грузопассажирский вагон
Классы МПК: | B61D1/00 Пассажирские вагоны B61D3/18 транспортных средств B65G69/26 поворотные платформы |
Автор(ы): | Омельяненко Игорь Александрович (UA), Прохоров Владимир Михайлович (UA), Приходько Владимир Иванович (UA), Кирпа Георгий Николаевич (UA), Воронович Виктор Петрович (UA), Лобойко Леонид Михайлович (UA), Шкабров Олег Анатольевич (UA), Можейко Екатерина Витальевна (UA), Филипп Петр Петрович (UA), Ермаков Виталий Викторович (UA), Шиляев Владимир Николаевич (UA) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (ОАО "КВСЗ") (UA) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-30 публикация патента:
10.12.2005 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах. Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, оборудованном силовым настилом, содержит шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь 2 для въезда-выезда автомобилей, на которой в одной плоскости размещены промежуточные аппарели 10 и концевые аппарели, выполненные для раскрытия первоначально поворотными на 900, с последующим поворотом на 1800 промежуточных аппарелей, соединенных вертикальными шарнирами с корневыми аппарелями. Промежуточные аппарели выполнены с возможностью закрепления с корневыми аппарелями и опускания в рабочее положение. Изобретение упрощает конструкцию. 8 ил.
Формула изобретения
Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, оборудованном силовым настилом, содержащий шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь для въезда-выезда автомобилей, оборудованную жестко прикрепленными к ней корневыми аппарелями, отличающийся тем, что на стенке-двери в одной плоскости с корневыми аппарелями размещены промежуточные аппарели, оборудованные концевыми аппарелями, причем корневые аппарели выполнены для раскрытия первоначально поворотными на 900 с последующим поворотом на 180 0 промежуточных аппарелей, соединенных вертикальными шарнирами с корневыми аппарелями, и закреплением промежуточных аппарелей с корневыми аппарелями, и с возможностью опускания в рабочее положение.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки легковых автомобилей совместно с экипажами, обеспечивающими их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.
Известен способ погрузки-разгрузки военной техники на железнодорожные платформы, описанный Фурмановым А.Г. в книге «Библиотека сержанта», изданной Министерством обороны СССР, М., 1962.
Погрузка-разгрузка техники осуществляется в полевых условиях на железнодорожные платформы с открытыми бортами как с бортовой, так и с торцевой части, для чего используют выстилки из бревен или переходных мостиков.
Подготовка к осуществлению погрузочно-разгрузочных работ трудоемка, требует значительных материальных затрат и привлечения к работе большого количества людей, что можно отнести к недостаткам аналога. К ним также следует отнести то, что перевозка автомобилей на открытой платформе требует решить вопрос с охраной ее в пути, а также наличие в составе теплушки для перевозки экипажей машин.
Известен почтовый вагон, описанный в Американской железнодорожной энциклопедии, Трансжелдориздат - 1961 г., М., раздел 4 «Обычные пассажирские вагоны», рис.77 и рис.78. Аналог имеет два отделения: багажное длиной 10880 мм, оборудованное двухстворчатыми дверями, через которые с боковой платформы осуществляется въезд в багажное отделение малогабаритной колесной техники типа автопогрузчиков, и жилое помещение, оборудованное спальными местами для поездной бригады, туалетами, шкафами, кипятильником и сейфами для хранения документации. Погрузить в багажное отделение один-два автомобиля невозможно, т.к. при въезде с боковой платформы они не смогут развернуться в багажном отделении, чтобы стать вдоль оси вагона. Выгрузка автомобилей в полевых условиях на железнодорожных переездах невозможна без наличия специальной инженерной подготовки. Все это можно отнести к недостаткам аналога.
За прототип изобретения принимается техническое решение, защищенное патентом Великобритании №895801, B 62 D от 29.10.58 г.
Техническое решение №895801 заключается в том, что платформа для транспортировки оборудована проезжей частью и поворотным аппарельным устройством, включающим жесткий блок въездных корневых аппарелей, шарнирно закрепленных к настилу проезжей части, поддерживающее тросовое устройство и откидные сходни.
Целью изобретения является, во-первых, исключить стопообразную укладку аппарелей в транспортном положении вагона, обеспечив больший простор для автомобилей, размещенных в гараже, во-вторых, обеспечить раскрытие промежуточных аппарелей без применения раскрывающих механизмов, в-третьих, упростить конструкцию аппарельных устройств и облегчить вес вагона.
