система управления двигателем

Классы МПК:F02D11/02 отличающиеся средствами, на которые оператор воздействует ногой, рукой и тп
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля. Изобретение позволяет повысить экономичность. Система управления двигателем содержит микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления. Механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления. На оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений. 1 ил. система управления двигателем, патент № 2267021

система управления двигателем, патент № 2267021

Формула изобретения

Система управления двигателем, содержащая микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления, отличающаяся тем, что механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления, а на оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.

Известна система управления двигателем, содержащая микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления [1].

Недостатком данной системы управления двигателем является снижение экономичности двигателя при работе на электронной системе управления из-за повышенного разрежения воздуха перед турбокомпрессором.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении экономичности двигателя при работе на электронной системе управления.

Указанный результат достигается тем, что в системе управления двигателем, содержащей микропроцессор, датчики, электромагнитный исполнительный механизм электронного управления и пневматический привод аварийного управления топливорегулирующей рейкой, соединенный трубопроводом с полостью за воздушной заслонкой, установленной на входе в турбокомпрессор, механизм выключения пневмопривода и педаль управления, механический привод от педали управления к воздушной заслонке имеет переходный двуплечий рычаг, одно плечо которого соединено гибкой тягой с рычагом воздушной заслонки, другое плечо соединено гибким тросом с педалью управления, а на оси двуплечего рычага установлена рукоятка с фиксатором для двух положений.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежом, на котором изображена система управления двигателем.

Система управления двигателем содержит микропроцессор 1, датчики 2, электромагнитный исполнительный механизм 3 электронного управления и пневматический привод 4 аварийного управления топливорегулирующей рейкой 5, соединенный трубопроводом 6 с полостью за воздушной заслонкой 7, установленной на входе в турбокомпрессор 8, механизм выключения 9 пневмопривода и педаль управления 10 с механическим приводом к воздушной заслонке, имеющим двуплечий рычаг 11, гибкую тягу 12, рычаг 13 воздушной заслонки, гибкий трос 14, ось 15 двуплечего рычага и рукоятку 16 с фиксатором.

Работает система управления двигателем следующим образом. В штатном режиме микропроцессор 1 по информации датчиков 2 управляет топливоподачей в двигатель электромагнитным исполнительным механизмом 3, перемещая топливорегулирующую рейку 5. При выходе из строя микропроцессора или датчика, или электромагнитного исполнительного механизма есть возможность включения аварийной системы управления с помощью механизма 9 включения пневмопривода и перевода рукоятки 16 из положения I в положение II. При этом топливорегулирующая рейка начинает управляться мембранной камерой пневмопривода 4, а воздушная заслонка 7 получает возможность управляться от педали управления 10. Пружина пневмопривода 4 устанавливает рейку в положение пусковой подачи топлива, а при работающем двигателе по трубопроводу 6 разрежение за воздушной заслонкой 7 передается в мембранную камеру пневмопривода, компенсируя усилие пружины. Аварийная система управления поддерживает обороты двигателя согласно заданному положению воздушной заслонки от педали управления 10. Механический привод от педали управления 10 к воздушной заслонке 7 имеет двуплечий рычаг 11 и рукоятку 16 с фиксатором, установленные на оси 15 с целью исключения при работе на электронной системе управления повышенного разрежения за воздушной заслонкой 7. Рукоятка 16 переводится в положение I, при этом заслонка 7 всегда находится в открытом положении при любом положении педали управления 10 посредством воздействия и фиксации рукояткой 16 на двуплечий рычаг 15, гибкую тягу 12 и рычаг заслонки 13.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки

[1] «Система управления двигателем»

Свидетельство РФ на полезную модель №28193, от 01.07.2002 г. - прототип.

Наверх