трансмиссия с бесступенчатым изменением скорости
Классы МПК: | F16H15/28 с наружной фрикционной поверхностью F16H61/00 Функции управления механизмов изменения скорости или механизмов реверсирования для сообщения вращательного движения |
Автор(ы): | МИЛЛЕР Доналд С. (US) |
Патентообладатель(и): | Фолбрук Текнолоджис, Инк (US) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2000-10-24 публикация патента:
10.01.2006 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости, и может быть использовано в таких транспортных средствах как автомобили, мотоциклы и велосипеды. Трансмиссия с бесступенчатым изменением скорости содержит вращающийся приводной элемент 69, три или более регуляторов мощности, опорный элемент 18 для фрикционного контакта с каждым из регуляторов мощности, по меньшей мере одну платформу 13а, 13в, по меньшей мере одно стационарное основание 5а, 5в и множество держателей валов. Каждый из держателей валов сцепляется со скольжением с выпуклой поверхностью платформы 13а, 13в и вогнутой поверхностью стационарного основания 5а, 5в и регулирует ось вращения в ответ на осевое движение платформы. Технический результат - увеличение надежности, упрощение переключения, функционирования и конструкции. 73 з.п. ф-лы, 16 ил.
Формула изобретения
1. Трансмиссия с бесступенчатым изменением скорости, содержащая вращающийся приводной элемент, три или более регуляторов мощности, причем каждый из регуляторов мощности вращается соответственно вокруг оси вращения, располагающейся по центру в каждом из регуляторов мощности, опорный элемент, обеспечивающий опорную поверхность, которая находится во фрикционном контакте с каждым из регуляторов мощности, причем опорный элемент вращается вокруг оси, которая проходит в центре этого опорного элемента, по меньшей мере одну платформу для активизации осевого движения опорного элемента и для активизации смещения оси вращения регуляторов мощности, причем платформа имеет выпуклую поверхность, по меньшей мере одно стационарное основание, которое не вращается вокруг оси вращения, определяемой опорным элементом, причем данное по меньшей мере одно стационарное основание имеет вогнутую поверхность, и множество держателей валов, в котором каждый из держателей валов сцепляется со скольжением с выпуклой поверхностью платформы и вогнутой поверхностью стационарного основания, причем каждый из держателей валов регулирует ось вращения в ответ на осевое движение платформы.
2. Трансмиссия по п.1, в которой поверхность основания равноудалена от оси вращения опорного элемента.
3. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая два подшипника, причем каждый подшипник контактирует с одним концом опорного элемента.
4. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая множество валов, расположенных по центру соответственно в каждом из регуляторов мощности, и при этом каждый из держателей валов содержит отверстие для приема одного конца одного из валов.
5. Трансмиссия по п.1, в которой каждый держатель валов содержит по меньшей мере одно колесо, которое сцепляется со скольжением с выпуклой поверхностью платформы.
6. Трансмиссия по п.3, в которой каждый держатель валов содержит по меньшей мере один стационарный поддерживающий ролик для скользящего соединения с вогнутой поверхностью стационарного основания.
7. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая по меньшей мере один раздвигаемый наружу груз.
8. Трансмиссия по п.7, дополнительно содержащая вращающееся устройство, выполненное в виде колеса, причем по меньшей мере один раздвигаемый наружу груз оперативно соединен с упомянутым колесом, при этом скорость его вращения управляется трансмиссией, а пространственное расположение по меньшей мере одного раздвигаемого наружу груза зависит от скорости вращения колеса.
9. Трансмиссия по п.8, дополнительно содержащая вращающуюся кольцевую дорожку качения подшипника, которая оперативно соединена с раздвигаемым грузом, невращающуюся кольцевую дорожку качения подшипника и кольцевой подшипник, находящийся во фрикционном контакте с вращающейся кольцевой дорожкой качения подшипника и невращающейся кольцевой дорожкой качения подшипника.
10. Трансмиссия по п.9, дополнительно содержащая множество тросов валов, причем эти тросы валов первым концом прикреплены к невращающейся кольцевой дорожке качения подшипника, а вторым концом оперативно прикреплены к неподвижному компоненту трансмиссии - полому стержню или стационарному основанию.
11. Трансмиссия по п.10, дополнительно содержащая множество нагрузочных тросов, причем эти нагрузочные тросы первым концом прикреплены ко вращающейся кольцевой дорожке качения подшипника, а вторым концом прикреплены к по меньшей мере одному раздвигаемому наружу грузу.
12. Трансмиссия по п.11, дополнительно содержащая множество шкивов валов, причем эти шкивы валов расположены на валах и поддерживают тросы валов.
13. Трансмиссия по п.12, дополнительно содержащая по меньшей мере один упругий нагрузочный элемент, выполненный в виде нагрузочного троса, причем этот упругий нагрузочный элемент оперативно соединен с одним грузом, и обеспечивает смещение по меньшей мере одного упомянутого груза радиально от оси трансмиссии.
14. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая вращающийся втулочный корпус, причем каждый из регуляторов мощности находится во фрикционном контакте со втулочным корпусом.
15. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая опорный диск, включающий множество наклонных направляющих для активизации вращения приводного элемента.
16. Трансмиссия по п.15, дополнительно содержащая втулочную крышку и подшипник втулочной крышки, причем подшипник втулочной крышки находится во фрикционном контакте как со втулочной крышкой, так и с опорным диском.
17. Трансмиссия по п.16, в которой подшипник втулочной крышки поглощает осевую силу, выработанную направляющими опорного диска, и предотвращает осевое движение опорного диска.
18. Трансмиссия по п.16, дополнительно содержащая вращающуюся подшипниковую обойму, при этом вращающаяся подшипниковая обойма удерживает множество подшипников, которые находятся во фрикционном контакте с опорным диском.
19. Трансмиссия по п.18, дополнительно содержащая пружину, причем данная пружина первым концом прикреплена к подшипниковой обойме, а вторым концом эта пружина прикреплена либо к опорному диску, либо к приводному диску.
20. Трансмиссия по п.15, дополнительно содержащая множество направляющих, причем эти направляющие расположены между вращающимся приводным диском и опорным диском.
21. Трансмиссия по п.15, дополнительно содержащая винт, который коаксиально и жестко крепится к опорному диску, и гайку, которая жестко пригнана по своей окружности к опорному диску и одним торцом дополнительно прикреплена к приводному элементу.
22. Трансмиссия по п.21, в которой наклонные направляющие опорного диска имеют больший шаг, чем гайка.
23. Трансмиссия по п.21, в которой винт является левосторонним винтом и в которой опорный диск вращается по часовой стрелке.
24. Трансмиссия по п.21, в которой винт является правосторонним винтом и в которой опорный диск вращается против часовой стрелки.
25. Трансмиссия по п.20, в которой в ответ на прекращение вращения опорного диска регуляторы мощности вращают винт или гайку, которые жестко прикреплены к вращающемуся приводному элементу в направлении от регуляторов мощности, тем самым вызывая расцепление трансмиссии.
26. Трансмиссия по п.15, дополнительно содержащая спиральную пружину, установленную между опорным диском и приводным диском коаксиально трансмиссии, при этом концы пружины соединены с упомянутыми дисками.
27. Трансмиссия по п.15, дополнительно содержащая по меньшей мере одну стопорную собачку и по меньшей мере один храповик, сцепленный со стопорной собачкой, причем этот храповик со стопорной собачкой жестко прикреплен к вращающемуся приводному диску, при этом по меньшей мере одна стопорная собачка оперативно прикрепляется к спиральной пружине.
28. Трансмиссия по п.27, в которой храповик со стопорной собачкой вращается со скоростью, в два раза большей скорости по меньшей мере одной стопорной собачки, когда опорный диск не вращается.
29. Трансмиссия по п.27, дополнительно содержащая по меньшей мере одну высвобождающую собачку и по меньшей мере один храповик, сцепленный с высвобождающей собачкой и оперативно прикрепленный по меньшей мере к одной стопорной собачке, причем этот храповик жестко прикреплен к опорному диску.
30. Трансмиссия по п.29, в которой храповик с высвобождающей собачкой вращается со скоростью, равной половине скорости опорного диска.
31. Трансмиссия по п.29, в которой после отсоединения приводного диска от регуляторов мощности и в ответ на вращение опорного диска храповик с высвобождающей собачкой сцепляется по меньшей мере с одной высвобождающей собачкой, которая расцепляет по меньшей мере одну стопорную собачку, которая освобождает спиральную пружину для перемещения вращающегося приводного диска на регуляторы мощности.
32. Трансмиссия по п.27, в которой в ответ на разделение приводного диска и опорного диска стопорная собачка сцепляется с храповиком со стопорной собачкой, тем самым предотвращая смещение спиральной пружиной вращающегося приводного диска в направлении регуляторов мощности.
33. Трансмиссия по п.27, в которой по меньшей мере одна стопорная собачка оперативно прикреплена к спиральной пружине среднего витка спиральной пружины.
34. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая вращаемую рукоятку, имеющую зубья храповика, и вращаемый зажим с зубьями храповика, находящимися в храповом соединении с рукояткой.
35. Трансмиссия по п.34, в которой зубья храповика вращающейся рукоятки смотрят в первом направлении и в которой зубья храповика вращающегося зажима смотрят во втором направлении.
36. Трансмиссия по п.34, в которой вращение вращающейся рукоятки в первом направлении вращает вращающийся зажим и в которой вращение рукоятки во втором и противоположном направлении не вращает вращающийся зажим.
37. Трансмиссия по п.34, дополнительно содержащая невращающуюся рукоятку и невращающийся зажим, причем невращающийся зажим и невращающаяся рукоятка предотвращают осевое движение вращающейся рукоятки и вращающегося зажима.
38. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая полый вал, содержащий по меньшей мере одну прорезь, муфту, которая со скольжением и коаксиально расположена на полом валу, штырь, контактирующий с муфтой через прорезь в полом валу, и при этом платформа контактирует с муфтой и движется по оси в ответ на осевое движение муфты и штыря.
39. Трансмиссия по п.1, в которой по меньшей мере стационарное основание выполнено в виде двух стационарных оснований, причем каждое из стационарных оснований жестко соединено с другим посредством множества распорок.
40. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая вращающийся приводной диск, который находится во фрикционном контакте с каждым из регуляторов мощности.
41. Трансмиссия по п.40, в которой втулочный корпус, заключающий в себе трансмиссию, выполнен невращающимся.
42. Трансмиссия с бесступенчатым изменением скорости по п.1, содержащая далее опорный диск со множеством наклонных направляющих для возбуждения вращения приводного элемента, по меньшей мере одну стопорную собачку, спиральную пружину для смещения вращающегося приводного диска относительно регуляторов мощности, по меньшей мере один храповой механизм со стопорной собачкой, причем храповой механизм жестко прикреплен к вращающемуся приводному диску, при этом по меньшей мере один храповой механизм со стопорной собачкой оперативно прикреплен к спиральной пружине и по меньшей мере одна стопорная собачка запирает храповой механизм со стопорной собачкой в ответ на отсоединение вращающегося приводного диска от регуляторов мощности.
43. Трансмиссия с бесступенчатым изменением скорости по п.1, содержащая далее опорный диск со множеством наклонных направляющих для возбуждения вращения приводного элемента, винт, который соосно и жестко прикреплен к вращающемуся приводному диску или опорному диску, и гайку, которая, если винт прикреплен к вращающемуся приводному диску, соосно и жестко прикреплена к опорному диску, или, если винт жестко прикреплен к опорному диску, соосно и жестко прикреплена к вращающемуся приводному диску, причем наклонные направляющие опорного диска имеют больший шаг, чем винт.
44. Трансмиссия по п.6, дополнительно содержащая два подшипника, причем каждый подшипник соприкасается с одним из концов опорного элемента.
45. Трансмиссия по п.6, дополнительно содержащая множество валов, расположенных по центру внутри каждого регулятора мощности, и при этом каждый из держателей валов содержит сквозное отверстие для приема одного конца одного из валов.
46. Трансмиссия по п.6, в которой каждый держатель валов содержит по меньшей мере одно колесо, которое с качением сцепляется с выпуклой поверхностью платформы.
47. Трансмиссия по п.6, дополнительно содержащая по меньшей мере один выступающий наружу груз.
48. Трансмиссия по п.47, дополнительно содержащая вращающееся устройство, выполненное в виде колеса, причем по меньшей мере один выступающий наружу груз оперативно соединен с упомянутым колесом, при этом скорость его вращения управляется трансмиссией, а пространственное расположение по меньшей мере одного раздвигаемого наружу груза зависит от скорости вращения колеса.
49. Трансмиссия по п.48, дополнительно содержащая вращающуюся кольцевую дорожку качения подшипника, которая оперативно соединена с выступающим грузом, невращающуюся кольцевую дорожку качения подшипника, кольцевой подшипник, который с трением соприкасается с вращающейся кольцевой дорожкой качения подшипника и невращающейся кольцевой дорожкой качения подшипника.
