шпалоподбивочный блок
Классы МПК: | E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины |
Автор(ы): | Демидов П.И. (RU), Грунин Е.И. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-01-05 публикация патента:
10.12.2005 |
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Шпалоподбивочный блок содержит станину, подбойки, связанные со станиной посредством рычагов, вибропривод, связанный с рычагами подбоек при помощи шатунов, представляющих собой гидроцилиндры сжатия-разжатия подбоек. Верхние рычаги соединены с шатунами, а средние их части - со станиной при помощи опорных осей, распорных втулок, конических роликовых подшипников и крышек. В крышке и рычаге выполнены отверстия. При этом отверстия в крышке расположены по всему периметру наружной поверхности крышки. Соотношение расстояний между отверстиями в крышке и рычаге составляет 3:1 с возможностью получения зазора между крышкой и коническим роликовым подшипником, равного величине температурного расширения деталей в соединении. Введен фиксатор с отверстиями, выполненными соответствующими отверстиям крышки и рычага с соотношением расстояний между отверстиями 4:1 с возможностью смещения отверстий, совмещаемых с отверстиями рычага относительно оси фиксатора, на угол . Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы блока и улучшении технологичности сборки за счет улучшения герметичности шарнирного соединения и замены громоздких деталей на компактные. 4 ил.
Формула изобретения
Шпалоподбивочный блок, содержащий станину, подбойки, соединенные со станиной посредством рычагов, вибропривод, связанный с рычагами подбоек при помощи шатунов, представляющих собой гидроцилиндры сжатия-разжатия подбоек, при этом верхние рычаги соединены с шатунами, а средние их части - со станиной при помощи опорных осей, распорных втулок, конических роликовых подшипников и крышек, отличающийся тем, что в крышке и рычаге выполнены отверстия, при этом отверстия в крышке расположены по всему периметру наружной поверхности крышки, а соотношение расстояний между отверстиями в крышке и рычаге составляет 3:1 с возможностью получения зазора между крышкой и коническим роликовым подшипником, равного величине температурного расширения деталей в соединении, причем введен фиксатор с отверстиями, выполненными соответствующими отверстиям крышки и рычага с соотношением расстояний между отверстиями 4:1 с возможностью смещения отверстий, совмещаемых с отверстиями рычага относительно оси фиксатора, на угол .
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.
Наиболее известным является шпалоподбивочный блок. Блок содержит станину, подбойки, соединенные со станиной посредством рычагов, вибропривод, связанный с рычагами подбоек при помощи шатунов. Блок снабжен дополнительными распорными втулками, роликовыми подшипниками, стяжками и крышками. В каждой опорной оси выполнены продольные прорези и сквозное отверстие со средней частью, имеющей коническую форму. Через отверстие распорной втулки пропущена стяжка для стопорения крышки (СССР, авт. свид. №1615268).
Недостатком данной конструкции является сложность узла и ненадежность его работы.
Стяжка, используемая для стопорения крышки, довольно-таки громоздка, неудобна в работе. При использовании данной конструкции нет возможности установить требуемый зазор между крышкой и подшипником, равный величине температурного расширения деталей в шарнирном соединении, а это приводит к ненадежности работы шпалоподбивочного блока.
В основу изобретения положено решение задачи: упрощение конструкции, повышение надежности работы блока и улучшение технологичности сборки за счет улучшения герметичности шарнирного соединения и замены громоздких деталей на компактные.
Это достигается тем, что шпалоподбивочный блок, содержащий станину, подбойки, соединенные со станиной посредством рычагов, вибропривод, связанный с рычагами подбоек при помощи шатунов, представляющих собой гидроцилиндры сжатия-разжатия подбоек, при этом верхние рычаги соединены с шатунами, а средние их части со станиной при помощи опорных осей, распорных втулок, конических роликовых подшипников, имеет крышку с отверстиями, расположенными по всему периметру ее наружной поверхности, и рычаг с отверстиями, при этом соотношение расстояний между отверстиями в крышке и рычаге составляет 3:1 с возможностью получения зазора между крышкой и подшипником, равного величине температурного расширения деталей в соединении, а также фиксатор с отверстиями, выполненными соответствующими отверстиям крышки и рычага с соотношением расстояний между отверстиями 4:1 с возможностью смещения отверстий, совмещаемых с отверстиями рычага относительно оси фиксатора на угол .
