способ обеспечения "мягкого" режима работы сетевых синхронных электродвигателей на карьерных экскаваторах (экг)

Классы МПК:H02P1/46 одиночных синхронных двигателей 
H02P5/46 двух и более электродвигателей, зависящих один от другого (взаимное регулирование) 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Лебединский горно-обогатительный комбинат" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-15
публикация патента:

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах. Техническим результатом является увеличение срока службы, надежности и улучшение наполняемости ковша. В способе обеспечения "мягкого" режима работы сетевых синхронных электродвигателей (СД) осуществляют форсировку возбуждения синхронного электродвигателя на карьерных экскаваторах, при этом в тяжелых режимах работы экскаватора осуществляют опережающую форсировку возбуждения синхронного двигателя, разрешение на которую дает управление электроприводом подъема экскаватора. В результате нет постоянного нагрева обмотки возбуждения СД при работе экскаватора, разгружается слабое место СД: узел кольца, щетки. СД практически не выпадает из синхронизма, т.е. нет ударов в обмотках статора, не "трещит" по швам демпферная обмотка. При работе экскаватора улучшается наполняемость ковша. По статистике время погрузки железнодорожного транспорта сокращается на 10%. 1 ил. способ обеспечения "мягкого" режима работы сетевых   синхронных электродвигателей на карьерных экскаваторах (экг), патент № 2260242

способ обеспечения "мягкого" режима работы сетевых   синхронных электродвигателей на карьерных экскаваторах (экг), патент № 2260242

Формула изобретения

Способ обеспечения "мягкого" режима работы сетевых синхронных электродвигателей за счет применения форсированного возбуждения синхронного электродвигателя на карьерных экскаваторах (ЭКГ), предназначенное для улучшения эксплуатационных характеристик синхронных электродвигателей (СД), отличающееся тем, что в тяжелых режимах работы экскаватора осуществляется опережающая форсировка возбуждения СД, разрешение на которую дает управление электроприводом подъема экскаватора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода.

Аналогами изобретения является применение в современных низковольтных устройствах (НКУ), описанных в

- руководстве по эксплуатации низковольтного комплектного устройства ЭГ 10-У2 (591.0.000.000-05 РЭ), производства ОАО «Рудоавтоматика»;

- инструкции по наладке и эксплуатации устройства комплектного низковольтного управления электроприводами с тиристорным возбуждением для карьерного экскаватора ЭКГ-10 (ИЖТП. 657122. 032 ИН), производства ОАО «Электропривод»;

- техническом описании по наладке НКУ типа Ш-3801 для экскаватора ЭКГ 10 (3536.90. 00. 000ТО1), производства ОАО «Электросила»;

форсированного возбуждения синхронного электродвигателя (СД) при просадке напряжения бортовой сети экскаватора 6 кВ и увеличении нагрузки, прикладываемой к основным электроприводам экскаватора.

При погрузке горной массы, при резком увеличении нагрузки на основные электропривода экскаватора СД выпадает из синхронизма, что вызывает необходимость осуществления повторного прямого пуска, который вызывает перегрев обмоток и преждевременный выход СД из работы.

Сущность изобретения:

При работе карьерного экскаватора, машинист экскаватора, управляя командоконтроллером подъема (поз. 1), дает команду «на подъем». Этот сигнал в дальнейшем подвергается обработке и усилению (поз. 2) и поступает на тиристорный блок возбуждения СД (поз. 3). В результате СД (поз. 4) находится в возбужденном состоянии в момент времени, предшествующий моменту наброса нагрузки на главные электроприводы экскаватора.

При включенных цепях управления, а также при работе электроприводов напора, поворота и хода возбуждение СД минимальное, а при работе электропривода подъема возбуждение СД максимальное.

Признаки, характеризующие изобретение:

1. Нет постоянного нагрева обмотки возбуждения СД при работе экскаватора, что влияет на увеличение срока службы изоляции этой обмотки.

2. Разгружается слабое место СД: узел кольца, щетки. При такой работе он более надежен.

3. СД практически не выпадает из синхронизма, т.е. нет ударов в обмотках статора, не "трещит" по швам демпферная обмотка.

4. При работе экскаватора улучшается наполняемость ковша. По статистике время погрузки железнодорожного транспорта сокращается на 10%.

Представлен чертеж, на котором изображены:

- Командоконтроллер электропривода подъема - позиция 1.

- Промежуточный усилительный блок - позиция 2.

- Блок возбуждения синхронного электродвигателя - позиция 3.

- Синхронный электродвигатель - позиция 4.

- Бортовая сеть карьерного экскаватора 6 кВ - позиция 5.

- Разъединитель высоковольтной ячейки карьерного экскаватора - позиция 6.

Изобретение реализовано на карьерных экскаваторах Лебединского горно-обогатительного комбината.

Класс H02P1/46 одиночных синхронных двигателей 

способ пуска и бесщеточного возбуждения бесконтактной синхронной машины -  патент 2498491 (10.11.2013)
способ распределения мощности в многоуровневом преобразователе частоты для питания синхронных и асинхронных двигателей -  патент 2489791 (10.08.2013)
блок трансформатор-бесконтактный синхронный двигатель -  патент 2457609 (27.07.2012)
пусковое устройство -  патент 2411631 (10.02.2011)
способ автоматического регулирования возбуждения машины переменного тока -  патент 2385528 (27.03.2010)
способ управления гистерезисным электроприводом механизма -  патент 2360353 (27.06.2009)
способ перезапуска синхронного электродвигателя и устройство для его осуществления -  патент 2252479 (20.05.2005)
способ управления током возбуждения синхронного электродвигателя -  патент 2239936 (10.11.2004)
способ управления однофазным индукторным электродвигателем со стартовыми полюсами (варианты) -  патент 2091977 (27.09.1997)
схема пуска однофазного индукторного электродвигателя -  патент 2084074 (10.07.1997)

Класс H02P5/46 двух и более электродвигателей, зависящих один от другого (взаимное регулирование) 

пусковое устройство, по меньшей мере, для двух синхронных машин -  патент 2489789 (10.08.2013)
синхронно-синфазный электропривод -  патент 2485665 (20.06.2013)
приводной двигатель переменного тока с цепью самовозбуждения питания обмотки якоря -  патент 2476981 (27.02.2013)
способ адаптации уставки токоограничения для формирования пуско-тормозных траекторий асинхронных двигателей насосных агрегатов -  патент 2461951 (20.09.2012)
система электропитания главных приводов экскаватора -  патент 2433520 (10.11.2011)
способ управления многоприводной электрической трансмиссией многоосной колесной машины -  патент 2426660 (20.08.2011)
устройство для плавного пуска группы электродвигателей -  патент 2421874 (20.06.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2384933 (20.03.2010)
способ управления взаимосвязанными электроприводами (варианты) -  патент 2316886 (10.02.2008)
система управления группой электроприводов водяных насосов -  патент 2312452 (10.12.2007)
Наверх