комплекс для использования сопутствующего газа

Классы МПК:B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка
B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения
B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Майсов Иван Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-05
публикация патента:

Изобретение относится к дирижаблестроению. Комплекс включает дирижабль с внешним корпусом из эластичной оболочки, выполненной с носовым усилением и причальным конусом, катенарные пояса, баллонеты 10,11, киль 13 с укрепленными на нем силовой установкой 14, топливным баком 15 и гондолой. Дирижабль имеет две эластичные емкости 18,19, закрепленные на киле 13 и находящиеся внутри носового и кормового баллонетов. Емкости 18,19 соединены между собой шлангом, в разрыв которого вмонтирован распределительный кран, соединенный с моторвентилятором, который имеет шланг с устройством для соединения по меньшей мере с одним накопительным газгольдером, находящимся у потребителя. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. комплекс для использования сопутствующего газа, патент № 2264343

комплекс для использования сопутствующего газа, патент № 2264343 комплекс для использования сопутствующего газа, патент № 2264343 комплекс для использования сопутствующего газа, патент № 2264343 комплекс для использования сопутствующего газа, патент № 2264343 комплекс для использования сопутствующего газа, патент № 2264343 комплекс для использования сопутствующего газа, патент № 2264343 комплекс для использования сопутствующего газа, патент № 2264343

Формула изобретения

1. Комплекс для использования сопутствующего газа, включающий дирижабль с внешним корпусом из эластичной оболочки, выполненной с носовым усилением и причальным конусом, катенарные пояса, тросы внутренней подвески, горизонтальное и вертикальное оперение с рулями направления и высоты, носовой и кормовой баллонеты с воздушными клапанами, киль с укрепленными на нем силовой установкой, топливным баком и гондолой, отличающийся тем, что дирижабль имеет две эластичные емкости из газонепроницаемого малорастягивающегося материала, закрепленные на киле и находящиеся внутри носового и кормового баллонетов, при этом эластичные емкости соединены между собой шлангом, в разрыв которого вмонтирован распределительный кран, соединенный с мотор-вентилятором, имеющим шланг с устройством для соединения мотор-вентилятора с накопительным газгольдером или газгольдерами, находящимися у потребителей.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что газгольдеры, находящиеся у потребителей, выполнены из эластичной малорастягивающейся оболочки, закреплены на П-образных подставках, снабжены шлангами с раздаточными устройствами на конце и расположены в укрытиях.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что накопительный газгольдер у буровой вышки и газгольдеры у потребителей снабжены причальными мачтами.

Описание изобретения к патенту

Относится к дирижаблестроению.

Известны многочисленные конструкции дирижаблей, с помощью которых можно перевозить различные грузы, в том числе и газ в металлических или пластмассовых контейнерах, например, в удаленные поселки, находящиеся в глухих местах, не имеющих хороших проездных дорог или имеющих дороги, которые периодически затопляются и становятся непроходимыми.

Наиболее близким устройством к заявляемому является конструкция дирижабля, опубликованная, например, в Большой энциклопедии транспорта, том 2, стр.161, Москва, Машиностроение, 1995.

Однако это устройство не рассчитано на перевозку значительных количеств газа, хотя в гондоле дирижабля и может быть размещено некоторое количество металлических или пластмассовых газгольдеров с сжатым газом.

Задача - возможность использования факельного газа для целей, например, отопления близлежащих к буровой поселков.

Реализация задачи возможна потому, что комплекс для использования сопутствующего нефти газа имеет дирижабль с внешним корпусом из эластичной оболочки с носовым усилением и причальным конусом, катенарные пояса, тросы внутренней подвески, вертикальное и горизонтальное оперение с рулями направления и высоты, носовой и кормовой баллонеты с воздушными клапанами, киль с укрепленным на нем силовой установкой, топливным баком, гондолой, шасси, при этом дирижабль имеет две эластичные емкости из газонепроницаемого малорастягивающегося материала, закрепленные на киле и находящиеся внутри носового и кормового баллонетов, при этом эластичные емкости соединены между собой шлангом, в разрыв которого вмонтирован распределительный кран, соединенный с реверсивным моторвентилятором, имеющим шланг с устройством для соединения моторвентилятора с накопительным газгольдером или газгольдером, находящимся у потребителя; при этом газгольдер, находящийся у потребителя, выполнен из эластичной малорастягивающейся оболочки, закреплен на П-образной подставке, снабжен шлангом с раздаточным устройством на конце и расположен в укрытии; при этом накопительный газгольдер у буровой вышки и газгольдер у пользователя/телей/ снабжены причальными мачтами.

На фиг.1 - схема с изображением внешнего вида дирижабля.

На фиг.2 - схема дирижабля в продольном разрезе.

На фиг.3 - схема, показывающая примерное расположение помещения для очистки и осушения газа, накопительного газгольдера и причальной мачты вблизи буровой вышки.

На фиг.4 - схема с изображением реверсивного моторвентилятора и четырехпозиционного крана для заполнения эластичных емкостей сопутствующим горючим газом.

На фиг.5 - схема крепления эластичных емкостей внутри баллонетов на верхней поверхности проходного коридора в киле.

На фиг.6 - то же, масштаб укрупнен.

На фиг.7 - размещение газгольдера в укрытии.

