покрышка пневматической шины радиальной конструкции
Классы МПК: | B60C9/07 корды изогнуты от борта к борту в нескольких плоскостях, например S-образные корды |
Автор(ы): | Галыбин Г.М. (RU), Сергеева Н.Л. (RU), Сопкова Т.В. (RU), Ануфриев И.С. (RU) |
Патентообладатель(и): | Галыбин Гурий Михайлович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-12-31 публикация патента:
20.10.2005 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности. Покрышка включает в себя каркас из полиамидного корда. Нити полиамидного корда имеют структуру 187 текс ×1×2, или 165 текс ×1×2, или 144 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 210-260 на погонный метр. В результате повышается пробег шин. 2 ил., 1 табл.
Формула изобретения
Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, включающая каркас из полиамидного корда, отличающаяся тем, что нити полиамидного корда имеют структуру 187 текс ×1×2, или 165 текс ×1×2, или 144 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 210-260 на погонный метр.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пневматическим шинам радиальной конструкции с каркасом из обрезиненного полиамидного корда.
Известна покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая в каркасе полиамидный корд 23КНТС, имеющий структуру 187 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 308-356 [1, 2, 3].
Недостатком известной конструкции покрышки является повышенное удлинение и усадка корда, связанные с повышенным числом кручений нитей, а также нестабильность габаритов покрышки и меньшая ходимость на станках и в эксплуатации.
Известна покрышка пневматической шины радиальной конструкции с каркасом из обрезиненного полиамидного корда 12КНТС-0, имеющего структуру 187 текс ×1 с числом кручений 200±20 [4, 5], прототип [6].
Недостатком известной конструкции покрышки является пониженная усталостная выносливость нитей каркаса и, как следствие, пониженная ходимость шин на станках и в эксплуатации.
Как видно из материалов, приведенных в аналогах [1, 2, 3, 4, 5] и прототипе [6], в каркасе покрышек /в частности, на ОАО "ЯШЗ"/ широкое применение находит полиамидный корд, причем в двух вариантах: с пониженной круткой и измененной структурой, так называемый одностренговый корд [4, 5, 6] и корд с повышенной круткой [1, 2, 3].
Проведенными авторами предлагаемого изобретения экспериментами установлено, что эти варианты полиамидного корда не являются оптимальными в части достижения высоких пробегов шин на станках и в эксплуатации.
Известно, что свойства полиамидного корда зависят от состава и свойств полимерного материала, например найлон 6 и найлон 6,6. В то же время свойства полиамидного корда, такие как: удлинение, усадка, усталостная выносливость, крепость нити, в большей степени зависят от структуры и числа кручений кордной нити, причем эта зависимость является более гибкой и оперативной в сравнении с изменением состава и свойств полимера.
Шины, изготавливаемые по технологическому регламенту №216Ш-98 "Производство грузовых шин радиальной конструкции", соответствуют ГОСТ 5513-97 [7], шины, изготавливаемые по технологическому регламенту №324Ш-2003 "Производство легковых радиальных шин", соответствуют требованиям ГОСТ 4754-97 [8], шины, изготавливаемые по технологическому регламенту №70Ш-2003 "Производство покрышек (шин) для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (радиальной конструкции)", также соответствуют требованиям ГОСТ 4754-97 [8].
Технической задачей, стоящей перед производителями шин, является повышение пробега шин на станках и в эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что нити полиамидного корда, применяемые в каркасе покрышки пневматической шины радиальной конструкции, имеют структуру 187 текс ×1×2, или 165 текс ×1×2, или 144 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 210-260 на погонный метр.
Использование полиамидного корда указанной структуры и кручений в каркасе покрышки радиальной конструкции позволяет повысить сортность изделий за счет повышения стабильности свойств нити.
