привод агрегатов и механизмов двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B67/04 для механического привода вспомогательных устройств 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Фомин Николай Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-07-31
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС. Изобретение позволяет увеличить моторесурс механизмов и агрегатов двигателя и сократить точки смазки двигателя до одной. Привод механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями. Многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала. Причем зубья червяка расположены на одной третьей поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев. 2 ил. привод агрегатов и механизмов двигателя внутреннего сгорания, патент № 2261347

привод агрегатов и механизмов двигателя внутреннего сгорания, патент № 2261347 привод агрегатов и механизмов двигателя внутреннего сгорания, патент № 2261347

Формула изобретения

Привод механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащий многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями, отличающийся тем, что многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала, причем зубья червяка расположены на одной трети поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам агрегатов и механизмов ДВС.

Из уровня техники известно техническое решение, содержащее многозаходный червяк на коленчатом валу и приводной вал с косозубой шестерней (см. патент РФ №2204729, опубл. 20.05.2003).

Техническим результатом заявленного изобретения является увеличение моторесурса механизмов и агрегатов двигателя и сокращение точек смазки двигателя до одной.

Технический результат достигается приводом механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащим многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями, согласно изобретению, многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала, причем зубья червяка расположены на одной третьей поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев.

Чертежи, поясняющие изобретение:

фиг.1 - схема привода агрегатов и механизмов;

фиг.2 - поперечный разрез коленчатого вала.

Привод состоит из коленчатого вала 1, коренные шейки которого используются как многозаходовые червяки, и приводных валов с косозубыми шестернями для привода агрегатов и механизмов. Например, приводные валы 2 для привода распределительных валов, приводной вал 3 для привода водяного насоса, приводной вал 4 для привода генератора, приводной вал 5 для привода масляного насоса и др. Передаточные числа разных приводов могут быть различными для разных механизмов и агрегатов. На других концах приводных валов устанавливаются рабочие органы агрегатов - крыльчатка водяного насоса, ведущая шестерня масляного насоса, ротор генератора и др. Для того чтобы не снижалось давление масла в системе смазки, зубья червяков на коренных шейках нарезаны на одной третьей поверхности шейки по середине, а края шейки должны быть без зубьев (фиг.2). Подшипники агрегатов и механизмов двигателя будут смазываться под давлением, а количество точек смазки на двигателе можно сократить до одной, если стартер установить на маховике, источником смазки в двигателе будет картер, заполненный маслом.

Класс F02B67/04 для механического привода вспомогательных устройств 

привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания -  патент 2495261 (10.10.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2345231 (27.01.2009)
дизельный электроагрегат -  патент 2256084 (10.07.2005)
механизм привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания с переднего конца коленчатого вала -  патент 2220303 (27.12.2003)
двигатель внутреннего сгорания с дополнительным валом отбора мощности -  патент 2193095 (20.11.2002)
узел крепления навесных агрегатов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2167319 (20.05.2001)
привод масляного насоса двигателя внутреннего сгорания -  патент 2167318 (20.05.2001)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2158376 (27.10.2000)
Наверх