шпалоподбивочный агрегат для подбивки шпал железнодорожного пути
Классы МПК: | E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь |
Автор(ы): | ТОЙРЕР Йозеф (AT) |
Патентообладатель(и): | Франц Плассер Банбаумашиен-Индустригезельшафт м.б.Х. (AT) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-02-24 публикация патента:
27.10.2005 |
Изобретения относятся к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал железнодорожного пути. Шпалоподбивочный агрегат (1) для подбивки шпал (2) рельсового пути (3) имеет рычаги для бойков (4), которые расположены на раме агрегата (8) с возможностью поворота вокруг поворотной оси (6) и каждый из которых соединен с приводом поперечной подачи (5) для поворота в продольном направлении агрегата (7), и каждый из которых имеет на своем нижнем конце (9) боек шпалоподбойки (10). По меньшей мере один рычаг для бойка (4) имеет направляющую (12) для смещения бойка (10) в направлении, проходящем перпендикулярно поворотной оси (6), а также фиксирующее устройство (13) для соединения бойка (10) с рычагом для бойка (4) с замыканием силового контура. По меньшей мере один боек (10) соединен с держателем бойка (11), который выполнен с возможностью смещения в направлении, проходящем перпендикулярно поворотной оси (6) вдоль направляющей (12) относительно рычага для бойка (4), и с возможностью соединения с рычагом для бойка (4) с замыканием силового контура при помощи фиксирующего устройства (13). Техническим результатом изобретений является создание шпалоподбивочного агрегата, с помощью которого можно более просто подбивать участки пути с разным распределением шпал. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Формула изобретения
1. Шпалоподбивочный агрегат (1) для подбивки шпал (2) рельсового пути (3), имеющий рычаги для бойков (4), которые расположены на раме агрегата (8) с возможностью поворота вокруг поворотной оси (6) и каждый из которых соединен с приводом поперечной подачи (5) для поворота в продольном направлении агрегата (7) и каждый из которых имеет на своем нижнем конце (9) боек шпалоподбойки (10), отличающийся тем, что по меньшей мере один рычаг для бойка (4) имеет направляющую (12) для смещения бойка (10) в направлении, проходящем перпендикулярно поворотной оси (6), а также фиксирующее устройство (13) для соединения бойка (10) с рычагом для бойка (4) с замыканием силового контура.
2. Шпалоподбивочный агрегат (1) для подбивки шпал (2) рельсового пути (3), имеющий рычаги для бойков (4), которые расположены на раме агрегата (8) с возможностью поворота вокруг поворотной оси (6) и каждый из которых соединен с приводом поперечной подачи (5) для поворота в продольном направлении агрегата (7) и каждый из которых имеет на своем нижнем конце (9) боек шпалоподбойки (10), отличающийся тем, что по меньшей мере один боек (10) соединен с держателем бойка (11), который выполнен с возможностью смещения в направлении, проходящем перпендикулярно поворотной оси (6) вдоль направляющей (12) относительно рычага для бойка (4), и с возможностью соединения с рычагом для бойка (4) с замыканием силового контура при помощи фиксирующего устройства (13).
3. Шпалоподбивочный агрегат (1) по п.1 или 2, отличающийся тем, что фиксирующее устройство (13) состоит из болтов (14), проходящих в направлении поворотной оси (6).
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шпалоподбивочному агрегату для подбивки шпал железнодорожного пути, имеющего рычаги с бойками шпалоподбойки, которые расположены на раме агрегата с возможностью поворота вокруг поворотной оси и каждый из которых связан с приводом поперечной подачи для поворота в продольном направлении агрегата, и каждый из которых имеет на своем нижнем конце боек.
Подобный шпалоподбивочный агрегат известен из патента US 4576095, причем имеется возможность на выбор изменять расстояние между двумя бойками шпалоподбойки, находящимися друг против друга в продольном направлении агрегата и подаваемыми навстречу друг другу. Это необходимо, в частности, тогда, когда в области рельсового стыка нужно подбить сдвоенную шпалу. Для достижения такого изменения расстояния между бойками шпалоподбойки клапан привода поперечной подачи высоко поднимают, так что изменяется ход его поршня. Таким образом возможно приведение в соответствие с разным распределением шпал.