50. Трансмиссия по п.49, дополнительно содержащая множество тросов валов, причем эти тросы валов прикреплены на первом конце к невращающейся дорожке качения подшипника, а на втором конце оперативно прикреплены к соответствующим валам.
51. Трансмиссия по п.50, дополнительно содержащая множество тросов валов, причем эти тросы валов первым концом прикреплены к вращающейся кольцевой дорожке качения подшипника, а вторым концом оперативно прикреплены по меньшей мере к одному раздвигаемому наружу грузу.
52. Трансмиссия по п.51, дополнительно содержащая множество шкивов валов, причем шкивы валов расположены на валах и поддерживают тросы валов.
53. Трансмиссия по п.52, дополнительно содержащая по меньшей мере один упругий нагрузочный элемент, выполненный в виде нагрузочного троса, причем этот упругий нагрузочный элемент оперативно соединен с одним грузом и обеспечивает смещение по меньшей мере одного упругого груза радиально от оси трансмиссии.
54. Трансмиссия по п.6, дополнительно содержащая вращаемый втулочный корпус, причем каждый из регуляторов мощности находится во фрикционном контакте с этим втулочным корпусом.
55. Трансмиссия по п.6, дополнительно содержащая опорный диск со множеством наклонных направляющих для возбуждения вращения приводного элемента.
56. Трансмиссия по п.56, дополнительно содержащая втулочную крышку и подшипник втулочной крышки, причем этот подшипник втулочной крышки находится во фрикционном контакте как со втулочной крышкой, так и с опорным диском.
57. Трансмиссия по п.56, в которой подшипник втулочной крышки поглощает осевое усилие, вырабатываемое направляющими опорного диска, и препятствует осевому перемещению опорного диска.
58. Трансмиссия по п.56, дополнительно содержащая вращаемую обойму подшипника, причем эта вращаемая обойма подшипника поддерживает разнесение в пространстве множества подшипников направляющей, которые находятся во фрикционном контакте с опорным диском.
59. Трансмиссия по п.58, содержащая далее пружину, которая прикреплена первым концом к обойме подшипника, а вторым концом прикреплена либо к опорному диску, либо к вращаемому приводному элементу, причем эта пружина предварительно поджимает подшипники направляющей к направляющим.
60. Трансмиссия по п.55, дополнительно содержащая винт, который коаксиально и жестко крепится к опорному диску, и гайку, которая жестко пригнана по своей окружности к опорному диску и одним торцом дополнительно прикреплена к приводному элементу.
61. Трансмиссия по п.60, в которой наклонные направляющие опорного диска имеют больший шаг, чем гайка.
62. Трансмиссия по п.59, в которой в ответ на прекращение вращения опорного диска регуляторы мощности вращают винт или гайку, которые жестко прикреплены к вращающемуся приводному элементу в направлении от регуляторов мощности, тем самым вызывая расцепление трансмиссии.
63. Трансмиссия по п.55, дополнительно содержащая спиральную пружину, установленную между опорным диском и приводным диском коаксиально трансмиссии, при этом концы пружины соединены с упомянутыми дисками.
64. Трансмиссия по п.55, дополнительно содержащая по меньшей мере одну стопорную собачку и по меньшей мере один храповик, сцепленный со стопорной собачкой, причем этот храповик со стопорной собачкой жестко прикреплен к вращающемуся приводному элементу, при этом по меньшей мере одна стопорная собачка оперативно прикрепляется к спиральной пружине.
65. Трансмиссия по п.64, в которой храповик со стопорной собачкой вращается со скоростью, в два раза большей скорости по меньшей мере одной стопорной собачки, когда опорный диск не вращается.
66. Трансмиссия по п.64, дополнительно содержащая по меньшей мере одну высвобождающую собачку и по меньшей мере один храповик, сцепленный с высвобождающей собачкой и оперативно прикрепленный по меньшей мере к одной стопорной собачке, причем этот храповик жестко прикреплен к опорному диску.
67. Трансмиссия по п.65, в которой после отсоединения вогнутого диска от регуляторов мощности и в ответ на вращение опорного диска храповик с высвобождающей собачкой сцепляется по меньшей мере с одной высвобождающей собачкой, которая расцепляет по меньшей мере одну стопорную собачку, которая освобождает спиральную пружину для перемещения вращающегося приводного диска на регуляторы мощности.
68. Трансмиссия по п.64, в которой в ответ на разделение приводного диска и опорного диска стопорная собачка сцепляется с храповиком со стопорной собачкой, тем самым предотвращая смещение спиральной пружиной вращающегося приводного диска в направлении регуляторов мощности.
69. Трансмиссия по п.1, дополнительно содержащая вращаемую рукоятку, имеющую зубья храповика, и вращаемый зажим с зубьями храповика, находящимися в храповом соединении с рукояткой.
70. Трансмиссия по п.69, в которой зубья храповика вращающейся рукоятки смотрят в первом направлении и в которой зубья храповика вращающегося зажима смотрят во втором направлении.
71. Трансмиссия по п.69, в которой вращение вращающейся рукоятки в первом направлении вращает вращающийся зажим и в которой вращение рукоятки во втором и противоположном направлении не вращает вращающийся зажим.
72. Трансмиссия по п.6, дополнительно содержащая полый вал, содержащий по меньшей мере одну прорезь, муфту, которая со скольжением и коаксиально расположена на полом валу, штырь, контактирующий с муфтой через прорезь в полом валу, и при этом платформа контактирует с муфтой и движется по оси в ответ на осевое движение муфты и штыря.
73. Трансмиссия по п.6, дополнительно содержащая вращающийся приводной диск, который находится во фрикционном контакте с каждым из регуляторов мощности.
74. Трансмиссия по п.73, в которой втулочный корпус, заключающий в себе трансмиссию, выполнен невращающимся.
Описание изобретения к патенту
Область изобретения
Настоящее изобретение относится к трансмиссиям. В частности, изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости.
Существующий уровень техники
Для обеспечения бесконечно регулируемой трансмиссии разработаны различные тяговые роликовые трансмиссии, в которых усилие передается через тяговые ролики, удерживаемые в корпусе между входным и выходным крутящими дисками. В таких трансмиссиях тяговые ролики устанавливаются на опорных конструкциях, которые при вращении вызывают сцепление тяговых роликов с крутящими дисками по окружностям с переменными диаметрами в зависимости от желательного передаточного отношения.