Кроме того, на предлагаемом корде достигаются более высокие усталостные свойства по сравнению с одностренговым кордом, а также повышенная стабильность габаритов покрышки по сравнению с кордом повышенной крутки, и по этим же причинам шины имеют более высокий пробег на станках и в эксплуатации.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиальной конструкции фиг.1.
Предлагаемый вариант покрышки радиальной конструкции включает каркас из 4 слоев полиамидного корда структуры 187 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 210-260 на погонный метр (1), брекер (2) и протектор (3).
Сравнительный пример (фиг.1) включает каркас из 4 слоев полиамидного корда структуры 187 текс ×1×2 с числом кручений на погонный метр: 336±20 - первая крутка и 328±20 - вторая крутка (1), брекер (2) и протектор (3).
Второй предлагаемый вариант покрышки радиальной конструкции (фиг.2) включает каркас из одного слоя полиамидного корда структуры 144 текс ×1×2 с числом кручений на погонный метр 240±20 - первая крутка и 235±20 - вторая крутка (1), брекер (2) и протектор (3).
Прототип (фиг.2) включает каркас из двух слоев полиамидного корда структуры 187 текс ×1 с числом кручений 200±20 - одностренговый, брекер (2) и протектор (3).
Третий предлагаемый вариант покрышки радиальной конструкции включает каркас из 2 слоев полиамидного корда структуры 165 текс ×1×2 с числом кручений 210-260 на погонный метр, брекер и протектор.
Сравнительный пример включает каркас из 2 слоев полиамидного корда структуры 187 текс ×1×2 с числом кручений 336±20 - первая крутка и 328±20 - вторая крутка, брекер и протектор.
Примеры конкретного выполнения предлагаемой конструкции радиальной покрышки пневматической шины и результаты сравнительных испытаний с прототипом приведены в таблице.
Источники информации
1. Ткань кордная капроновая. Технические условия. ГОСТ 24221-94.
2. Технологический регламент ОАО "ЯШЗ" №216Ш-98. "Производство грузовых шин радиальной конструкции в серийном, экспортном, в том числе тропическом исполнении".
Срок действия по 01.10.2003, разработан и зарегистрирован в соответствии с положением Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Зарегистрирован на ОАО "ЯШЗ" в отделе главного технолога и стандартизации в соответствии с Инструкцией И15-2003 "Управление технологической документацией" в Инвентарной книге регистрации подлинников технологических регламентов. Дата регистрации 01.10.1998, инвентарный №26.
3. Постоянный технологический регламент №70Ш-2003. "Производство покрышек (шин) для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (радиальной конструкции)".
Срок действия технологического регламента с 01.09.2003 до 01.09.2013, разработан и зарегистрирован в соответствии с положением Министерства промышленности, науки и технологии Российской Федерации.
Зарегистрирован на ОАО "ЯШЗ" в отделе главного технолога и стандартизации в соответствии с Инструкцией №15-2003 "Управление технологической документацией" в инвентарной книге регистрации подлинников технологических регламентов. Дата регистрации 28.08.2003, инвентарный №88.
4. Ткань кордная капроновая из однокруточной нити. Технические условия. ТУ 2281-110-00204027-2002. Дата введения 15.04.2002.
5. Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин. М.: Химия, 1974, с.46-47, с.105-112.
6. Постоянный технологический регламент №324Ш-2003. "Производство легковых радиальных покрышек (шин) в цехах №8 и №20".
Срок действия регламента до 20.02.2008, разработан и зарегистрирован в соответствии с положением Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.
Зарегистрирован на ОАО "ЯШЗ" в отделе главного технолога и стандартизации в соответствии с Инструкцией И15-2003 "Управление технологической документацией" в инвентарной книге регистрации подлинников технологических регламентов", инвентарный №26 - прототип.
7. ГОСТ 5513-97. Межгосударственный стандарт "Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, технические условия. Шины радиальные камерные".
8. ГОСТ 4754-97. Межгосударственный стандарт "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости". Технические условия, дата введения 01.01,1999. Радиальные шины.