аэродромный топливозаправщик
Классы МПК: | B60P3/22 оборудованные цистернами B60K25/02 непосредственно от вала двигателя |
Автор(ы): | Аронов С.Г. (RU), Аристова Л.И. (RU), Елизаров В.Ю. (RU), Никульчев Е.П. (RU), Сыроедов Н.Е. (RU) |
Патентообладатель(и): | Аронов Сергей Генрихович (RU), Аристова Лидия Ивановна (RU), Елизаров Владимир Юрьевич (RU), Никульчев Евгений Поликарпович (RU), Сыроедов Николай Евгеньевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-05-15 публикация патента:
20.12.2005 |
Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме. Топливозаправщик содержит раму 2 из двух лонжеронов и поперечин, два передних 6 и два задних моста 7, цистерну 8, насос 9, предназначенный для подачи топлива из цистерны, кабину. Топливозаправщик снабжен кронштейном и ременной передачей, предназначенными для крепления насоса снаружи средней части рамы и соединения насоса с выходным валом раздаточной коробки, закрепленной на раме перед задним мостом. Двигатель расположен впереди кабины и соединен с раздаточной коробкой карданной передачей. Ременная передача имеет по крайней мере один клиновой ремень. Рама выполнена из двух лонжеронов швеллерного поперечного сечения. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
(56) (продолжение):
CLASS="b560m" СИЛИВАНОВ И.И. и др. Специализированные автомобили и автопоезда. - М.: Машиностроение, 1964, с. 99, 106 второй абзац, 108-109.
FR 2537932 А1, 22.06.1984.
GB 2168015 А, 11.06.1986.
Формула изобретения
1. Топливозаправщик, содержащий прямоугольной формы раму из двух лонжеронов и поперечин, два передних моста, задний мост и дополнительный задний мост, цистерну, насос, предназначенный для подачи топлива из цистерны, кабину, последовательно соединенные двигатель, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку с первым выходным валом и вторым выходным валом, предназначенным для привода насоса, отличающийся тем, что он снабжен пятью карданными передачами, а рама снабжена в средней части снаружи установленными на одном из лонжеронов кронштейнами, предназначенными для крепления насоса, вал которого соединен через пятую карданную передачу с ременной передачей, соединенной второй карданной передачей со вторым выходным валом раздаточной коробки, закрепленной на поперечине рамы, расположенной перед задним мостом, соединенным третьей карданной передачей с первым выходным валом раздаточной коробки, соединенной первой карданной передачей с двигателем, расположенным на поперечине рамы впереди кабины, при этом задний мост через четвертую карданную передачу соединен с дополнительным задним мостом.
2. Топливозаправщик по п. 1, отличающийся тем, что ременная передача имеет по меньшей мере один клиновой ремень.
3. Топливозаправщик по п. 1, отличающийся тем, что каждый из лонжеронов рамы имеет поперечное сечение типа швеллер.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива, в частности к наземному оборудованию для заправки летательных аппаратов на аэродроме.
Известен топливозаправщик, содержащий прямоугольной формы раму из двух лонжеронов и поперечин, передний и задний мосты, цистерну, насос, предназначенный для подачи топлива из цистерны, кабину, последовательно соединенные двигатель, сцепление, коробку передач, карданную передачу, раздаточную коробку, имеющую входной вал, соединенный с двигателем, выходной вал, соединенный с задним мостом /патент США №3807437, В 65 Н 75/40, 30.04.1974/.
Топливозаправщик имеет сложные схему передачи крутящего момента от раздаточной коробки двигателя и схему коммуникаций, соединяющих вход насоса с выходом из цистерны, что ограничивает эксплуатационные возможности при перекачке топлива в баки самолета.
Задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем упрощения схемы передачи крутящего момента от раздаточной коробки двигателя и схемы коммуникаций, соединяющих вход насоса с цистерной.
Другой задачей изобретения является заправка летательных аппаратов различного типа.
Для решения задачи предложен топливозаправщик, содержащий прямоугольной формы раму из двух лонжеронов и поперечин, передний и задний мосты, цистерну, насос, предназначенный для подачи топлива из цистерны, кабину, последовательно соединенные двигатель, сцепление, коробку передач, первую карданную передачу, раздаточную коробку, имеющую входной вал, соединенный с двигателем, первый выходной вал, соединенный с задним мостом, и второй выходной вал, предназначенный для привода насоса.