Тем не менее, успех данных традиционных решений ограничен. Например, в патенте США №5236403 на имя Schievelbusch раскрывается коробка передач для транспортного средства с переменным регулируемым передаточным числом. Schievelbusch раскрывает использование двух ирисово-диафрагменных пластин, по одной с каждой стороны тяговых роликов, для наклона оси вращения каждого из роликов. Однако использование ирисово-диафрагменных пластин может быть сильно затруднено из-за большого количества деталей, которые требуются для регулировки ирисово-диафрагменных пластин в ходе переключения трансмиссии. Другой связанной с данной трансмиссией трудностью является то, что она содержит направляющее кольцо, сконфигурированное так, чтобы оно было преимущественно стационарным по отношению к каждому из роликов. Поскольку направляющее кольцо стационарно, сдвиг оси вращения каждого из тяговых роликов проблематичен. Еще одно ограничение данной конструкции заключается в том, что она требует использования двух полуосей, по одной с каждой стороны от роликов, для обеспечения зазора посередине между двумя полуосями. Этот зазор необходим, поскольку ролики смещаются посредством вращательного движения, а не скользящего линейного движения. Использование двух осей нежелательно и требует сложной системы крепления для предотвращения изгиба осей при случайном толчке трансмиссии, что зачастую случается при использовании трансмиссии в транспортном средстве. Еще одним ограничением данной конструкции является то, что она не обеспечивает автоматическую трансмиссию.
Поэтому существует потребность в трансмиссии с бесступенчатым изменением скорости с более простым способом переключения, одной осью и опорным кольцом, имеющим практически однородную внешнюю поверхность. Дополнительно, существует потребность в автоматической трансмиссии с тяговыми роликами, которая сконфигурирована для автоматического переключения. Далее, практическая коммерческая доступность трансмиссий с тяговыми роликами требует увеличения надежности, простоты переключения, функционирования и конструкции трансмиссии.
Сущность изобретения
Настоящее изобретение содержит трансмиссию для использования в механизмах и транспортных средствах с вращательным или линейным приводом. Например, настоящее изобретение может использоваться в таких механизмах, как сверлильные прессы, турбины и оборудование для обработки пищи, а также в таких транспортных средствах как автомобили, мотоциклы и велосипеды. Трансмиссия может, к примеру, приводиться в действие таким механизмом переноса энергии как цепное колесо, зубчатое колесо, ворот или рычаг, опционально приводящим в действие однонаправленное сцепление на одном конце главного вала.
В одном из вариантов выполнения изобретения трансмиссия содержит вращаемый приводной элемент, три или более регуляторов мощности, причем каждый из регуляторов мощности соответственно вращается вокруг оси вращения, которая расположена по центру внутри каждого из регуляторов мощности, опорный элемент, обеспечивающий поддерживающую поверхность, которая находится во фрикционном контакте с каждым из регуляторов мощности, причем опорный элемент вращается вокруг оси, расположенной по центру внутри опорного элемента, по меньшей мере одну платформу для возбуждения осевого движения опорного элемента и для возбуждения переключения оси вращения регуляторов мощности, причем платформа обеспечивает выпуклую поверхность, по меньшей мере одно стационарное основание, которое не вращается вокруг оси вращения, которая определяется опорным элементом, причем это по меньшей мере одно стационарное основание обеспечивает вогнутую поверхность, и множество держателей оси, причем каждый из держателей оси соприкасается со скольжением с выпуклой поверхностью платформы и вогнутой поверхностью стационарного основания, и при этом каждый из держателей оси регулирует оси вращения регуляторов мощности в ответ на осевое движение платформы.
В еще одном выполнении трансмиссия содержит вращающийся приводной элемент; три или более регуляторов мощности, причем каждый из регуляторов мощности соответственно вращается вокруг оси вращения, которая расположена по центру относительно регуляторов мощности, опорный элемент, обеспечивающий поддерживающую поверхность, которая находится во фрикционном контакте с каждым из регуляторов мощности, вращающийся приводной элемент для вращения каждого из регуляторов мощности, опорный диск, содержащий множество наклонных направляющих для возбуждения вращения приводного элемента, спиральную пружину для смещения вращающегося приводного элемента относительно регуляторов мощности, по меньшей мере один храповой механизм со стопорной собачкой, причем храповой механизм жестко прикреплен к вращающемуся приводному элементу, при этом по меньшей мере один храповой механизм со стопорной собачкой оперативно прикреплен к спиральной пружине, и по меньшей мере одну стопорную собачку для запирания храпового механизма со стопорной собачкой в ответ на отсоединение вращающегося приводного элемента от регуляторов мощности.
В еще одном выполнении трансмиссия содержит вращаемый приводной элемент, три или более регуляторов мощности, причем каждый из регуляторов мощности соответственно вращается вокруг оси вращения, которая расположена по центру внутри каждого из регуляторов мощности, опорный элемент, обеспечивающий поддерживающую поверхность, которая находится во фрикционном контакте с каждым из регуляторов мощности, причем опорный элемент вращается вокруг оси, расположенной по центру внутри опорного элемента, опорный диск, содержащий множество наклонных направляющих для возбуждения вращения приводного элемента, винт, который соосно и жестко прикреплен к вращающемуся приводному элементу или опорному диску, и гайку, которая, если винт прикреплен к вращающемуся приводному элементу, соосно и жестко прикреплена к опорному диску, или, если винт жестко прикреплен к опорному диску, соосно и жестко прикреплена к вращающемуся приводному элементу, причем наклонные направляющие опорного диска имеют больший шаг, чем винт.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 является видом сбоку в разрезе трансмиссии по настоящему изобретению.
Фиг.2 является частичным видом в перспективе трансмиссии по фиг.1.
Фиг.3 является видом в перспективе двух стационарных оснований трансмиссии по фиг.1
Фиг.4 является частичным торцевым видом в поперечном разрезе трансмиссии по фиг.1.
Фиг.5 является видом в перспективе приводного диска, подшипниковой обоймы, винта и направляющих подшипников трансмиссии по фиг.1.
Фиг.6 является видом в перспективе подсистемы храповика и собачки в трансмиссии по фиг.1, которая используется для включения и выключения трансмиссии.
Фиг.7 является частичным видом в перспективе трансмиссии по фиг.1, на котором, среди прочего, удален вращающийся приводной диск.
Фиг.8 является частичным видом в перспективе трансмиссии по фиг.1, на котором, среди прочего, удален втулочный корпус.
Фиг.9 является частичным видом в перспективе трансмиссии по фиг.1, в которой смещение выполняется автоматически.
Фиг.10 является видом в перспективе смещающей рукоятки, механически соединенной с трансмиссией по фиг.1.
Фиг.11 является торцевым видом упорного подшипника трансмиссии, показанной на фиг.1, который используется для автоматического переключения трансмиссии.
Фиг.12 является торцевым видом нагрузочной конструкции трансмиссии, показанной на фиг.1.
Фиг.13 является видом в перспективе альтернативного варианта выполнения трансмиссии, прикрепленного болтами к плоской поверхности.
Фиг.14 является боковым видом с вырезом трансмиссии, показанной на фиг.13.
Фиг.15 является условным торцевым видом трансмиссии по фиг.1, показывающим прокладывание троса по расширению распорки автоматической части трансмиссии.
Фиг.16 является условным торцевым видом прокладывания троса в трансмиссии, показанной на фиг.13.
Подробное описание предпочтительного выполнения
Последующее подробное описание направлено на определенные конкретные варианты выполнения изобретения. Тем не менее, изобретение может быть реализовано множеством различных способов, как определено в формуле изобретения. В данном описании делается ссылка на чертежи, на которых одинаковые детали отмечены одинаковыми номерами. Более того, варианты выполнения изобретения могут содержать несколько новых черт, ни одна из которых в отдельности не отвечает за желательные свойства, либо которые необходимы для осуществления на практике описанных здесь изобретений.
Настоящее изобретение содержит трансмиссию с бесступенчатым изменением скорости, которая может быть использована в сочетании с любым типом механизма, нуждающегося в трансмиссии. Например, трансмиссия может использоваться в (i) моторном транспортном средстве, таком как автомобиль, мотоцикл или судно, (ii) безмоторном транспортном средстве, таком как велосипед, трехколесный велосипед, самокат, оборудование для физических упражнений, или (iii) промышленном оборудовании, таком как сверлильный пресс, энергетическое генераторное оборудование или текстильная фабрика.
На фиг.1 и 2 раскрывается трансмиссия 100 с бесступенчатым изменением скорости. Эта трансмиссия 100 заключена во втулочный корпус 40, закрытый втулочной крышкой 67. Внутри трансмиссии 100 находятся три или более регуляторов 1а, 1б, 1в мощности, которые имеют сферическую форму и находятся на равном удалении друг от друга по окружности вокруг центральной линии или оси вращения трансмиссии 100. Как более ясно видно из фиг.2, валы 3а, 3б, 3в вставлены по центру регуляторов 1а, 1б, 1в мощности, чтобы определять ось вращения для регуляторов 1а, 1б, 1в мощности. На фиг.1 ось вращения регулятора мощности показана в горизонтальном направлении. Держатели 2а-2е валов прикреплены перпендикулярно валам 3а, 3б, 3в на их концах. В одном из вариантов выполнения каждый из держателей валов имеет отверстие для приема одного из концов одного из валов 3а, 3б, 3в. Валы 3а, 3б, 3в также имеют ролики 4а-4е валов, расположенные коаксиально и с возможностью скольжения на открытых концах валов 3а, 3б, 3в снаружи от держателей 2a-2e валов. По мере того, как ось вращения регуляторов 1а, 1б, 1в мощности изменяется за счет наклона валов 3а, 3б, 3в, каждый из роликов 4а-4е валов проходит в паз 6а-6е, вырезанный в стационарном основании 5а, 5б. По фиг.1 и 3 стационарные основания 5а, 5б в общем случае имеют форму параллельных дисков с осью вращения, проходящей по центральной линии трансмиссии 100. Пазы 6а-6е проходят от внешней окружности стационарных оснований 5а, 5б в направлении к центральной линии трансмиссии 100. В то время как боковые стороны пазов 6а-6е практически параллельны, нижняя поверхность пазов 6а-6е формирует уменьшающийся радиус при прохождении в направлении к центральной линии трансмиссии 100. По мере того, как трансмиссия 100 сдвигается на более низкую или более высокую передачу путем изменения осей вращения регуляторов 1а, 1б, 1в, каждая пара роликов 4а-4е валов, расположенная на одном из валов 3а, 3б, 3в, двигается в противоположном направлении вдоль соответствующего ей паза 6а-6е.
По фиг.1 и 3 центральное отверстие 7а, 7б в стационарных основаниях 5а, 5б позволяет вводить полый вал 10 через оба стационарных основания 5а, 5б. По фиг.4 в одном из вариантов выполнения изобретения одно или более из отверстий 7а, 7б стационарных оснований может иметь нецилиндрическую форму 14, которая совпадает с нецилиндрической формой 15 полого вала 10, для предотвращения вращения стационарных оснований 5а, 5б относительно полого вала 10. Если жесткость стационарных оснований 5а, 5б недостаточна, может использоваться дополнительная конструкция для предотвращения любого относительного вращения или изгиба стационарных оснований 5а, 5б. Этот вид перемещения стационарных оснований 5а, 5б может привести к зажиманию роликов 4а-4е валов при их движении по пазам 6а-6е.
Как показано на фиг.4 и 7, эта дополнительная конструкция может иметь форму распорок 8а, 8б, 8в, закрепленных между стационарными основаниями 5а, 5б. Распорки 8а, 8б, 8в добавляют жесткости между стационарными основаниями 5а, 5б и, в одном из вариантов выполнения, располагаются вблизи к внешней окружности стационарных оснований 5а, 5б. В одном из вариантов выполнения стационарные основания 5а, 5б соединены с распорками 8а, 8б, 8в посредством болтов или иных крепежных устройств 45а-45е, вставленных через отверстия 46а-46е в стационарных основаниях 5а, 5б.
На фиг.1 и 3 стационарное основание 5а жестко прикреплено к муфте 42 стационарного основания, которая коаксиально охватывает полый вал 10 и выходит через стенку втулочного корпуса 40. Конец муфты 42 стационарного основания, который проходит через стенку втулочного корпуса 40, прикрепляется к несущей раме и предпочтительно имеет нецилиндрическую форму для упрощения последующего крепления вращательного рычага 43. Как более ясно показано на.фиг.7, вращательный рычаг 43 размещается на имеющем нецилиндрическую форму конце муфты 42 стационарного основания и удерживается на месте вращательной гайкой 44. Вращательный рычаг 43 своим вторым концом жестко прикрепляется к прочной неподвижной детали, такой как рама (не показана). Подшипник 48 стационарного основания поддерживает втулочный корпус 40 и позволяет втулочному корпусу 40 вращаться относительно муфты 42 стационарного основания.
На фиг.1 и 2 сдвиг активируется вручную путем осевого сдвигания стержня 11, расположенного в полом валу 10. Один или несколько штырей 12 вставлены через одно или несколько перпендикулярных отверстий в стержне 11 и проходят далее через одну или несколько продольных прорезей 16 (не показаны) в полом валу 10. Прорези 16 в полом валу 10 обеспечивают осевое перемещение соединенных штыря 12 и стержня 11 в полом валу 10. Когда стержень 11 сдвигается по оси в полом валу 10, концы перпендикулярных штырей 12 входят в коаксиальную муфту 19 и, сцепляются с ней. Муфта 19 жестко прикреплена на каждом конце к практически плоской платформе 13а, 13б, формирующей подошву вокруг муфты 19.
Как более ясно видно на фиг.4, каждая из плоских платформ 13а, 136 соприкасается с несколькими колесами 21а-21е и толкает их. Колеса 21а-21е входят в прорези в держателях 2а-2е валов и удерживаются на месте колесными осями 22а-22е. Колесные оси 22а-22е на своих концах поддерживаются держателями 2а-2е валов и обеспечивают вращательное движение колес 21а-21е.
На фиг.1 и 2 практически плоские платформы 13а, 13б переходят в выпуклую поверхность по своему внешнему периметру (на наибольшем удалении от полого вала 10). Этот участок позволяет устранять зазор при наклоне держателей 2а-2е валов и регуляторов 1а, 1б, 1в мощности при переключении трансмиссии 100. Цилиндрический опорный элемент 18 располагается в подошве, сформированной между плоскими платформами 13а, 13б и муфтой 19, и, таким образом, движется совместно с плоскими платформами 13а, 13б и муфтой 19. Опорный элемент 18 едет по контактным подшипникам 17а, 17б, расположенным на пересечении плоских платформ 13а, 13б и муфты 19, позволяя опорному элементу 18 свободно вращаться вокруг оси трансмиссии 100. Таким образом, подшипники 17а, 17б, опорный элемент 18 и муфта 19 сдвигаются по оси вместе с плоскими платформами 13а, 13б при переключении трансмиссии 100.
На фиг.3 и 4 ролики 30а-30е стационарного основания попарно прикреплены к каждому плечу 2а-2е вала посредством роликового штыря 31а-31е и удерживаются на месте роликовыми зажимами 32а-32е. Роликовые штыри 31а-31е позволяют роликам 30а-30е стационарного основания свободно вращаться вокруг роликовых штырей 31а-31е. Ролики 30а-30е стационарного основания катятся по вогнутому радиусу в стационарном основании 5а, 5б вдоль траектории, практически параллельной пазам 6а-6е. Когда ролики 4а-4е валов движутся вперед и назад внутри пазов 6а-6е, ролики 30а-30е стационарного основания не позволяют ни концам валов 3а, 3б, 3в, ни роликам 4а-4е валов соприкасаться с нижней поверхностью пазов 6а-6е, поддерживая положение валов 3а, 3б, 3в и минимизируя любые функциональные потери.
Фиг.4 показывает ролики 30а-30е стационарного основания, роликовые штыри 31а-31е и роликовые зажимы 32а-32е при взгляде через стационарное основание 5а для простоты просмотра. Для ясности, то есть поскольку фиг.1 содержит слишком много цифровых обозначений, ролики 30а-30е стационарного основания, роликовые штыри 31а-31е и роликовые зажимы 32а-32е не пронумерованы на фиг.1.
На фиг.1 и 5 вогнутый приводной диск 34, расположенный смежно со стационарным основанием 5б, частично охватывает стационарное основание 5б, но не соприкасается с ним. Приводной диск 34 жестко прикреплен через свой центр к винту 35. Винт 35 коаксиален полому валу 10 и формирует вокруг него муфту смежно со стационарным основанием 5б, и обращен к приводному элементу 69. Приводной диск 34 соединен с регуляторами 1а, 1б, 1в мощности с возможностью вращения вдоль круговой опорной поверхности на выступе приводного диска 34. Гайка 37 навинчивается на винт 35 и жестко пригоняется по своей окружности к опорному диску 60. Один торец гайки 37 дополнительно прикрепляется к приводному элементу 69. Также к поверхности опорного диска 60 жестко крепится множество направляющих 61 со стороны приводного диска 34. Для каждой направляющей 61 существует один подшипник 62 направляющей, удерживаемый на месте подшипниковой обоймой 63. Подшипники 62 направляющей контактируют как с направляющими 61, так и с приводным диском 34. Пружина 65 прикреплена одним концом к подшипниковой обойме 63, а другим концом - к приводному диску 34, или к опорному диску 60 в альтернативном выполнении, для смещения подшипников 62 направляющих от направляющих 61. Опорный диск 60 со стороны, противоположной направляющим 61, и приблизительно по той же окружности соприкасается с подшипником 66 втулочной крышки. Подшипник 66 втулочной крышки соприкасается как со втулочной крышкой 67, так и с опорным диском 60, обеспечивая их относительное перемещение. Втулочная крышка 67 ввинчивается или впрессовывается во втулочный корпус 40 и закрепляется с помощью внутреннего кольца 68. Цепная звездочка или шкив 38 жестко прикрепляется к вращающемуся приводному элементу 69 и удерживается на месте снаружи посредством конического подшипника 70, закрепленного конической гайкой 71, а изнутри - посредством приводного подшипника 72, который контактирует как с приводным элементом 69, так и с втулочной крышкой 67.
При работе входящее вращение от цепной звездочки или шкива, которые жестко прикреплены к приводному элементу 69, вращает опорный диск 60 и множество направляющих 61, заставляя подшипники 62 направляющих катиться по направляющим 61 и прижимать приводной диск 34 к регуляторам 1а, 1б, 1в мощности. Одновременно гайка 37, которая имеет меньший шаг, чем направляющие 61, вращается, заставляя соединяться винт 35 и гайку 37. При этом винт может быть выполнен левосторонним, а опорный диск вращаться по часовой стрелке. Винт также может быть выполнен правосторонним, а опорный диск вращаться против часовой стрелки. Это свойство придает приводному диску 34 вращение по отношению к регуляторам 1а, 1б, 1в мощности. Регуляторы 1а, 1б, 1в мощности при вращении контактируют со втулочным корпусом 40 и вращают его.
При прекращении вращения опорного диска регуляторы мощности вращают винт 35 или гайку 37, которые жестко прикреплены к вращающемуся приводному элементу в направлении от регуляторов мощности, обеспечивая тем самым расцепление трансмиссии.
Когда трансмиссия 100 движется по инерции, цепная звездочка или шкив 38 прекращает вращение, но втулочный корпус 40 и регуляторы 1а, 1б, 1в продолжают вращаться. Это приводит к тому, что приводной диск 34 вращается так, что винт 35 ввинчивается в гайку 37 до тех пор, пока приводной диск 34 не перестанет соприкасаться с регуляторами 1а, 1б, 1в.
На фиг.1, 6 и 7 спиральная пружина 80, коаксиальная с трансмиссией 100, располагается между опорным диском 60 и приводным диском 34, и ее концы прикрепляются штырями или другими крепежными элементами как к опорному диску 60, так и к приводному диску 34. Во время действия трансмиссии 100 спиральная пружина 80 обеспечивает контакт между регуляторами 1а, 1б, 1в мощности и приводным диском 34. Опорный элемент 83 собачки входит в спиральную пружину 80 так, что ее средний виток прикрепляется к опорному элементу 83 собачки штырем или стандартным крепежом (не показан). Поскольку опорный элемент 83 собачки прикрепляется к среднему витку спиральной пружины 80, он вращается со скоростью, равной половине скорости приводного диска 34, когда опорный диск 60 не вращается. Это позволяет одной или нескольким стопорным собачкам 81а, 81б, 81в, прикрепленным к опорному элементу 83 собачки одним или несколькими штырями 84а, 84б, 84в, сцепляться с храповиком 82 приводного диска, который коаксиален приводному диску 34 и жестко прикреплен к нему. Одна или несколько стопорных собачек 81а, 81б, 81 в предпочтительно располагаются асимметрично вокруг храповика 82 приводного диска. При сцеплении предотвращается толкание сжатой спиральной пружиной 80 приводного диска 34 в сторону регуляторов 1а, 1б, 1в мощности. Таким образом, при отсутствии контакта приводного диска 34 с регуляторами 1а, 1б, 1в мощности трансмиссия 100 находится в нейтральном положении и увеличивается простота переключения. Трансмиссия 100 также может переключаться во время работы.
Когда действие трансмиссии 100 возобновляется посредством поворота цепной звездочки или шкива 38, одна или несколько высвобождающих собачек 85а, 85б, 85в, каждая из которых прикреплена к одной из стопорных собачек 81а, 81б, 81в штырем 88а, 88б, 88в собачки, входит в контакт с противоположным храповиком 87 опорного диска. Храповик 87 опорного диска коаксиален опорному диску 60 и жестко прикреплен к нему. Храповик 87 опорного диска приводит в движение высвобождающие собачки 85а, 85б, 85в, поскольку высвобождающие собачки 85а, 85б, 85в соединены с опорным элементом 83 собачки через стопорные собачки 81а, 81б, 81в. При действии высвобождающие собачки 85а, 85б, 85в вращаются со скоростью, равной половине скорости опорного диска 60, поскольку приводной диск 34 не вращается, и отсоединяют стопорные собачки 81а, 81б, 81в от храповика 82 приводного диска, позволяя спиральной пружине 80 вращать приводной диск в направлении регуляторов 1а, 1б, 1в мощности. Одно или несколько натяжных приспособлений (не показаны) собачек, по одному для каждой высвобождающей собачки 85а, 85б, 85в, гарантирует, что стопорные собачки 81а, 81б, 81в прижаты к храповику 82 приводного диска, и что высвобождающие собачки 85а, 85б, 85в прижаты к храповику 87 опорного диска. Натяжные приспособления собачек прикрепляются одним концом к опорному элементу 83 собачки, а другим концом соприкасаются с высвобождающими собачками 85а, 85б, 85в. Сборочное отверстие 93 (не показано) во втулочной крышке 67, опорном диске 60 и приводном диске 34 позволяет вставлять сборочный штырь (не показан) в сжатую спиральную пружину 80 во время сборки трансмиссии 100. Сборочный штырь предотвращает потерю спиральной пружиной 80 своего сжатия и удаляется после завершения сборки трансмиссии 100.
На фиг.1, 11, 12 и 15 автоматическое переключение трансмиссии 100 выполняется посредством тросов 602, 604, 606 валов, которые прикреплены одним концом к неподвижному компоненту трансмиссии 100, такому как полый вал 10 или стационарное основание 5а. Затем тросы 602, 604, 606 валов проходят вокруг шкивов 630, 632, 634 валов, которые располагаются коаксиально на валах 3а, 3б, 3в. Тросы 602, 604, 606 валов дополнительно проходят вокруг шкивов 636, 638, 640, 644, 646, 648 распорок, которые прикреплены к расширению 642 распорки, которое может быть жестко прикреплено к распоркам 8а, 8б, 8в. Как более ясно показано на фиг.11 и 12, другие концы тросов 602, 604, 606 валов прикрепляются ко множеству отверстий 620, 622, 624 в невращающейся кольцевой дорожке 816 качения подшипника. Множество нагрузочных тросов 532, 534, 536 прикреплены одним концом ко множеству отверстий 610, 612, 614 во вращающейся кольцевой дорожке 806 качения подшипника. Кольцевой подшипник 808, расположенный между вращающейся кольцевой дорожкой 806 качения подшипника и невращающейся кольцевой дорожкой 816 качения подшипника, обеспечивает их движение друг относительно друга.
На фиг.15 показана трансмиссия 100 с проложенным тросом для автоматического переключения.
Как показано на фиг.1, 9, 11 и 12, нагрузочные тросы 532, 534, 536 проходят затем вокруг шкивов 654, 656, 658 втулочного корпуса, через отверстия во втулочном корпусе 40 и в полые спицы 504, 506, 508 (лучше всего видны на фиг.12), где они прикрепляются к грузам 526, 528, 530. Грузы 526 528, 530 прикрепляются к держателям 516, 518, 520 грузов и поддерживаются этими держателями грузов, которые прикрепляются к колесу 514 или другому вращающемуся объекту на своем противоположном конце. Когда колесо 514 увеличивает скорость вращения, грузы 526, 528, 530 радиально оттягиваются от втулочного корпуса 40, вытягивая вращающуюся кольцевую дорожку 806 качения подшипника и невращающуюся кольцевую дорожку 816 качения подшипника в направлении втулочной крышки 67. Невращающаяся кольцевая дорожка 816 качения подшипника вытягивает тросы 602, 604, 606 валов, которые вытягивают шкивы 630, 632, 634 валов ближе к полому валу 10, что приводит к переключению трансмиссии 100 на более высокую передачу. Когда вращение колеса 514 замедляется, один или несколько упругих элементов 9, расположенных внутри полого вала 10 и удерживаемых на месте крышкой 92 вала, отталкивают шкивы 630, 632, 634 валов дальше от полого вала 10, что приводит к переключению трансмиссии 100 на более низкую передачу.
Альтернативно или в сочетании с упругим элементом 9 к валам 3а, 3б, 3в напротив шкивов 630, 632, 634 валов могут быть прикреплены несколько упругих элементов (не показаны).
