комплект путевого инструмента
Классы МПК: | E01B29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей E01B29/20 перемещение рельсов на закрепленных шпалах в плоскости пути E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей |
Автор(ы): | Рубежанский П.Н. (RU), Головаш А.Н. (RU), Кураков А.В. (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное унитарное предприятие Центр внедрения новой техники и технологий "Транспорт" (RU), Рубежанский Петр Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-03-31 публикация патента:
10.10.2005 |
Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. Комплект путевого инструмента содержит опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком. В комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом. Балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала. Гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком. При этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента. 2 ил.
Формула изобретения
Комплект путевого инструмента, содержащий опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, отличающийся тем, что в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком, при этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте.
Известен комплект путевого инструмента для использования в качестве домкрата, рельсоразгонщика, рихтовщика, содержащий опорный элемент, эксцентриковые захваты с полусферическими подпятниками, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком (см. патент RU № 2176001, кл. Е 01 В 29/00, 20.11.2001).
Известный комплект не обеспечивает таких работ по ремонту рельсовых путей, как стяжка или разведение колеи, а также снятие законтренных гаек со стыковых болтов без повреждения резьбы болтов.
Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента.
Поставленная задача решается тем, что в известном комплекте путевого инструмента, содержащем опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, согласно изобретению в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком.
Полусферический подпятник цилиндра может быть выпонен съемным с возможностью замены на дополнительно введенный съемный резак.
Равнопрочная балка с тремя упорами, работающая как на сжатие, так и на растяжение, позволяет осуществлять как стяжку, так и разведение колеи, введение изоляционной вставки электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу.
Дополнительное введение скобы и резака позволяет достаточно простыми средствами снимать гайки, которые невозможно отвернуть обычным способом.
Совокупность признаков предлагаемого комплекта является дополнением известного комплекта и в целом расширяет функциональные возможности комплекта путевого инструмента.
Изобретение поясняется схемами, где на фиг.1 показан путевой инструмент в комплектации стяжки-разведения колеи, на фиг.2 - в комплектации гайкореза.
Комплект путевого инструмента содержит (помимо других не поименованных комплектующих, предназначенных для других работ) дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки 1 с упором 2, закрепленном на ней с возможностью контакта с головкой рельса, упоры 3,4, закрепленные на балке 1 оппозитно друг другу, гидравлический цилиндр 5, соединенный с ним гибким шлангом 6 насос 7, С-образную съемную скобу 8, съемный резак 9. Гидроцилиндр 5 снабжен с одного конца полусферическим подпятником 10, а с другого - резьбовым хвостовиком 11. Упоры 3, 4 снабжены полусферическими подпятниками 12, 13, ответными подпятнику 10 гидроцилиндра 5. Средняя часть балки 1 имеет вставку 14 из электроизоляционного материала. На резьбовой хвостовик 11 гидроцилиндра 5 навинчена опора 15 для контакта с головкой рельса. Скоба 8, резак 9 и подпятник 10 могут закрепляться на гидроцилиндре 5 посредством резьбового соединения или другими известными способами, обеспечивающими быструю сборку-разборку.
В комплектации стяжки-разведения колеи инструмент применяется следующим образом. Балку 1 укладывают поперек колеи так, чтобы упор 2 захватил головку рельса. Затем устанавливают гидроцилиндр 5 в зависимости от того, стягивают или разводят рельсы, полусферическим подпятником 10 в ответный сферический подпятник 12 или 13 упоров 3, 4, а опору 15 заводят на головку рельса сбоку. Далее насосом 7 создают давление и гидроцилиндр 5 осуществляет стяжку или разведение рельсов на необходимую величину. При этом вставка 14 электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу. Потом давление в гидроцилиндре 5 сбрасывают и балку 1 перемещают на другую позицию.
В комплектации гайкореза полусферический подпятник 10 гидроцилиндра 5 заменяют на резак 9, навинчивают на корпус гидроцилиндра 5 скобу 8, затем накидывают скобу 8 на гайку, подают в гидроцилиндр 5 давление, вследствие чего резак 9 осуществляет рабочий ход до начала разрушения гайки. Далее давление сбрасывают и преходят к другому болтовому соединению, повторяя технологические приемы.
Промышленная применимость комплекта путевого инструмента подтверждается возможностью его многократного тиражирования в серийном производстве.
Класс E01B29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
Класс E01B29/20 перемещение рельсов на закрепленных шпалах в плоскости пути
Класс E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей