устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Классы МПК:G01F9/00 Измерение расхода жидкости путем сравнения с другой переменной величиной, например измерение расхода жидкого топлива для двигателей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-08-16
публикация патента:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания. Устройство содержит первый и второй герметичные расходные баки с установленным в каждом из них емкостным датчиком уровня, подсоединенным через соответствующий дифференциатор к регистрирующему прибору. Первый бак через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединены с топливным насосом низкого давления и предназначены для питания топливного насоса высокого давления двигателя (ТНВД). Второй расходный бак соединен с отводящими трубопроводами ТНВД и форсунок для приема избыточного топлива. Выход второго расходного бака через запорный вентиль соединен с топливным баком. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения. 1 ил. устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего   сгорания, патент № 2259541

устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего   сгорания, патент № 2259541

Формула изобретения

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее герметичный расходный бак с установленным в нем емкостным датчиком уровня топлива, через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединенный с топливным насосом низкого давления и трубопроводом - с топливным насосом высокого давления двигателя, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, отличающееся тем, что в него дополнительно введен второй герметичный расходный бак со встроенным вторым емкостным датчиком уровня топлива, второй трубопровод, второй запорный вентиль, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, и второй дифференциатор, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, при этом вход второго герметичного расходного бака вторым трубопроводом соединен с отводящими трубопроводами топливного насоса высокого давления и форсунок, а выход второго расходного бака посредством трубопровода соединен с топливным баком.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации.

Известно устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (патент РФ №2084834, МПК G 01 F 9/00, 1997), содержащее герметичный расходный бак, трубопровод, запорный вентиль, установленный на входе расходного бака, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход к регистрирующему прибору.

Недостатком данного устройства является то, что измеряется количество всего топлива, поступающего к топливному насосу высокого давления (ТНВД), и так как конструктивно не предусмотрено учитывать топливо, возвратившееся в топливный бак от (ТНВД) и форсунок, точность измерения невысокая.

Технический результат направлен на повышение точности измерения расхода топлива.

Технический результат достигается тем, что в устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее герметичный расходный бак с установленным в нем емкостным датчиком уровня топлива, через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки, соединенный с топливным насосом низкого давления и трубопроводом - с топливным насосом высокого давления двигателя, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, дополнительно введены второй герметичный расходный бак со встроенным вторым емкостным датчиком уровня топлива, второй трубопровод, второй запорный вентиль, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, и второй дифференциатор, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, при этом вход второго герметичного расходного бака вторым трубопроводом соединен с отводящими трубопроводами топливного насоса высокого давления и форсунок, а выход второго расходного бака посредством трубопровода соединен с топливным баком.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в него дополнительно введены второй герметичный расходный бак со встроенным вторым емкостным датчиком уровня топлива, второй трубопровод, второй запорный вентиль, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, и второй дифференциатор, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход к регистрирующему прибору, при этом вход второго герметичного расходного бака вторым трубопроводом соединен с отводящими трубопроводами топливного насоса высокого давления и форсунок, а выход второго расходного бака посредством трубопровода соединен с топливным баком.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит герметичный расходный бак 1, снабженный емкостным датчиком уровня топлива 3, второй герметичный расходный бак 2, снабженный емкостным датчиком уровня топлива 4, трубопровод 5, второй трубопровод 6, запорный вентиль 1, установленный на входе герметичного расходного бака 1, второй запорный вентиль 8, установленный на выходе второго герметичного расходного бака 2, регистрирующий прибор 11, дифференциатор 9, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива 3, а выход к регистрирующему прибору 11, второй дифференциатор 10, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива 4, а выход к регистрирующему прибору 11, включенные в топливную аппаратуру двигателя, состоящую из топливного насоса низкого давления (ТННД) 12, фильтра тонкой очистки 13, ТНВД 14, форсунок 15. ТННД 12 соединен с фильтром тонкой очистки 13, который через вентиль 7 соединен с герметичным расходным баком 1. Второй герметичный расходный бак 2 соединен вторым трубопроводом 6 с ТНВД 14 и форсунками 15.

Дифференциатор 9, второй дифференциатор 10 и регистрирующий прибор 11 выполнены на микропроцессорной схеме.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя открывают вентиль 7. Герметичный расходный бак 1 начинает заполняться топливом за счет превышения производительности топливоподкачивающего насоса 12 над расходом топлива двигателем. Находящийся в корпусе бака 1 воздух при этом вытесняется в верхнюю часть корпуса и сжимается. Когда расходный бак 1 заполнен топливом, что фиксируется по датчику уровня топлива 3, закрывают вентиль 1, отсоединяя тем самым штатную систему топливоподачи низкого давления двигателя, и закрывают второй вентиль 8, прекращая тем самым отвод избыточного топлива в топливный бак. Питание ТНВД 14 при этом осуществляется топливом из герметичного расходного бака 1 под давлением сжатого в нем воздуха. У двигателя, работающего на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода, резко переводят рычаг управления топливоподачей в положение максимальной подачи.

Электрический сигнал с датчика уровня топлива 3 поступает на вход дифференциатора 9. Сигнал с выхода дифференциатора 9 (скорость изменения уровня топлива) поступает на вход регистрирующего прибора 11. Избыточное топливо поступает от ТНВД 14 и форсунок 15 во второй герметичный расходный бак 2. Электрический сигнал со второго датчика уровня топлива 4 поступает на вход второго дифференциатора 10. Сигнал с выхода второго дифференциатора 10 поступает на вход регистрирующего прибора 11. Регистрирующий прибор 11 во время разгона двигателя определяет максимальное значение скорости изменения уровня топлива, поступающего в ТНВД и возвращающегося избыточного топлива в топливный бак. В связи с чем повышается точность измерения расхода топлива.

Класс G01F9/00 Измерение расхода жидкости путем сравнения с другой переменной величиной, например измерение расхода жидкого топлива для двигателей

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ дезактивации жидкого эфлюента, содержащего один или более радиоактивных химических элементов, посредством обработки в кипящем слое -  патент 2529018 (27.09.2014)
транспортное средство -  патент 2527607 (10.09.2014)
способ нормирования расхода топлива машинно-тракторным агрегатом -  патент 2510958 (10.04.2014)
устройство для измерения параметров текучей среды и способ измерения параметров текучей среды -  патент 2456549 (20.07.2012)
устройство для определения режима расхода топлива -  патент 2436163 (10.12.2011)
способ определения расхода системы подачи рабочего тела к источнику плазмы -  патент 2392589 (20.06.2010)
компенсатор гидравлического удара со счетчиком топлива в топливных системах двигателей -  патент 2346246 (10.02.2009)
способ и система измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания транспортного средства и мониторинга состояния двигателя -  патент 2331048 (10.08.2008)
устройство для измерения расхода топлива дизелем -  патент 2331047 (10.08.2008)
Наверх