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен шпалоподбивочный блок (общий вид).
На фиг.2 изображена станина шпалоподбивочного блока (вид сбоку).
На фиг.3 изображена крышка с фиксатором на рычаге шпалоподбивочного блока.
На фиг.4 изображен фиксатор с расположенными на нем отверстиями.
Шпалоподбивочный блок содержит станину 1 с шарнирно закрепленными на ней рычагами 2 с подбойками 3, приводимыми в действие гидроцилиндрами 4 и совершающими колебательные движения от вибропривода 5. В расточках станины 1 установлены опорные оси 6 с продольными прорезями по наружной цилиндрической поверхности, внутренняя часть которых имеет коническую опору. На осях 6 установлены вилочные части рычагов 2 подбоек 3, которые насажены на конические роликовые подшипники 7, установленные на концах оси 6 с опиранием их внутренних колец через распорные втулки 10 в станину 1. Распорные втулки 10 снабжены уплотнительными кольцами 11. Оси 6 наружной частью прижаты распорным конусом 8. Распорный конус 8 стопорится в отверстии оси 6 гайкой 9. Подшипники 7 поджаты резьбовыми крышками 12, удерживаемыми от самопроизвольного открывания фиксаторами 13, закрепляемыми болтами 14. По всему периметру наружной поверхности крышки с диаметром d выполнены отверстия Д, а в рычаге отверстия Г выполнены на расстоянии, составляющем диаметр D. Соотношение расстояний между отверстиями в крышке и рычаге составляет 3:1.
В фиксаторах 13 выполнены отверстия Д и Е, соответствующие отверстиям крышки и держателя Д и Г с соотношением расстояний между отверстиями 4:1.
Шпалоподбивочный блок работает следующим образом: от вибропривода 5 рычаги 2 с подбойками 3 совершают колебательные движения относительно неподвижной станины 1 с заданной амплитудой и частотой.
При опускании станины 1 подбойки 3 погружаются в балластную постель железнодорожного пути, рычаги 2 сжимаются от гидроцилиндров 4, поворачиваясь на подшипниках 7 относительно станины 1.
Сборку шарнирного соединения проводят в следующей последовательности: совмещают отверстия подшипника в рычаге с отверстиями в станине и вставляют опорную ось 6 до упора буртиком в станину 1. Устанавливают распорный конус 8 с уплотнительными кольцами и затягивают его гайкой. На опорную ось 6 надевают распорные втулки 10 до упора в станину 1. На внутренние кольца подшипников 7 надевают сепаратор и наружные кольца подшипника. Подшипники 7 поджимают резьбовыми крышками 12 до упора. Фиксаторы 13 совмещают отверстиями Д с отверстиями Д в крышке таким образом, чтобы отверстия Е располагались напротив отверстий Г в рычаге 2. Фиксатор 13 крепят болтами 14 к крышке 12. Резьбовую крышку 12 заворачивают до упора в наружное кольцо подшипника, а затем отворачивают на угол до совмещения отверстий Е в фиксаторе и отверстий Г в рычаге. Фиксатор 13 крепят болтом 14 к рычагу 2. При такой последовательности сборки между крышкой 12 и наружным кольцом подшипника 7 получается микрозазор, величина которого равна шагу резьбы, выполненной на крышке 12, разделенной на количество углов в круге (360°).
Например, если шаг резьбы в крышке равен 2 миллиметрам, а угол =3,75°, то величина зазора составляет что равно величине температурного расширения деталей в шарнирном соединении.
Таким образом, упрощена конструкция шпалоподбивочного блока и улучшена технологичность его сборки.
Класс E01B27/16 машины для подбивки шпал, например, так называемые шпалоподбивочные машины