автоматический подголовник
Классы МПК: | B60N2/48 опоры для головы |
Автор(ы): | Смирнов Б.Л. (RU) |
Патентообладатель(и): | Смирнов Борис Леонидович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-06-28 публикация патента:
10.10.2005 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами при ударе автомобиля сзади. Автоматический подголовник имеет воздушную полость, размещенную в подушке сиденья кресла, и снабжен прямыми клапанами, смонтированными в подводящих шлангах к двум пневматическим цилиндрам, которые расположены в спинке кресла и в которых перемещаются стойки подголовника с поршнями на концах, выдвигающиеся под действием давления, возникающего от посадки на кресло, для принятия подголовником в автоматическом режиме соответствующего положения по высоте, и обратными клапанами меньшего размера, вмонтированными в прямые клапаны, для принятия подголовником в замедленном темпе своего первоначального положения. Технический результат заключается в повышении степени безопасности водителя и пассажиров. 2 ил.
Формула изобретения
Автоматический подголовник, содержащий воздушную полость, размещенную в подушке сиденья кресла, отличающийся тем, что он снабжен прямыми клапанами, смонтированными в подводящих шлангах к двум пневматическим цилиндрам, размещенным в спинке кресла, в которых перемещаются стойки подголовника с поршнями на концах, выдвигающиеся под действием давления, возникающего от посадки на кресло, для принятия подголовником в автоматическом режиме соответствующего положения по высоте, и обратными клапанами, вмонтированными в прямые клапаны, для принятия подголовником в замедленном темпе своего первоначального положения.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и может быть использовано для предотвращения получения травм водителем и пассажирами, при ударе автомобиля сзади.
Последствия резкого запрокидывания головы назад - это верное повреждение грудного и шейного отделов позвоночника, и именно подголовник спасает жизнь человека в подобной ситуации, если он правильно установлен.
Главным недостатком подголовников с металлическими стойками, применяемых в большинстве легковых автомобилей, является то, что они имеют ручную регулировку по высоте. Поэтому их никто не регулирует при посадке пассажиров, например, в такси. Особенно это касается подголовников задних сидений, которые выполняют чисто декоративную роль, не обеспечивая безопасность при автомобильной аварии.
Близким аналогом может служить подголовник см. патент US 5975637, где показана сложная механическая конструкция, которая обеспечивает автоматическое выдвижение подголовника в сам момент удара в автомобиль сзади.
Задачей настоящего изобретения является разработка устройства, которое учитывало бы габариты (рост и вес) пассажира и могло бы в автоматическом режиме устанавливать подголовник в соответствующее по высоте положение.
Ниже изобретение рассматривается на примерах исполнения с привлечением чертежей.
Фиг.1 - автомобильное кресло с нейтральным расположением подголовника.
Фиг.2 - оно же, с автоматически выдвинутым подголовником.
Основными элементами такого устройства являются само кресло 1 с подголовником 2 со стойками 3, которые на концах имеют поршни 4, помещенные в цилиндры 5, которые соединены через шланги 6 с воздушной полостью 7. В каждом из цилиндров размещена возвратная пружина 8. В самом подголовнике 2 установлен механизм 9 для ручной регулировки подголовника по высоте. В шлангах 6 вмонтированы прямые клапаны, а в них обратные клапаны меньшего размера.
Работа подголовника осуществляется следующим образом.
Пассажир, садясь в автомобиль (Фиг.2) своим весом создает давление на сиденье автомобильного кресла 1, которое передается на воздушную полость 7, вследствие чего воздух из этой полости по шлангам 6 и прямые клапаны (не показаны) поступает в цилиндры 5 и давит на поршни 4. В свою очередь поршни 4, двигаясь вверх и преодолевая сопротивление пружин 8, поднимают подголовник 2 в рабочее положение. Упругость воздушной полости 7 и пружин 8 подобрана таким образом, что подголовник поднимается на высоту, точно соответствующую весу и росту среднестатистического человека. А в случае с нестандартными габаритами пассажира (большой вес - малый рост или малый вес - большой рост) осуществляется ручная минимальная регулировка на самом подголовнике механизмом 9.
Когда кресло освобождается, то прекращается давление на воздушную полость 7. В этот момент пружины 8 начинают разжиматься, толкая вниз поршень 4, который увлекает за собой стойки 3 с подголовником 2, и он в замедленном темпе из-за малого диаметра обратных клапанов автоматически занимает свое первоначальное положение (Фиг.1).
Такая конструкция позволит оснастить не только передние, но и задние сиденья автомобилей автоматическими подголовниками, которые значительно повысят пассивную безопасность водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади.
Класс B60N2/48 опоры для головы