Топливозаправщик снабжен кронштейнами для крепления упомянутого насоса снаружи средней части рамы ременной передачей, предназначенной для привода насоса от второго выходного вала раздаточной коробки, закрепленной на раме перед задним мостом.
Двигатель расположен впереди кабины и соединен с раздаточной коробкой карданной передачей, имеющей три шарнира и промежуточную опору.
Ременная передача имеет ведущий и ведомый шкивы, предназначенные для передачи крутящего момента с использованием, по крайней мере, одного клинового ремня.
Рама выполнена из двух лонжеронов швеллерного поперечного сечения.
Оси колес передних и задних мостов расположены по колесной формуле 2+2.
Изобретение поясняется чертежами. Фиг.1 - общий вид аэродромного топливозаправщика. Фиг.2 - вид сверху на аэродромный топливозаправщик. Фиг.3 - конструктивная схема расположения насоса под рамой. Фиг.4 - кинематическая схема привода насоса от двигателя.
Топливозаправщик 1 содержит (фиг.1-3) прямоугольной формы раму 2 из двух лонжеронов 3,4 и поперечин 5, первый и второй передние мосты 6, третий и четвертый задние мосты 7, цистерну 8, насос 9, предназначенный для подачи топлива из цистерны 8, кабину 10, последовательно соединенные двигатель 11, сцепление 12, коробку 13 передач, первую карданную передачу 14, раздаточную коробку 15, имеющую входной вал 16, соединенный с двигателем 11.
Одна из поперечин 5 расположена после второго переднего моста 6 перед третьим задним мостом 7 в направлении от передней части к задней части топливозаправщика.
Раздаточная коробка 15 имеет (фиг.4) первый выходной вал 17 для привода колес задних мостов 7 и второй выходной вал 18 для привода насоса 9 через вторую карданную передачу 19.
Первый выходной вал 17 раздаточной коробки 15 соединен третьей карданной передачей 20 с задним мостом 7, который соединен четвертой карданной передачей 21 с дополнительным задним мостом 7.
Второй выходной вал 18 раздаточной коробки 15 соединен с валом насоса 9 последовательно через вторую карданную передачу 19, клиноременную передачу 22, имеющую входной вал 23, выходной вал 24, клиновые ремни 25 и механизм 26 натяжения, и пятую карданную передачу 27.
Клиноременная передача 22 имеет шесть клиновых ремней, расположенных симметрично относительно механизма 26 натяжения.
В раздаточной коробке 15 входной вал 16 соединен с выходным валом 17 через управляемую сцепную зубчатую муфту 30.
Входной вал 16 раздаточной коробки 15 соединен с выходным валом 18 через первый промежуточный вал 28, второй промежуточный вал 29 и управляемую сцепную зубчатую муфту 31.
Лонжерон 4 рамы 2 снабжен кронштейнами 32, установленными снаружи средней части и предназначенными для крепления насоса 9.
Раздаточная коробка 15 закреплена на раме 2 перед задним мостом 7.
Двигатель 11 расположен впереди кабины 10 и соединен с раздаточной коробкой 15 карданной передачей, имеющей три шарнира и промежуточную опору.
Рама 2 выполнена из двух лонжеронов 3,4 швеллерного поперечного сечения и поперечин 5.
Топливозаправщик выполнен так, что оси колес передних мостов 6 и задних мостов 7 расположены по колесной формуле 2+2.
Транспортный режим эксплуатации топливозаправщика 1.
Входной вал 16 раздаточной коробки 15 разъединен от вала 18 посредством сцепной зубчатой муфты 31 и соединен с валом 17 посредством сцепной зубчатой муфты 30. Крутящий момент от двигателя 11 передается через карданную передачу 20 на задний мост 7 и далее через карданную передачу 21 на дополнительный задний мост 7. Крутящий момент от двигателя 11 не передается на насос 9.
Режим перекачивания топлива из цистерны 8 топливозаправщика 1 в баки самолета.
Входной вал 16 раздаточной коробки 15 соединен с валом 18 посредством сцепной зубчатой муфты 31 и разъединен с валом 17 посредством сцепной зубчатой муфты 30. Крутящий момент от двигателя 11 передается через первый промежуточный вал 28 и второй промежуточный вал 29, выходной вал 18, карданную передачу 19, входной вал 23, клиноременную передачу 22, выходной вал 24, карданную передачу 27 на вал насоса 9. Крутящий момент от двигателя 11 не передается через карданную передачу 20 на задний мост 7.
Класс B60P3/22 оборудованные цистернами
Класс B60K25/02 непосредственно от вала двигателя