устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B3/02 с принудительным зажиганием H01T13/54 с электродами, расположенными в частично герметизированной камере зажигания F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам |
Автор(ы): | Павлюк А.С. (RU), Бизяев С.Н. (RU) |
Патентообладатель(и): | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-07-02 публикация патента:
27.12.2005 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания. Устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания содержит топливоподающий насос, соединенный каналом с цилиндром двигателя, систему для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра, связанную с топливоподающим насосом. Система для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра выполнена в виде высоковольтного электрода, подключенного к источнику высокого напряжения и размещенного внутри открытого токопропроводящего резервуара с образованием зазора между резервуаром и высоковольтным электродом. Токопроводящий открытый резервуар соединен каналом с топливоподающим насосом. Заявленное изобретение позволяет повысить термический коэффициент полезного действия и экономичность двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.
Формула изобретения
Устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливоподающий насос, соединенный каналом с цилиндром двигателя, систему для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра, связанную с топливоподающим насосом, отличающееся тем, что система создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра выполнена в виде высоковольтного электрода, подключенного к источнику высокого напряжения и размещенного внутри открытого токопроводящего резервуара с образованием зазора между резервуаром и высоковольтным электродом, причем токопроводящий резервуар соединен каналом с топливоподающим насосом, при этом открытый токопроводящий резервуар покрыт материалом-катализатором горения, преимущественно платиной.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливоподающий насос, соединенный трубопроводом с форсункой, впрыскивающей топливо в нагретый воздух цилиндра (см. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов / А.И.Колчин, В.П.Демидов - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002, с.13).
К числу недостатков описанного устройства относятся необходимость высокого давления впрыска до нескольких сот мегапаскалей, сложность и высокая стоимость элементов топливной аппаратуры.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием и воспламенением от искры, содержащее топливоподающий насос, связанный каналом с форсункой, осуществляющей впрыск топлива в цилиндр двигателя, систему для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра, связанную с топливоподающим насосом и содержащую прерыватель, катушку зажигания и свечу зажигания, размещенную в камере сгорания (см. Вишняков Н.Н. и др. Автомобиль: Основы конструкции. - М.: Машиностроение, 1986, с.87-96).
Недостатками указанного устройства являются ограничение степени сжатия из-за возможности детонации рабочей смеси, что снижает термический коэффициент полезного действия двигателя; требование высокого октанового числа топлива во избежание детонации, что обуславливает его высокую стоимость; сложность системы для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра, что приводит к повышенной трудоемкости изготовления устройства.
Предлагаемым изобретением решается задача повышения термического коэффициента полезного действия и экономичности двигателя внутреннего сгорания.
Для достижения этого технического результата в устройстве для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания, содержащем топливоподающий насос, соединенный каналом с цилиндром двигателя, систему для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра, связанную с топливоподающим насосом, система для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра выполнена в виде высоковольтного электрода, подключенного к источнику высокого напряжения и размещенного внутри открытого токопроводящего резервуара с образованием зазора между резервуаром и высоковольтным электродом, причем открытый токопроводящий резервуар соединен каналом с топливоподающим насосом.
Кроме того, открытый токопроводящий резервуар покрыт материалом-катализатором горения, преимущественно платиной.
При таком смесеобразовании и воспламенении рабочей смеси, реализуемом посредством заявляемого устройства, происходит интенсивное смешивание капель топлива и воздуха в камере сгорания двигателя благодаря высокой эффективности электрогидравлического эффекта. Одновременно электрическая искра воспламеняет рабочую смесь в необходимый момент времени. Это приводит к устранению ограничения на величину степени сжатия из-за детонации, так как в цилиндре сжимается воздух без топлива, и обеспечивает возможность использования рациональных величин степени сжатия, повышающую термический коэффициент полезного действия двигателя; приводит к устранению необходимости требований к высокому октановому числу топлива и, следовательно, к повышению экономичности двигателя. Кроме того, достигается упрощение системы для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра, позволяющее снизить трудоемкость изготовления устройства для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания.
Покрытие резервуара платиной позволит улучшить процесс сгорания, уменьшить количество вредных веществ в отработанных газах из-за наличия материала - катализатора горения.
Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежом, на котором изображена схема устройства для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания.
Дополнительно на чертеже обозначено стрелкой направление подачи топлива.
Устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, установленный на головке цилиндра 2 двигателя внутреннего сгорания. В корпусе размещен высоковольтный электрод 3 для создания электрической искры высокого напряжения, изолированный от корпуса изолятором 4 и соединенный с источником высокого напряжения 5, а также выполнен канал 6 для подачи топлива от топливоподающего насоса 7 к цилиндру двигателя. На корпусе 1 установлен открытый токопроводящий резервуар 8, В который поступает жидкое топливо 9 через канал 6. Высоковольтный электрод 3 образует зазор относительно резервуара 8.
Система для создания электрической искры высокого напряжения внутри цилиндра, связанная с топливоподающим насосом 7, выполнена в виде высоковольтного электрода 3, подключенного к источнику высокого напряжения повышенной мощности 5 и размещенного внутри открытого токопроводящего резервуара 8.
Открытый токопроводящий резервуар 8 покрыт материалом-катализатором горения, преимущественно платиной.
Устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Производят всасывание воздуха в цилиндр 2 двигателя внутреннего сгорания, сжатие воздуха в цилиндре 2, подачу жидкого топлива 9 в цилиндре 2 под давлением. При этом топливо 9 от топливоподающего насоса 7, проходя через канал 6, накапливается в резервуаре 8, занимая пространство между резервуаром 8 и электродом 3. В конце сжатия от источника высокого напряжения повышенной мощности 5 между электродом 3 и резервуаром 8 через объем накопившегося топлива 9 пропускают электрическую искру высокого напряжения, подвергая топливо 9 воздействию электрогидравлического эффекта. Вследствие электрогидравлического эффекта происходит распыление топлива 9 в окружающем воздухе в камере сгорания, образование рабочей смеси топлива и воздуха и ее воспламенение. После этого происходит расширение обычным образом.
Таким образом, предлагаемое устройство для смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания позволяет использовать рациональные величины степени сжатия, применять топлива с низким значением октанового числа, упростить систему смесеобразования.
Класс F02B3/02 с принудительным зажиганием
Класс H01T13/54 с электродами, расположенными в частично герметизированной камере зажигания
свеча зажигания - патент 2464684 (20.10.2012) | |
свеча зажигания - патент 2463692 (10.10.2012) | |
свеча зажигания - патент 2417493 (27.04.2011) | |
способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания - патент 2397339 (20.08.2010) | |
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания - патент 2366053 (27.08.2009) | |
двухкамерная свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания - патент 2360342 (27.06.2009) | |
свеча зажигания - патент 2305882 (10.09.2007) | |
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания - патент 2282290 (20.08.2006) | |
свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания - патент 2239925 (10.11.2004) | |
свеча зажигания - патент 2229189 (20.05.2004) |
Класс F02N17/00 Прочие средства для запуска; вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам