устройство для соединения канатов
Классы МПК: | F16C11/00 Шарниры; шарнирные соединения B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов |
Автор(ы): | Царев Е.М. (RU) |
Патентообладатель(и): | Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-03-01 публикация патента:
10.10.2005 |
Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов содержит корпус и прижимные элементы. Корпус выполнен из двух разъемных половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которого высверлены три сквозных отверстия. Через центральное отверстие пропущены свободные концы соединяемых канатов, а через крайние - шпильки с двухсторонней резьбой. При этом в стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой отфрезерованы два сквозных паза, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы, изготовленные в виде сегментных лепестков. Технический результат - повышение надежности соединения канатов, его ремонтопригодности и упрощение конструкции. 3 ил.
Формула изобретения
Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен из двух разъемных половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которого высверлены три сквозных отверстия, причем через центральное пропущены свободные концы соединяемых канатов, а в крайние - шпильки с двухсторонней резьбой, при этом в стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой отфрезерованы два сквозных паза, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы, изготовленные в виде сегментных лепестков.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.
Известны технические решения для соединения канатов (Г.В.Нестеров. Такелажные работы на лесосплаве. - М.: Лесная промышленность, 1978. - 112 с.), включающие гильзовые соединения из деформируемых алюминиевых сплавов.
Известный зажим требует специальную оснастку при изготовлении, при этом применяется дорогостоящий материал, а сам зажим не подлежит ремонту и может быть использован лишь один раз.
Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг к другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).
Известный зажим не обеспечивает простоту изготовления и обслуживания.
Задачей, решаемой заявителем, является повышение надежности соединения канатов, упрощение изготовления и эксплуатации устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство изготавливается в виде прямоугольного корпуса, состоящего из двух половинок, в теле которых выполнены три отверстия причем в центральном монтируются свободные концы соединяемых канатов, а в крайних шпильки с двухсторонней резьбой, в стержнях которых шарнирно смонтированы прижимные элементы, выполненные в виде сегментных лепестков.
Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку в исходном состоянии, на фиг.2 показан вид сбоку в стянутом состоянии, а на фиг.3 показано сечение устройства.
Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, состоящего из двух половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которых выполнены три сквозных отверстия, причем через центральное 2 пропущены свободные концы соединяемых канатов 3, а крайние 4 шпильки 5 с двухсторонней резьбой, при этом в их стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой выполнены два сквозных паза 6, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы 7, выполненных в виде сегментных лепестков.
Устройство монтируется следующим образом. Свободные концы соединяемых канатов 3 пропускают через центральное отверстие, при этом в крайние отверстия устанавливают шпильки 4, на свободные концы которых закручивают гайки 8. По мере стягивания прижимные элементы 6 входят в отверстия, смещаясь к центру, вследствие чего канаты 3 сжимаются относительно друг друга и происходит их фиксация. При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них.
Класс F16C11/00 Шарниры; шарнирные соединения
палец шарового шарнира и шаровой шарнир - патент 2519597 (20.06.2014) | |
шарнир равных угловых скоростей - патент 2518883 (10.06.2014) | |
шарнир квазисинхронный кулачковый - патент 2518429 (10.06.2014) | |
опорный узел - патент 2502637 (27.12.2013) | |
шаровой шарнир рулевого управления - патент 2501995 (20.12.2013) | |
шаровой шарнир - патент 2499919 (27.11.2013) | |
карданный механизм - патент 2499918 (27.11.2013) | |
шарнирное устройство - патент 2493020 (20.09.2013) | |
шарнир поворотного круга - патент 2482975 (27.05.2013) | |
резинометаллический шарнир - патент 2481503 (10.05.2013) |
Класс B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов