тент транспортного средства
Классы МПК: | B63B17/02 тенты, навесы |
Автор(ы): | Устюжин А.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Устюжин Алексей Владимирович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-11-04 публикация патента:
10.09.2005 |
Изобретение относится к транспортным средствам. Тент содержит надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента. Надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса, жестко закрепленной на бортах транспортного средства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении материалоемкости. 2 ил.
Формула изобретения
Тент транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом, отличающийся тем, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам.
Известен тент для транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента - а.с. SU №1652110, B 60 J 7/02; B 60 P 7/04.
В таком тенте надставной борт- выполнен на всю длину кузова, устройство раскрытия (складывания) тента выполнено в виде поворотного гидродвигателя, установленного на надставном борту кузова транспортного средства, при этом тент выполнен с двумя устройствами его фиксации, расположенными на каждом из бортов кузова.
По своим признакам и достигаемому результату этот тент наиболее близок к заявляемому и принят за прототип.
Недостаток такого тента заключается в сложности конструкции и значительной материалоемкости, объясняемым сложным устройством раскрытия (складывания) тента - поворотным гидродвигателем, требующим для работы автономного привода, например электронасоса с соответствующим источником питания, а также материалоемким надставным бортом, выполненным на всю длину кузова, что не позволяет использовать такой тент на технически малооснащенных транспортных средствах.
Задачей изобретения является упрощение конструкции и уменьшение материалоемкости тента.
Для решения этой задачи усовершенствуется тент транспортного средства, содержащий надставной борт, каркас из поворотных рамок с закрепленным на них эластичным материалом и устройство раскрытия и фиксации тента.
Усовершенствование состоит в том, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки каркаса, а устройство раскрытия и фиксации тента выполнено виде тросовой системы, соединяющей другую крайнюю рамку с противолежащими бортами транспортного средства.
Выполнение надставного борта в виде крайней рамки каркаса позволяет упразднить протяженный надставной борт и обеспечивает выполнение его функций крайней рамкой каркаса.
Выполнение устройства раскрытия и фиксации тента в виде тросовой системы, соединяющей другую крайнюю рамку с противолежащими бортами транспортного средства позволяет упразднить гидродвигатель с автономным приводом.
Благодаря изобретению обеспечивается упрощение конструкции и значительное уменьшение материалоемкости тента.
Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи дается описание предлагаемого тента, где показано:
на фиг.1 - тент в раскрытом состоянии;
на фиг.2 - тент в сложенном виде.
Тент транспортного средства (например, лодки) содержит надставной борт, каркас из поворотных рамок 1, 2, 3, 4 и стержней 5, 6, 7, и неподвижной рамки 8 с закрепленным на них эластичным материалом 9 и устройство раскрытия и фиксации тента.
Тент характеризуется тем, что надставной борт выполнен в виде крайней рамки 8 каркаса, закрепленной на бортах 10, 11 лодки узлами 12, 13, 14, 15 (что позволяет упразднить протяженный на всю длину лодки надставной борт и совместить его функции с крайней рамкой 8 каркаса), а устройство раскрытия и фиксации выполнено в виде тросовой системы 16, соединяющей другую крайнюю рамку 1 за ее среднюю часть с противолежащими бортами транспортного средства посредством, например, кронштейнов 17 на носу и 18 на корме лодки.
При эксплуатации тента в сложенном положении крайняя рамка 1 тросовой системой 16 притянута к носовому кронштейну 17 лодки (фиг.1).
При раскрытии тента тросовую систему 16 открепляют от кронштейна 17 и перекидывают на кормовой кронштейн 18, затем тросовой системой 16, подтягивают крайнюю рамку 1 к кронштейну 18, раскрывают тент и фиксируют его за кронштейн 18 при натянутом положении тросовой системы 16.
Тент по изобретению (благодаря упразднению гидродвигателя с автономным приводом и устройство раскрытия и фиксации тента и протяженного надставного борта) более прост по конструкции и характеризуется меньшей материалоемкостью.