асинхронный электропривод
Классы МПК: | H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель |
Автор(ы): | Джус И.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Джус Илья Николаевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-12-05 публикация патента:
10.10.2005 |
Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение надежности за счет снижения пусковых перегрузок и повышение энергетических показателей в этом режиме. В асинхронном электроприводе в начале пуска включается пусковой коммутатор и обмотки статора двигателя включаются последовательно с конденсаторами. В таком режиме ограничивается пусковой ток. По окончании пуска включается ускорительный коммутатор и двигатель и конденсаторы присоединяются к сети параллельно. 2 ил.
Формула изобретения
Асинхронный электропривод, содержащий трехфазный электродвигатель, начала обмоток статора которого подключены к сетевому коммутатору и первым выводам конденсаторов, отличающийся тем, что конец каждой обмотки двигателя соединен с вторым выводом конденсатора, который первым выводом соединен с иной фазой вывода пускового коммутатора по сравнению с началом этой обмотки, а общие точки вторых выводов конденсаторов и концов обмоток двигателя присоединены к выводам ускорительного коммутатора, вторые выводы которого объединены.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области электроники.
Широко известен асинхронный электропривод /1/, содержащий электродвигатель, соединенный звездой, параллельно которому через контакты контактора ускорения подключена конденсаторная батарея. Эта батарея подключается на время пуска. Недостаток устройства состоит в относительно низкой надежности.
Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является асинхронный электропривод /2/, содержащий трехфазный электродвигатель, начала обмоток статора которого подключены к сетевому коммутатору и первым выводам конденсаторов. Недостаток устройства относительно низкая надежность проявляется в режиме пуска, который сопровождается большими пусковыми токами, в результате воздействия которых перегружаются двигатели и сеть.
Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения пусковых перегрузок и повышения энергетических показателей в этом режиме.
Поставленная цель достигается за счет того, что конец каждой обмотки двигателя соединен с вторым выводом конденсатора, который первым выводом соединен с иной фазой вывода пускового коммутатора по сравнению с началом этой обмотки, а общие точки вторых выводов конденсаторов и концов обмоток двигателя присоединены к выводам ускорительного коммутатора, вторые выводы которого объединены между собой.
На фиг.1 и 2 представлены схемы устройства.
Обмотки 1 статора двигателя пофазно последовательно соединены с конденсаторами 2. Эти цепочки обмотка 1 - конденсатор 2 соединены в треугольник и присоединены к пусковому коммутатору 3. Средние точки этих цепочек соединены с ускорительным коммутатором 4. На фиг.1 - коммутатор двухполюсный, а на фиг.2 - коммутатор трехполюсный.
Электропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии коммутаторы 3 и 4 отключены. Для пуска включается пусковой коммутатор 3. По обмоткам 1 и конденсаторам 2 протекает ток. Двигатель начинает разгоняться. При пренебрежении активным сопротивлением можно сказать, что ток в обмотках 1 определяется разностью реактивных сопротивлений конденсаторов 2 и обмоток 1. Как правило, величина сопротивления конденсаторов 2 принимается большей. Поэтому в режиме пуска в сеть генерируется реактивная мощность. Сопротивление обмоток двигателя в начале пуска максимально. По мере разгона оно увеличивается. Возрастает также и ток. При достижении частоты вращения, близкой к номинальной, включают ускорительный коммутатор 4. При этом двигатель 1 и конденсаторы 2 оказываются подключенными к сети независимо друг от друга. Двигатель 1 переходит в нормальный установившийся режим работы. В таком режиме конденсаторы 2 компенсируют часть реактивной мощности двигателя 1.
Таким образом, предложенная схема включения обеспечивает ограничение пусковых токов и генерацию реактивной мощности в сеть. Это и обеспечивает достижение заявляемой цели.
Источники информации
1. Кантер И.И. и др. Способ пуска асинхронного двигателя. Авторское свидетельство СССР №1246322. Б.И. №27, 1986.
2. Меньшов Б.Г. и др. Электрооборудование нефтяной промышленности. М., Недра, 1990, стр. 339, рис. 11.1.
Класс H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей
Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель