устройство для соединения канатов

Классы МПК:F16C11/00 Шарниры; шарнирные соединения
B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-01
публикация патента:

Изобретение относится к разгрузочно-погрузочным работам и может быть использовано для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов содержит корпус и прижимные элементы. Корпус выполнен из двух разъемных половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которого высверлены три сквозных отверстия. Через центральное отверстие пропущены свободные концы соединяемых канатов, а через крайние - шпильки с двухсторонней резьбой. При этом в стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой отфрезерованы два сквозных паза, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы, изготовленные в виде сегментных лепестков. Технический результат - повышение надежности соединения канатов, его ремонтопригодности и упрощение конструкции. 3 ил. устройство для соединения канатов, патент № 2262012

устройство для соединения канатов, патент № 2262012 устройство для соединения канатов, патент № 2262012 устройство для соединения канатов, патент № 2262012

Формула изобретения

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус и прижимные элементы, отличающееся тем, что корпус выполнен из двух разъемных половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которого высверлены три сквозных отверстия, причем через центральное пропущены свободные концы соединяемых канатов, а в крайние - шпильки с двухсторонней резьбой, при этом в стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой отфрезерованы два сквозных паза, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы, изготовленные в виде сегментных лепестков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть использовано для соединения грузовых канатов.

Известны технические решения для соединения канатов (Г.В.Нестеров. Такелажные работы на лесосплаве. - М.: Лесная промышленность, 1978. - 112 с.), включающие гильзовые соединения из деформируемых алюминиевых сплавов.

Известный зажим требует специальную оснастку при изготовлении, при этом применяется дорогостоящий материал, а сам зажим не подлежит ремонту и может быть использован лишь один раз.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для крепления концов каната, включающий две зажимные детали с продольным желобом, имеющим неровное дно для укладки каната и на концах которых, обращенных друг к другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующих винтов (а.с. №523214).

Известный зажим не обеспечивает простоту изготовления и обслуживания.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение надежности соединения канатов, упрощение изготовления и эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство изготавливается в виде прямоугольного корпуса, состоящего из двух половинок, в теле которых выполнены три отверстия причем в центральном монтируются свободные концы соединяемых канатов, а в крайних шпильки с двухсторонней резьбой, в стержнях которых шарнирно смонтированы прижимные элементы, выполненные в виде сегментных лепестков.

Устройство для соединения канатов поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку в исходном состоянии, на фиг.2 показан вид сбоку в стянутом состоянии, а на фиг.3 показано сечение устройства.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса 1, состоящего из двух половин, имеющих в поперечном сечении прямоугольную форму, в теле которых выполнены три сквозных отверстия, причем через центральное 2 пропущены свободные концы соединяемых канатов 3, а крайние 4 шпильки 5 с двухсторонней резьбой, при этом в их стержнях шпилек с двух сторон рядом с резьбой выполнены два сквозных паза 6, в которых шарнирно закреплены прижимные элементы 7, выполненных в виде сегментных лепестков.

Устройство монтируется следующим образом. Свободные концы соединяемых канатов 3 пропускают через центральное отверстие, при этом в крайние отверстия устанавливают шпильки 4, на свободные концы которых закручивают гайки 8. По мере стягивания прижимные элементы 6 входят в отверстия, смещаясь к центру, вследствие чего канаты 3 сжимаются относительно друг друга и происходит их фиксация. При этом затрачивается минимальное время на соединение канатов, а также на ремонт соединения в случае обрыва одного из них.

Класс F16C11/00 Шарниры; шарнирные соединения

палец шарового шарнира и шаровой шарнир -  патент 2519597 (20.06.2014)
шарнир равных угловых скоростей -  патент 2518883 (10.06.2014)
шарнир квазисинхронный кулачковый -  патент 2518429 (10.06.2014)
опорный узел -  патент 2502637 (27.12.2013)
шаровой шарнир рулевого управления -  патент 2501995 (20.12.2013)
шаровой шарнир -  патент 2499919 (27.11.2013)
карданный механизм -  патент 2499918 (27.11.2013)
шарнирное устройство -  патент 2493020 (20.09.2013)
шарнир поворотного круга -  патент 2482975 (27.05.2013)
резинометаллический шарнир -  патент 2481503 (10.05.2013)

Класс B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 

Наверх