При подбивке шпал существенным является так называемое распределение шпал, это заданное расстояние между шпалами. Как только на подбиваемом пути железобетонные шпалы сменяются, например, деревянными, из-за происходящего изменения распределения шпал возникают большие проблемы, связанные с их подбивкой. В обычном случае для этого нужно применять другой шпалоподбивочный агрегат, бойки которого настроены на измененное распределение шпал.
Задачей предложенного изобретения является, таким образом, создание шпалоподбивочного агрегата указанного типа, с помощью которого можно более просто подбивать участки пути с разным распределением шпал.
Согласно изобретению эта задача решается при помощи шпалоподбивочного агрегата, имеющего признаки п.1 или 2 формулы.
С помощью таких конструктивных решений шпалоподбивочный агрегат можно переоборудовать за минимально короткое время, сдвигая боек в продольном направлении агрегата. Таким образом возможно точное и быстрое согласование с измененным распределением шпал. Это решение имеет то особое преимущество, что теперь в одном рабочем процессе при помощи одного и того же шпалоподбивочного агрегата можно без проблем подбить также участки пути, имеющие разные шпалы или разное распределение шпал.
Прочие преимущества и варианты выполнения изобретения представлены в зависимых пунктах формулы и на чертежах.
Изобретение описывается ниже более подробно при помощи примеров выполнения и со ссылкой на чертежи.
Фиг.1 показывает вид сбоку шпалоподбивочного агрегата для подбивки шпалы.
Фиг.2 и 3 - подробный вид рычага для бойка с направляющей.
Фиг.4-6 - другие примеры выполнения рычагов для бойков или направляющих.
Шпалоподбивочный агрегат 1, представленный на фиг.1, подходит для подбивки шпал 2 железнодорожного пути 3 и имеет два рычага для бойков 4. Они расположены на раме агрегата 8 с возможностью поворота в продольном направлении агрегата 7 вокруг поворотных осей 6, проходящих в продольном направлении шпал, при помощи приводов поперечной подачи 5. Каждый рычаг бойка 4 имеет на своем нижнем конце 9 боек шпалоподбойки 10, который укреплен в держателе бойка 11, последний соединен с рычагом бойка 4 при помощи направляющей 12. Благодаря этому боек 10 или держатель бойка 11 могут смещаться в направлении, перпендикулярном поворотной оси 6. Для соединения держателя бойка 11 с рычагом для бойка 4 с замыканием силового контура служит фиксирующее устройство 13. Оно состоит преимущественно из болтов 14, проходящих в направлении поворотной оси 6 (фиг.2 и 3). В качестве альтернативы имеется возможность применения специально выполненного бойка 10, непосредственно контактирующего с направляющей 12 (фиг.4 и 5). При таком выполнении жесткая кинематическая связь, созданная фиксирующим устройством 13, проходит непосредственно между рычагом для бойка 4 и бойком 10.
Как только достигается переходная область, где меняется распределение шпал, фиксирующее устройство 13 освобождают, а боек 10 передвигают в продольном направлении рельса. Меньшее расстояние между шпалами а соответствует, например, обычно принятому распределению деревянных шпал, большее расстояние b (обозначено штрихпунктирной линией) обозначает распределение бетонных шпал. Можно, конечно, установить также любое расстояние.
Как видно на фиг.2, держатель бойка 11 с бойком 10 перемещают по направляющей 12, выполненной в виде направляющей, имеющей форму ласточкина хвоста 15.
На фиг.3 видно, что и на рычаге для бойка 4, и на держателе бойка 11 нанесены метки 16, 17. Они служат для быстрой установки бойков шпалоподбойки 10 при разном распределении шпал. Так при согласовании меток 16 рычага для бойка 4 и бойка 10 устанавливают расстояние между шпалами а (фиг.1) для деревянных шпал, тогда как согласование меток 17 и 16 соответствует большему расстоянию b (фиг.1, штрихпунктирная линия) для железобетонных шпал. Возможно также применение линейки со шкалой 18, которую устанавливают на рычаге для бойка 4. С ее помощью и с помощью метки 16 на держателе бойка 11 можно установить желаемое распределение шпал, избежав при этом больших расходов на работы по замерам.
На фиг.6 представлен рычаг для бойка 4, причем перемещение держателя бойка 11 происходит путем закручивания винтового шпинделя 19.
Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины
Класс E01B27/12 подбивка шпал с сопутствующими работами на путях или без них; уплотнение балластного слоя, на который укладывается путь