На фиг.1 трансмиссия 100 также может переключаться вручную, подавляя автоматический переключающий механизм или заменяя автоматический переключающий механизм. Вращающийся переключатель 50 содержит внутреннюю резьбу, наворачивающуюся на внешнюю резьбу винта 52 переключателя, который закреплен на полом валу 10. Переключатель 50 содержит крышку 53 с отверстием, которая насаживается на стержень 11, вставленный в полый вал 10. Стержень 11 имеет резьбу в том месте, где он выходит из полого вала 10, так что на стержень 11 могут наворачиваться гайки 54, 55. Гайки 54, 55 размещаются по обеим сторонам крышки 53. Рычаг 56 переключателя жестко прикреплен к переключателю 50 и обеспечивает плечо момента для стержня 11. Трос 51 переключателя прикреплен к рычагу 56 переключателя через рычажные прорези 57а, 57б, 57в. Несколько рычажных прорезей 57а, 57б, 57в предусматриваются для варьирования скорости и простоты переключения.
На фиг.1 и 10 трос 51 переключателя направляется в рукоятку 300 и коаксиально наматывается на ней. Когда рукоятка 300 вращается в первом направлении, переключатель 50 навинчивается или свинчивается в осевом направлении на полом валу 10 и толкает или вытягивает стержень 11 в полый вал 10 или из полого вала 10. При вращении рукоятки 300 во втором направлении пружина 58 переключателя, расположенная коаксиально на переключателе 50, возвращает переключатель 50 в первоначальное положение. Концы пружины 58 переключателя прикреплены к переключателю 50 и к неподвижному компоненту, такому как рама (не показана).
Как более ясно видно на фиг.10, рукоятка 300 располагается на велосипедном руле. (не показан) или другом жестком компоненте. Рукоятка 300 содержит вращающуюся ручку 302, которая состоит из крепления 304 для троса, предусмотренного для крепления троса 51 переключателя, и паза 306, позволяющего тросу 51 переключателя наматываться на вращающуюся ручку 302. Предусматривается также фланец 308 для того, чтобы пользователь не мешал прохождению троса 51 переключателя. Зубья 310 храповика ручки расположены на вращающейся ручке 302 в месте ее соединения с вращающимся зажимом 314. Зубья 310 храповика ручки сцепляются с противоположным множеством зубьев 312 храповика зажима, когда вращающаяся ручка 302 вращается в первом направлении. При этом зубья храповика вращающейся рукоятки смотрят в первом направлении, а зубья храповика вращающегося зажима смотрят во втором направлении. Зубья 312 храповика зажима формируют кольцо и прикрепляются к вращающемуся зажиму 314, который вращается вместе с вращающейся ручкой 302, когда зубья 310 храповика ручки и зубья 312 храповика зажима сцеплены. Сила, требующаяся для вращения вращающегося зажима 314, может регулироваться с помощью винта 316 или другого крепления. Когда вращающаяся ручка 302 вращается во втором направлении, зубья 310 храповика ручки и зубья 312 храповика зажима расцепляются. Т.о. вращение вращающейся рукоятки в первом направлении вращает вращающийся зажим, а вращение рукоятки во втором противоположном направлении не вращает вращающийся зажим. На фиг.1 сжатие пружины 5 переключателя увеличивается, когда вращающаяся ручка 302 вращается во втором направлении. Невращающийся зажим 318 и невращающаяся ручка 320 предотвращают избыточное осевое смещение рукоятки 300.
На фиг.13 и 14 раскрывается еще одно выполнение трансмиссии 900. Для простоты обсуждаются только отличия трансмиссии 900 от трансмиссии 100.
Вращающийся втулочный корпус 40 замещает стационарный корпус 901 и корпус 902, которые соединены с одним или несколькими установочными винтами 903, 904, 905. Установочные винты 903, 904, 905 могут извлекаться, обеспечивая доступ для ремонта трансмиссии 900. И корпус 901, и корпус 902 имеют расположенные в одной плоскости фланцы 906, 907 со множеством болтовых отверстий 908, 910, 912, 914 для вставления множества болтов 918, 920, 922, 924 для жесткого крепления трансмиссии 900 к неподвижному компоненту, такому как рама (не показана).
Расширение 930 распорки зажато между стационарным корпусом 901 и корпусом 902 с помощью установочных винтов 903, 904, 905 и проходит в направлении втулок 8а, 8б, 8в и жестко прикреплено к ним. Это расширение 930 распорки предотвращает вращение стационарных оснований 5а, 5б. Стационарное основание 5а не содержит муфты 42 стационарного основания, как это было у трансмиссии 100. Стационарные основания 5а, 5б удерживают полый вал 10 в фиксированном положении. Полый вал 10 оканчивается на одном конце у стационарного основания 5а, а на другом конце - у винта 35. Выходной приводной диск 942 добавлен и удерживается по отношению к корпусу 901 корпусным подшипником 944. Выходной приводной диск 942 прикреплен к выходному приводному компоненту, такому как приводной вал, шестеренка, цепная звездочка или шкив (не показан). Подобным же образом приводной элемент 69 прикрепляется к входному приводному компоненту, такому как мотор, шестеренка, цепная звездочка или шкив.
На фиг.16 переключение трансмиссии 900 выполняется с помощью единственного троса 946, который намотан вокруг каждого шкива 630, 632, 634 вала. На одном конце единственный трос 946 прикреплен к неподвижному компоненту трансмиссии 900, такому как полый вал 10 или стационарное основание 5а. После прохождения вокруг каждого шкива 630, 632, 634 вала и шкивов 636, 644 распорок одиночный трос 946 выходит из трансмиссии 900 через отверстие в корпусе 902. Альтернативно, для переключения трансмиссии 900 вместо единственного троса 946 может быть использован стержень (не показан), прикрепленный к одному или нескольким валам 3а, 3б, 3в.
Предшествующее описание подробно рассматривает некоторые варианты выполнения изобретения. Следует, однако, учитывать, что изобретение может быть реализовано на практике множеством способов, независимо от того, насколько это подробно описано в предшествующем тексте. Как также отмечено выше, следует отметить, что использование конкретной терминологии при описании конкретных характеристик или аспектов изобретения не должно влечь за собой выводов о том, что определенная здесь терминология ограничивает какие-либо специфические характеристики свойств или аспектов изобретения, с которым связана данная терминология. Объем изобретения, следовательно, должен определяться в соответствии с прилагаемой формулой изобретения и любыми ее эквивалентами.
Класс F16H15/28 с наружной фрикционной поверхностью
бесступенчатая коробка передач - патент 2499932 (27.11.2013) | |
трансмиссия с бесступенчатым изменением скорости - патент 2480647 (27.04.2013) | |
бесступенчатая коробка передач - патент 2289045 (10.12.2006) |
Класс F16H61/00 Функции управления механизмов изменения скорости или механизмов реверсирования для сообщения вращательного движения