сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства
Классы МПК: | B61D33/00 Сиденья B60N2/20 с откидной спинкой, например для обеспечения свободного доступа |
Автор(ы): | Воробьев В.А. (RU), Медник В.М. (RU), Мочалов А.И. (RU) |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Метровагонмаш" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-02-05 публикация патента:
10.12.2005 |
Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро. Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства содержит спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью. Каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья, с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения. Кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик сиденья и его ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Формула изобретения
Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства, содержащее спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью, отличающееся тем, что каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения, при этом кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области вагоностроения и касается конструкций сидений, в частности сидений для пассажиров в вагонах всех модификаций метрополитена и вагонов наземного метро.
Известно модульное сиденье для пассажирского вагона, содержащее сиденье и спинку, установленные на оси, причем сиденье установлено с возможностью поворота (см. патент Франции №2600608, МПК 4 B 61 D 33/00, 1986 г.).
Данное сиденье не обеспечивает при длительной эксплуатации необходимой надежности из-за сложности крепления сиденья.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства, содержащее спинку и основание сиденья, установленных с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью (см. свидетельство на полезную модель РФ, №23599, МПК 7 В 61 D 33/00, 2002 г.).
Данное сиденье из-за невозможности отдельно установить (демонтировать) в салоне вагона спинку и основание сиденья, имеющих в сборе значительные габариты и вес, неудобно в эксплуатации и требует немалых усилий и затрат.
Техническим результатом при осуществлении изобретения является повышение эксплутационных характеристик сиденья и его ремонтопригодности из-за разъемного соединения спинки и основания сиденья.
Указанный технический результат достигается тем, что сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства, содержащее спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью, причем каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья, с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, и имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны, и установленным на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения, при этом кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья.
На фиг.1 изображено сиденье для пассажиров, общий вид;
на фиг.2 - вид А на фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;
на фиг.4 - механизм поворота в разъеме.
Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства содержит спинку 1 и основание 2 сиденья, которые разделены по количеству мест сидения, например по три. На каждом месте сидения спинки 1 и основания 2 сиденья установлены мягкие элементы 3, которые имеют одинаковую форму и размеры и установлены с возможностью съема посредством крепежных элементов 4.
Спинка 1 и основание 2 сиденья выполнены отдельно и соединены между собой с возможностью поворота, разъема и фиксации. Такое соединение спинки 1 и основания 2 сиденья обеспечивается конструктивным исполнением механизмов поворота, выполненных в виде кронштейна 5 основания 2 сиденья с осью 6, на которой установлен кронштейн 7 спинки с пазом 8 для поворота, разъема и фиксации спинки 1 относительно основания 2 сиденья. Паз 8, имеющий внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой 9, две стороны которой параллельны, выполнен на нижнем конце кронштейна 7 спинки.
На оси 6 кронштейна 5 выполнены параллельные лыски 10, расположенные под углом к горизонтальной плоскости, ширина которых меньше ширины проточки 9, а диаметр оси 6 меньше диаметра цилиндрической поверхности паза 8 кронштейна 7 спинки. Расположение параллельных лысок 10 под углом к горизонтальной плоскости позволяет осуществлять разъем спинки 1 и основания 2 сиденья только в одном положении, когда параллельные стороны лысок 10 и проточки 9 совпадают, в остальных случаях возможен только поворот спинки 1 и основания 2 сиденья относительно друг друга.
Механизмы поворота установлены по обе стороны сиденья, при этом кронштейны 5 и 7 жестко заформованы соответственно в тело спинки 1 и основание 2 сиденья.
На торцах осей 6 кронштейна 5 выполнены кольцевые буртики 11, исключающие смещение спинки 1 и основания 2 сиденья в продольном направлении.
В верхней части спинки 1 и нижней части основания 2 сиденья установлены запорные замки 12, 13 для исключения несанкционированного доступа к узлам вагона. Под основанием 1 сиденья расположен упор 14 для фиксации основания 1 в поднятом положении.
Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.
Для осуществления доступа обслуживающего персонала к устройствам, расположенным за спинкой 1, открывают замок 12, поворачивают спинку 1 и укладывают ее на основание 2.
Для осуществления доступа обслуживающего персонала к устройствам, расположенным под основанием 2 сиденья, открывают замок 13, поднимают основание 2 до необходимой высоты и ставят на упор 14.
Для осуществления ремонта спинки 1 открывают замок 12, поворачивают спинку до совмещения проточек 9 пазов 8 с лысками 10 оси 6 и снимают спинку 1.
Для осуществления ремонта основания 2 сиденья открывают замок 13, поворачивают основание 2 сиденья до совмещения проточек 9 пазов 8 с лысками 10 оси 6 и снимают основание 2.
Класс B60N2/20 с откидной спинкой, например для обеспечения свободного доступа