компактный передвижной пост электрической централизации
Классы МПК: | B61L21/04 электрическое замыкание и размыкание маршрута; электрическая повторная блокировка |
Автор(ы): | Алдохин А.В. (RU), Бруев В.П. (RU), Граждан С.Н. (RU), Коняхин В.Н. (RU), Ланин В.П. (RU), Локтионов Ю.В. (RU), Сулименко В.В. (RU), Хомутов С.В. (RU), Цукерман А.И. (RU), Шалагин Л.А. (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Михайловский ГОК" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-01-20 публикация патента:
27.12.2005 |
Изобретение относится к технике централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и предназначено для использования, например, применительно к участкам с часто меняющейся схемой путевого развития. Пост включает помещение диспетчера со световой мнемосхемой и пультом управления устройствами электрической централизации, помещение блочной маршрутно-релейной централизации со стативами блоков управления стрелочными переводами и реле управления сигналами, хозпомещение. Службы поста расположены в передвижном транспортном средстве, например вагоне. В помещении диспетчера дополнительно установлены приборный шкаф, в котором размещен промышленный компьютер с программной логикой маршрутов, монитор, на котором световая мнемосхема отображена с планом станции, и рабочее место. В помещении блочной маршрутно-релейной централизации дополнительно установлены статив с устройством сопряжения промышленного компьютера с электрической централизацией, кабельный щит, стойки связи, счета осей и питания. Блоки управления стрелочными переводами выполнены микропроцессорными, а реле управления сигналами - штепсельными. Стойка связи содержит аппаратуру избирательной связи, громкоговорящую связь и устройства проводной связи. На стойке счета осей расположены кроссовая панель увязки с напольными устройствами и кассеты плат постовых устройств. Кабельный щит содержит штепсельные разъемы для соединения напольных устройств с постовыми и ввод от питающего трансформатора. Предложенный пост характеризуется повышенными мобильностью, экономичностью и удобством эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Компактный передвижной пост электрической централизации, включающий помещение диспетчера со световой мнемосхемой и пультом управления устройствами электрической централизации, помещение блочной маршрутно-релейной централизации со стативами блоков управления стрелочными переводами и реле управления сигналами, хозпомещение, отличающийся тем, что службы поста расположены в передвижном транспортном средстве, например вагоне, при этом в помещении диспетчера дополнительно установлены приборный шкаф, в котором размещен промышленный компьютер с программной логикой маршрутов, монитор, на котором световая мнемосхема отображена с планом станции, и рабочее место, в помещении блочной маршрутно-релейной централизации дополнительно установлены статив с устройством сопряжения промышленного компьютера с электрической централизацией, кабельный щит, стойки связи, счета осей и питания, причем блоки управления стрелочными переводами выполнены микропроцессорными, а реле управления сигналами - штепсельными, стойка связи содержит аппаратуру избирательной связи, громкоговорящую связь и устройства проводной связи, на стойке счета осей расположены кроссовая панель увязки с напольными устройствами и кассеты плат постовых устройств, а кабельный щит содержит штепсельные разъемы для соединения напольных устройств с постовыми и ввод от питающего трансформатора.
2. Пост электрической централизации по п.1, отличающийся тем, что кабельный щит установлен на внешней стене помещения блочной маршрутно-релейной централизации.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области централизованного регулирования движения поездов на железнодорожных станциях и может применяться на участках с часто меняющейся схемой путевого развития или при ведении взрывных работ в зоне расположения станции.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является принятый за прототип стационарный пост электрической централизации (ЭЦ), включающий помещение блочной маршрутно-релейной централизации со стативами блоков управления стрелочными переводами и реле управления сигналами, осуществляющих логические и контрольные функции по заданию маршрутов и открытию сигналов, помещение диспетчера (дежурной по станции - ДСП) со световой мнемосхемой, пультом управления, средствами связи и хозяйственное помещение [1].
Недостатками этого поста являются громоздкость и дороговизна, а также невозможность применения в условиях участков, где проводятся взрывные работы.
Технический результат предлагаемого изобретения - повышение мобильности, экономичности и удобства эксплуатации.
