ролик ленточного конвейера
Классы МПК: | B65G39/09 расположение подшипников или уплотняющих устройств |
Автор(ы): | Люленков В.И. (RU), Кузьмин А.В. (RU), Качуров К.В. (RU), Тюменцев И.Г. (RU) |
Патентообладатель(и): | Люленков Владимир Иванович (RU), Кузьмин Александр Владимирович (RU), Качуров Константин Владиславович (RU), Тюменцев Иван Григорьевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-06-16 публикация патента:
20.09.2005 |
Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. Ролик содержит цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников. Между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры. Эти камеры заполнены пористым материалом, пропитанным маслом. В случае образования перепада давления между наружной атмосферой и внутренними полостями ролика запыленный воздух преодолевает уплотнения и поступает в упомянутые камеры, где пыль надежно удерживается. Изобретение позволяет увеличить срок службы подшипниковых узлов роликов. 1 ил.
Формула изобретения
Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, причем между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, отличающийся тем, что камеры заполнены пористым материалом, пропитанным маслом.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов.
Известны ролики ленточных конвейеров, включающие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения и ось [1, стр.1040].
Однако указанная конструкция вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает, до полного выхода из строя подшипниковых узлов, работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации. За счет уменьшения давления внутри роликов во время падения их температуры (в паузах между периодами работы при транспортировке горячих материалов, в дневные и ночные часы и т.д.), а также в случаях быстрого повышения атмосферного давления, абразивная пыль подсасывается к уплотнениям, истирает их и проникает в подшипниковые узлы, загущая смазку, образуя абразивные пасты, изнашивая сепараторы и тела качения. Несколько таких дыхательных циклов полностью выводят из строя подшипники, которые перестают вращаться.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конструкция ролика, включающая цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры [2]. В этом варианте роликов дышащие объемы значительно уменьшены, и сроки эксплуатации соответственно увеличены. Однако пыль, подсасываемая к уплотнениям, истирает их и проникает в камеру. При вращении ролика пыль пересыпается в камере, в результате чего попадает в подшипник и выводит его из строя.
Задачей изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов роликов ленточных конвейеров.
Сущность изобретения заключается в том, что в ролике ленточного конвейера, включающем цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, согласно изобретению камеры заполнены пористым материалом, пропитанным маслом.
На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого ролика ленточного конвейера.
По краям цилиндрической обечайки 1 установлены подшипниковые узлы, включающие подшипниковые корпуса 2, 3 и подшипники 4, 5 (подшипники могут быть установлены и в обечайке). Корпуса подшипников соединены между собой трубой 6, внутри которой располагается ось 7, образующая вместе с трубой 6 и подшипниками 4 и 5 полость 8. Снаружи подшипники ролика защищены от попадания крупной пыли наружными уплотнениями 9, 10. Между уплотнениями 9, 10 и подшипниками 4, 5 образованы камеры 11, 12, заполненные пористым материалом, пропитанным маслом. Камеры сформированы наружными 13, 14 и внутренними 15, 16 корпусами. Полость обечайки 17 надежно изолируется от подшипников запрессовкой трубы 6 в корпуса подшипников 2, 3.
Защита от проникновения абразивной пыли в подшипники роликов конвейера в предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом. В случае образования перепада давления между наружной атмосферой и внутренними полостями ролика (причем внешнее давление должно быть больше внутреннего) запыленный воздух, в конечном счете, преодолевает уплотнения и поступает в камеры 11, 12.
Для устранения пересыпания пыли внутри камеры во время вращения ролика и возможного попадания ее внутрь подшипников, вследствие механического перемешивания, камера заполняется пористым материалом, пропитанным маслом (трансформаторным или конденсаторным) и надежно удерживающим попавшую в камеру пыль.
Литература
1. Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. - М.: Машгиз, 1949, 1208 с., ил.
2. SU 45529 А, 1935 г.
Класс B65G39/09 расположение подшипников или уплотняющих устройств
валик в сборе, подшипниковый узел и поддерживающие ролики конвейера, содержащий их - патент 2520990 (27.06.2014) | |
ролик ленточного конвейера - патент 2487827 (20.07.2013) | |
барабанный двигатель - патент 2442735 (20.02.2012) | |
узел вращения - патент 2388679 (10.05.2010) | |
ролик ленточного конвейера - патент 2373128 (20.11.2009) | |
ролик ленточного конвейера - патент 2360857 (10.07.2009) | |
ролик ленточного конвейера - патент 2359894 (27.06.2009) | |
ролик конвейера - патент 2357911 (10.06.2009) | |
ролик ленточного конвейера - патент 2348577 (10.03.2009) | |
ролик ленточного конвейера - патент 2345943 (10.02.2009) |