мостовая секция
Классы МПК: | E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты |
Автор(ы): | Козьминых Г.К. (RU), Крицкий С.А. (RU), Онешко С.А. (RU), Хмелюк П.С. (RU) |
Патентообладатель(и): | 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт МО РФ им. Д.М. Карбышева (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-04-29 публикация патента:
20.11.2005 |
Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам. Мостовая секция содержит две металлические колеи, соединенные связями, и боковые открылки, при этом каждая колея содержит две главные балки, диафрагмы и проезжую часть. Новым в мостовой секции является то, что к нижним поясам главных балок прикреплены полосы высокопрочного материала, например углепластика, а к проезжей части каждой колеи, с внутренней стороны, шарнирно прикреплены боковые открылки с механизмом поворота, включающим гидроцилиндры и складные подкосы, при этом каждый гидроцилиндр шарнирно присоединен корпусом к внутренней стороне проезжей части, а штоком к складному подкосу, а складной подкос включает нижнюю и верхнюю секции, соединенные шарнирным узлом, установленным на внешней стенке подкоса, при этом каждый складной подкос шарнирными узлами соединен одним концом с боковыми открылками, а другим с боковой нижней частью колеи. При этом связи между колеями выполнены в виде телескопических тяг с фиксирующим механизмом, включающим пальцы-фиксаторы, установленные в направляющие с пружинами, сектора и тяговый канат, присоединенный обоими концами к пальцам-фиксаторам и закрепленный за кольцо, установленное на складном подкосе. Предложенное техническое решение позволит снизить массу мостовой секции на 12%, закрыть межколейный промежуток мостовой секции боковыми открылками и таким образом повысить пропускную способность в 1,3-1,5 раза, а также упростить конструкцию и повысить надежность связи между колеями. 6 ил.
Формула изобретения
Мостовая секция, состоящая из двух металлических колей, соединенных связями, при этом каждая колея содержит две главные балки, диафрагмы и проезжую часть, отличающаяся тем, что к нижним поясам главных балок прикреплены полосы высокопрочного материала, например углепластика, а к проезжей части каждой колеи с внутренней стороны шарнирно прикреплены боковые открылки с механизмом поворота, включающим гидроцилиндры и складные подкосы, при этом каждый гидроцилиндр шарнирно присоединен корпусом к внутренней стороне проезжей части, а штоком к складному подкосу, а складной подкос включает нижнюю и верхнюю секции, соединенные шарнирным узлом, установленным на внешней стенке подкоса, при этом каждый складной подкос шарнирными узлами соединен одним концом с боковым открылком, а другим с боковой нижней частью колеи, кроме того, связи между колеями выполнены в виде телескопических тяг с фиксирующим механизмом, включающим пальцы-фиксаторы, установленные в направляющие с пружинами, сектора и тяговый канат, присоединенный обоими концами к пальцам-фиксаторам и закрепленный за кольцо, установленное на складном подкосе.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно - к разборным мостам.
Известен мостовой блок (см. Jane's, Military logistics, 1988, с.100), содержащий двухсекционную складываемую по длине балку и наружные боковые открылки, устанавливаемые вручную путем поворота вокруг осевых соединений.
Недостатком известного мостового блока является большая масса, а также трудоемкость и длительность установки вручную наружных боковых открылков.
Известно пролетное строение (прототип - см. Руководство по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ. Москва, Воениздат, 1964, с.106-110), содержащее две металлические колеи, складную распорку и тросовые связи, а каждая колея состоит из двух главных балок, диафрагм и проезжей части.
Недостатком известного пролетного строения является большая его масса, наличие межколейного промежутка, значительно снижающего пропускную способность мостового перехода, многоэлементность и невысокая надежность связи между колеями.
Заявленное техническое решение направлено на решение задачи снижения массы, повышения пропускной способности мостового перехода, а также надежности связи между колеями.
Решение указанной задачи достигается тем, что в мостовой секции, состоящей из двух металлических колей, соединенных связями, притом каждая колея содержит две главные балки, диафрагмы и проезжую часть, к нижним поясам главных балок прикреплены полосы высокопрочного материала, например углепластика, а к проезжей части каждой колеи, с внутренней стороны, шарнирно прикреплены боковые открылки с механизмом поворота, включающим гидроцилиндры и складные подкосы, при этом каждый гидроцилиндр шарнирно присоединен корпусом к внутренней стороне проезжей части, а штоком к складному подкосу, а складной подкос включает нижнюю и верхнюю секции, соединенные шарнирным узлом, установленным на внешней стенке подкоса, при этом каждый складной подкос шарнирными узлами соединен одним концом с боковыми открылками, а другим с боковой нижней частью колеи. При этом связи между колеями выполнены в виде телескопических тяг с фиксирующим механизмом, включающим пальцы-фиксаторы, установленные в направляющие с пружинами, сектора и тяговый канат, присоединенный обоими концами к пальцам-фиксаторам и закрепленный за кольцо, установленное на складном подкосе.