Указанный результат достигается тем, что компактный передвижной пост ЭЦ расположен в передвижном транспортном средстве, например вагоне. В релейной установлены релейные стативы, кабельный щит, стойки связи, счета осей и питания. В помещении диспетчера установлены приборный шкаф, в котором размещены промышленный компьютер с программной логикой маршрутов, монитор, и рабочее место, при этом стативы заполнены микропроцессорными блоками управления стрелочных электроприводов и штепсельными реле, и устройством сопряжения промышленного компьютера с электрической централизацией. Стойка связи содержит аппаратуру избирательной связи, громкоговорящую связь, устройства проводной связи. На стойке электронной системы счета осей (ЭССО) расположена кроссовая панель увязки с напольными устройствами и кассеты плат постовых устройств. Кабельный щит содержит штепсельные разъемы для соединения напольных устройств с постовыми и ввод от питающего трансформатора. На мониторе отображены световая мнемосхема с планом станции и пульт управления устройствами ЭЦ.
В патентной и технической литературе такая совокупность признаков не обнаружена.
На фиг.1 представлена общая схема компоновки оборудования в вагоне, на фиг.2 - вид табло и пульта управления на мониторе.
Компактный передвижной пост ЭЦ смонтирован в передвижном транспортном средстве, например вагоне, или автофургоне, разделенном на три части: релейную 1, помещение 2 диспетчера (дежурной по станции - ДСП) и хозяйственное помещение 3.
В релейной 1 установлены релейные стативы 4, стойка 5 связи, стойка 6 ЭССО, стойка 7 питания и на внешней стороне для удобства соединения (разъединения) с напольными устройствами кабельный щит 8.
Стативы 4 заполнены блоками управления стрелочных электроприводов и штепсельными реле для управления и контроля световыми сигналами светофоров, и устройством сопряжения промышленного компьютера с электрической централизацией. Стойка 5 содержит аппаратуру избирательной связи, громкоговорящую связь, устройства проводной связи. На стойке 6 расположена кроссовая панель увязки с напольными устройствами и кассеты плат постовых устройств ЭССО. Кабельный щит 8 содержит штепсельные разъемы для соединения напольных устройств с постовыми и ввод от питающего трансформатора.
В помещении 2 установлены приборный шкаф 9, в котором размещены промышленный компьютер 10 с программной логикой маршрутов, монитор 11 и рабочее место 12 ДСП. На мониторе 11 отображены световая мнемосхема 13 с планом станции, сигналами о положении и занятости стрелочных и путевых участков подвижным составом, и пульт 14 управления устройствами ЭЦ с помощью манипулятора типа "мышь".
Пост работает следующим образом.
Управление устройствами СЦБ осуществляется с поста ЭЦ. При приближении подвижной единицы к станции на мнемосхеме 13 монитора 11 посредством устройств 6 ЭССО отображается место ее нахождения. Диспетчер манипулятором и кнопками пульта 14 готовит маршрут приема на свободный путь. Компьютер 10, получив задание, обрабатывает информацию и с помощью устройств сопряжения статива 4 подключает к управлению напольные устройства ЭЦ. Стрелки, включенные в электрическую централизацию, переводятся и замыкаются автоматически при задании маршрута в индивидуальном и аварийном порядке. Входной светофор переключается на разрешающее показание, что позволяет подвижной единице проследовать на станцию.
Аналогично происходит вывод подвижной единицы со станции. Для установки каждого маршрута предусмотрены всевозможные варианты движения, допускаемые путевым развитием станции. Все изменения маршрута отображаются на мнемосхеме 13.
По сравнению с прототипом предлагаемый пост удобен и прост в изготовлении и эксплуатации, компактен, мобилен. При переносе станции значительно сокращается время и средства: в период подготовки блока к взрыву пост выводят в безопасную зону за несколько минут, после взрыва возвращают. Подготовка поста ЭЦ к работе производится в течение 10 минут. При изменении в путевом развитии логику управления станцией можно изменить за несколько часов.
Кроме того, сокращаются капитальные затраты на строительство зданий и сооружений стационарного поста, на традиционное оборудование блочно-релейной маршрутизации и текущее содержание.
На Михайловском горно-обогатительном комбинате микропроцессорной маршрутно-релейной централизацией на базе вагона оборудована станция "Нулевая" в карьере. Пост установлен непосредственно в зоне разработок горной массы, что позволило уменьшить расстояние перевозки руды и скальной вскрыши автомобильным транспортом и частично организовать добычу руды напрямую из забоя. Расположить в таких условиях стационарный пост не представляется возможным.
Источники информации
1. Баженов А.И. и др. Электрическая централизация. М.: Транспорт, 1989, с.6.