Комплекс для использования сопутствующего газа имеет дирижабль с внешним корпусом из эластичной оболочки 1 с носовым усилением 2 и причальным конусом 3, катенарные пояса 4, тросы 5 внутренней подвески, вертикальное 6 и горизонтальное 7 оперение с рулями направления 8 и высоты 9, носовой 10 и кормовой 11 баллонеты с воздушными клапанами 12, киль 13 с укрепленными на нем силовой установкой 14, топливным баком 15 и гондолой 16, при этом дирижабль имеет две 18, 19 эластичные емкости из газонепроницаемого малорастягивающегося материала, закрепленные на киле 13 и находящиеся внутри носового 10 и кормового 11 баллонетов, при этом эластичные емкости соединены между собой шлангом 20, в разрыв которого вмонтирован распределительный кран 21, соединенный с реверсивным моторвентилятором 22, имеющий шланг 23 с устройством для соединения моторвентилятора с накопительным газгольдером 24 или газгольдерами 25, находящимися у потребителей; при этом газгольдеры 25, находящиеся у потребителей, выполнены из пластичной малорастягивающейся оболочки, закреплены на П-образной подставке 26, снабжены шлангом 27 с раздаточным устройством 28 на конце и расположены в укрытии 29; при этом накопительный газгольдер 24 у буровой вышки и газгольдеры у потребителей 25 снабжены причальными мачтами. Для очистки и осушения сопутствующего нефтяного газа около вышки 30 размещено соответствующее строение 32.

Комплекс имеет ряд элементов, обозначенных на чертежах цифрами: 33 - ванты крепления оперения дирижабля; 34 - элемент, крепящий на верхней поверхности киля 13 оболочку баллонета 11, воздушный клапан 12 и патрубок 35, через который происходит заполнение баллонета 11 воздухом; 36 - элемент, крепящий на киле внутри баллонета 11 кормовую эластичную емкость 19 и конец шланга 20; 37 - гайка; 38 - прокладки; 39 - один из многих элементов дополнительного крепления стенки баллонета 11 и эластичной емкости 19; 41 - патрубок для убыстренного заполнения газгольдера газом через шланг, поданный с дирижабля: 42 - дополнительный запорный двухпозиционный кран.

Устройство работает следующим образом. Закрепившись на причальной мачте, дирижабль заполняет эластичные емкости 18, 19 через опущенный шланг 23, моторвентилятор 22 запорный двухпозиционный кран 42, четырехпозиционный распределительный кран 21. Емкости могут заполняться поочередно или одновременно. При положении крана 21, изображенном на фиг.4, заполняется носовая емкость 18, а при повороте крана на 90° будут заполняться емкости 18, 19 одновременно. После загрузки дирижабля горючим сопутствующим газом и выравнивания дифферента баллонетами дирижабль снимается с причальной мачты и начинает развозить газ, например, к ближним поселкам, нуждающимся в нем.

Для надежности герметизации мест крепления емкостей 18, 19 и баллонетов элементы 34, 36 могут быть закреплены гайками через эластичные прокладки и с применением герметизирующего клея.

Положительный эффект устройства заключается в следующем:

- устройство позволяет уменьшить количество или ликвидировать совсем факелы на вышках и расходовать газ с пользой, особенно в северных бездорожных поселках;

- появившиеся прочные эластичные материалы, армированные, например, сеткой углеводородных нитей, позволяют создавать емкости значительной емкости и прочности при относительно небольшом собственном весе;

- газгольдеры из эластичного материала, установленные в малых поселках, для раздачи газа частным потребителям не нуждаются в электричестве, моторвентиляторы не нужны, т.к. остатки газа выдавливаются опадающей складывающейся оболочкой, давления в оболочках с сопутствующим газом, в зависимости от обстоятельств, могут быть в пределах гарантированной прочности заполнены с различным давлением, причем это давление в полете дирижабля может выравниваться или изменяться на обратное; перевозимый газ может находиться и только в одной оболочке.

Класс B65G67/00 Погрузка на транспортные средства и их разгрузка

грузовой кузов -  патент 2526934 (27.08.2014)
способ заполнения больших транспортных контейнеров высокочистыми гранулятами пластмасс -  патент 2517058 (27.05.2014)
система контроля и управления для погрузки товара -  патент 2513357 (20.04.2014)
устройство для очистки верхней кромки полувагонов -  патент 2512129 (10.04.2014)
автоматизированное устройство разгрузки контейнеров с грузом на платформе и способ его применения -  патент 2506218 (10.02.2014)
способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
устройство для предотвращения налипания транспортируемого материала на днище вагонеток (варианты) -  патент 2503563 (10.01.2014)
вагоноопрокидыватель и способ выгрузки сыпучих грузов из полувагона -  патент 2494033 (27.09.2013)
передвижной бункер или подобное устройство -  патент 2492075 (10.09.2013)
погрузочное устройство перекидного типа -  патент 2490199 (20.08.2013)

Класс B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения

Класс B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов

мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению -  патент 2526325 (20.08.2014)
транспортное средство с системой фильтрации жидких отходов -  патент 2525941 (20.08.2014)
информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения -  патент 2523874 (27.07.2014)
полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
система и способ использования решетки переднего борта форвардера -  патент 2520671 (27.06.2014)
мобильный комплекс обслуживания картриджей -  патент 2518109 (10.06.2014)
выдвижной блок -  патент 2515687 (20.05.2014)
фиксирующая колодка, перемещаемая вдоль профиля и складываемая посредством поворота относительно него, для каждой шины дорожного транспортного средства, перевозимого транспортной единицей -  патент 2514539 (27.04.2014)
способ перемещения автотранспортных средств -  патент 2514323 (27.04.2014)
устройство универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок -  патент 2509006 (10.03.2014)
Наверх