Использование заявленного технического решения позволит снизить массу мостовой секции на 12%, закрыть межколейный промежуток мостовой секции боковыми открылками и таким образом повысить пропускную способность в 1,3-1,5 раза, а также упростить конструкцию и повысить надежность связи между колеями.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - мостовая секция, вид в плане; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - мостовая секция в транспортном положении; на фиг.5 - телескопическая тяга; на фиг.6 - механизм фиксации телескопической тяги.
Мостовая секция (фиг.1 и 2) содержит две металлические колеи 1, 2, связи, выполненные в виде телескопических тяг 3 с механизмом фиксации 4, и боковые открылки 5 с механизмом поворота 6. Каждая металлическая колея 1 и 2 (фиг.3 и 4) включает две главные балки 7 и 8, диафрагмы 9 и проезжую часть 10. К нижним поясам главных балок 7 и 8 прикреплены полосы 11 высокопрочного материала, например углепластика. К проезжей части 10 каждой колеи 1 и 2, с внутренней стороны, шарнирно прикреплены боковые открылки 5 с механизмом поворота 6. Механизм поворота 6 содержит два гидроцилиндра 12 и два складных подкоса 13, при этом каждый гидроцилиндр 12 шарнирно присоединен корпусом к внутренней стороне проезжей части 10, а штоком к складному подкосу 13. Складной подкос 13 включает нижнюю 14 и верхнюю 15 секции, соединенных шарнирным узлом 16, установленным на внешней стенке складного подкоса 13. При этом каждый складной подкос 13 шарнирными узлами 17 и 18 соединен одним концом с боковым открылком 5, а другим с боковой нижней частью колеи 1 или 2. Каждая телескопическая тяга 3 (фиг.5 и 6) включает трубу 19 и шток 20, которые шарнирно присоединены к колеям 1 и 2. Смежные телескопические тяги 3 снабжены фиксирующим механизмом, включающим пальцы-фиксаторы 21, установленные в направляющие 22 с пружинами 23, сектора 24 и тяговый канат 25. При этом тяговый канат 25 присоединен обоими концами к пальцам-фиксаторам 21 и закреплен за кольцо 26, установленное на складном подкосе 13.
Заявленное устройство работает следующим образом. При раздвижке колей 1 и 2 с помощью специального устройства, установленного на мостоукладчике, шток 20 телескопической тяги 3 выдвигается в крайнее положение. Затем путем выдвижения штоков гидроцилиндров 12 боковые открылки 5 переводятся в верхнее положение и закрывают межколейный промежуток. При этом по достижению складным подкосом 13 крайнего положения тяговый канат 25 освобождает пальцы-фиксаторы 21, которые под действием пружин 23 входят в отверстия штоков 20 смежных телескопических тяг 3 и фиксируют их в заданном положении. Затем осуществляется установка мостовой секции на преграду. Для перевода мостовой секции в транспортное положение штоки гидроцилиндров 12 втягиваются, складывая при этом нижние 14 и верхние 15 секции складных подкосов 13. При этом осуществляется поворот боковых открылков 5 вниз. Кроме того, тяговый канат 25, который закреплен за кольцо 26 складного подкоса 13, вытягивает пальцы-фиксаторы 21 из отверстий штоков 20 смежных телескопических тяг 3. После этого колеи 1 и 2 сдвигаются в транспортное положение с помощью специального устройства мостоукладчика.
Класс E01D15/12 передвижные или сборно-разборные мосты
мобильное пролетное строение моста и способ его транспортировки и монтажа - патент 2509186 (10.03.2014) | |
мостоукладчик - патент 2464375 (20.10.2012) | |
способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях - патент 2446245 (27.03.2012) | |
разборный мост навесного типа - патент 2394123 (10.07.2010) | |
колейный мост - патент 2313628 (27.12.2007) | |
разборный мост - патент 2298611 (10.05.2007) | |
способ возведения низководного моста - патент 2277143 (27.05.2006) | |
автодорожный разборный мост - патент 2271416 (10.03.2006) | |
двухколейный механизированный мост - патент 2267572 (10.01.2006) | |
мостоукладчик - патент 2250947 (27.04.2005) |