Эта цель достигается, во-первых, тем, что въездные корневые аппарели выполнены из трех частей, с двумя боковыми поворотными удлинителями, оборудованными откидными сходнями, при этом трансы поворотных удлинителей для поворота на 180° и замыкания с жестким блоком въездных корневых аппарелей оборудованы вертикальными шарнирами с быстросъемными штырями фиксации в рабочем положении.
Для того чтобы раскрытие промежуточных аппарелей осуществлять способом поворота на 180°, необходимо раскрытие корневой аппарели производить в два этапа: первоначально торцевую стену-дверь с закрепленной на ней корневой аппарелью повернуть на 90°, повернуть промежуточную аппарель на 180°, закрепить ее с корневой аппарелью, после чего опустить аппарели в рабочее положение.
Сущность изобретения заключается в том, что, используя принцип поворота промежуточных аппарелей по типу поворота навесной двери, отпадает необходимость оборудовать их дополнительными механизмами раскрытия.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что упрощается конструкция аппарельных устройств, облегчается вес вагона, пространство в гараже установки автомобилей увеличивается.
Сущность изобретения поясняется черт., где:
на фиг.1 изображен продольный разрез гаража вагона с закрытой торцевой стеной-дверью;
на фиг.2 - план гаража вагона с закрытой торцевой стеной-дверью;
на фиг.3 - продольный разрез гаража вагона с повернутой на 90° торцевой стеной-дверью;
на фиг.4 - план гаража вагона с повернутой на 90° торцевой стеной-дверью;
на фиг.5 - продольный разрез гаража вагона с повернутой на 180° промежуточной аппарелью;
на фиг.6 - план гаража вагона с повернутой на 180° промежуточной аппарелью;
на фиг.7 - продольный разрез аппарельного устройства в рабочем положении;
на фиг.8 - план аппарельного устройства в рабочем положении.
Грузопассажирский вагон для транспортировки автомобилей в гараже, содержащий боковины 1 (фиг.1), шарнирно закрепленную торцевую стенку-дверь 2 для въезда-выезда автомобилей, оборудованную жестко закрепленными к ней корневыми аппарелями 3, к которым шарнирно прикреплены упорные поворотные стойки 4. Торцевая стенка-дверь 2 с наружной стороны соединена торсионным устройством 5 с кузовом вагона. Гараж оборудован силовым настилом 7 (фиг.2) с колесоотбойниками 6, исключающими наезд автомобилей на боковины 1. Для облегчения подъема торцевой стенки-двери 2 и уплотнения ее с кузовом вагона на боковинах 1 закреплены лебедки 8 (фиг.3, 5), тросики 9 которых соединены с верхним торцем стенки-двери 2.
На стенке-двери 2, в одной плоскости с корневыми аппарелями 3, прикреплены промежуточные аппарели 10 (фиг.4, 6, 7), при помощи петель 11 дверного типа (вертикальных шарниров) с быстросъемными запорными штырями 12, оборудованные концевыми аппарелями 13 (фиг.8).
При погрузке автомобилей в гараж открывают торцевую стенку-дверь с корневыми аппарелями, предварительно соединив ее с тросиками лебедки, которые одновременно страхуют съезд автомобилей. Для раскрытия аппарелей осуществляется поворот торцевой стены-двери с закрепленной на ней корневой аппарелью на 90°, затем поворачивается на 180° промежуточная аппарель при помощи петель дверного типа, закрепляется с корневой аппарелью быстросъемными запорными штырями. Под торцевую стенку-дверь устанавливают упорные поворотные стойки, после чего аппарели опускаются в рабочее положение, вручную отбрасываются врезные концевые сходни до упора в грунт. Закрытие аппарелей осуществляется в обратном порядке.
Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что для въезда автомобиля в гараж при открытии аппарелей не требуется применение сложных дорогостоящих механизмов, что упрощает конструкцию аппарельных устройств.
Класс B61D1/00 Пассажирские вагоны
Класс B61D3/18 транспортных средств
Класс B65G69/26 поворотные платформы
погрузочная платформа - патент 2481261 (10.05.2013) | |
рампа - патент 2116954 (10.08.1998) | |
транспортер для перемещения объектов по окружности - генератор - патент 2116922 (10.08.1998) | |
переходная платформа - патент 2104915 (20.02.1998) | |
уравнивающий мостик - патент 2087404 (20.08.1997) | |
уравнивающий мостик - патент 2029720 (27.02.1995) |