диафрагмы.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в том, что в конструкции сборной железобетонной плиты не образуется дополнительной, как в известном решении концентрации напряжений, а за счет отсутствия зазоров между поясом и стальным листом увеличивается долговечность соединения. По надежности предлагаемая сборная железобетонная плита эквивалентна монолитной.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 представлен поперечный разрез сборной железобетонной плиты моста;

на фиг.2 - вид сбоку на длине блока плиты.

Конструкция сборной железобетонной плиты моста состоит из сборного железобетонного блока 1, включающего замоноличенные в теле плиты упоры в виде стальных вертикальных пластин 2 с прорезями для арматуры. Упоры приварены к стальному горизонтальному листу 3, который прикреплен к стальной балке 4 высокопрочными болтами 5. В прорезях вертикальных пластин расположена нижняя рабочая арматура 6 и установленные в специальные отверстия в пластинах короткие стержни 7, длина которых зависит от их диаметра и действующего на них усилия. Нижняя рабочая арматура плиты проходит через гребенчатые полосы, включаясь в работу на срез. Короткие стержни устанавливаются дополнительно для работы на срез и на отрыв, ближе к центру тяжести плиты. Оси коротких стержней расположены выше поверхности стального листа на расстоянии

сборная железобетонная плита моста, патент № 2259438

где а - расстояние от поверхности стального листа до низа вута, hв - высота вута, hп - толщина железобетонной плиты.

Расстояние между пластинами b определяется соотношением: b=(0,5-2,0)а. Стальной горизонтальный лист с помощью высокопрочных болтов плотно прижимается к поясу стальной балки при приваривании упоров. В железобетонной плите моста между стальными вертикальными пластинами могут быть установлены диафрагмы.

Предложенная конструкция сборной железобетонной плиты позволяет плотно установить на стальной балке сборный железобетонный блок и обеспечивает эталонную надежность пролетного строения, как в конструкции с монолитной железобетонной плитой.

Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп  2/00

сталежелезобетонное пролетное строение моста и способ его изготовления -  патент 2468143 (27.11.2012)
поперечный стык ортотропной плиты пролетного строения моста и способ его выполнения -  патент 2330913 (10.08.2008)
способ сооружения железобетонного моста -  патент 2283911 (20.09.2006)
пролетное строение моста -  патент 2280122 (20.07.2006)
способ возведения пролетного строения моста -  патент 2280121 (20.07.2006)
способ сооружения сталежелезобетонного пролетного строения моста и сборный железобетонный элемент для его сооружения -  патент 2279503 (10.07.2006)
плитное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2277612 (10.06.2006)
балка железобетонного пролетного строения моста -  патент 2275453 (27.04.2006)
разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста -  патент 2275452 (27.04.2006)
автодорожный мост с неразрезными железобетонными пролетными строениями и способ его сооружения -  патент 2275451 (27.04.2006)
Наверх