электромагнитный коммутатор

Классы МПК:H01H51/06 якорь может перемещаться между двумя конечными положениями покоя, а при возбуждении электромагнита перемещаться в одном направлении; после снятия возбуждения якорь возвращается в исходное положение за счет энергии, аккумулированной при движении в первом направлении, например с помощью пружины, постоянного магнита, гравитации 
H01H1/20 мостиковые контакты 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-24
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для обеспечения функционирования управляемых систем и механизмов. Техническим результатом является увеличение долговечности и удешевление производства. Устройство содержит электромагнит, контактор, содержащий стационарный коммутационный блок и электропроводящий шунт. Подвижный якорь электромагнита установлен с возможностью аксиального воздействия на электропроводящий шунт контактора. Стационарный коммутационный блок контактора образован диэлектрической частью и электропроводящей поверхностью, включающей в себя рабочие части контактов стационарного коммутационного блока, обращенные в сторону рабочих частей контактов электропроводящего шунта. Электропроводящий шунт образован арматурной и контактной частями. Арматурная часть электропроводящего шунта включает лепестковые консоли, а контактная часть - рабочие части контактов, расположенные на плоскостях плеч лепестковых консолей арматурной части. Лепестковые консоли арматурной части электропроводящего шунта соединены посредством центрального блока, расположены с одинаковым интервалом и равномерно разнесены вдоль образующей его внешней цилиндрической поверхности. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. электромагнитный коммутатор, патент № 2267828

электромагнитный коммутатор, патент № 2267828 электромагнитный коммутатор, патент № 2267828 электромагнитный коммутатор, патент № 2267828

Формула изобретения

1. Электромагнитный коммутатор, включающий в себя электромагнит и контактор, содержащий стационарный коммутационный блок и электропроводящий шунт, электромагнит содержит подвижный якорь, установленный с возможностью аксиального относительно продольной геометрической оси контактора воздействия на электропроводящий шунт контактора, стационарный коммутационный блок контактора образован диэлектрической частью и электропроводящей поверхностью, включающей в себя рабочие части контактов стационарного коммутационного блока, обращенные в сторону рабочих частей контактов электропроводящего шунта, электропроводящий шунт образован арматурной и контактной частями и установлен с возможностью отслеживания перемещений подвижного якоря и гальванического соединения (разъединения) рабочих частей контактов стационарного коммутационного блока, причем арматурная часть электропроводящего шунта включает лепестковые консоли, а контактная часть электропроводящего шунта включает в себя рабочие части контактов, расположенные на плоскостях плеч лепестковых консолей арматурной части, отличающийся тем, что лепестковые консоли арматурной части электропроводящего шунта соединены посредством центрального блока, расположены с одинаковым интервалом и равномерно разнесены вдоль образующей его внешней цилиндрической поверхности.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лепестковые консоли арматурной части электропроводящего шунта выполнены упругими.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что арматурная часть электропроводящего шунта выполнена из электропроводящего материала.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что арматурная часть электропроводящего шунта выполнена из диэлектрического материала, снабженного электропроводящим покрытием.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лепестковые консоли арматурной части электропроводящего шунта выполнены прямолинейными.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что лепестковые консоли арматурной части электропроводящего шунта выполнены изогнутыми.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам управления, обеспечивающим функционирование управляемых систем и механизмов, в частности, клапанов, задвижек систем блокировки и переключения.

Из книги С.В.Акимова, Ю.И.Боровских, Ю.П.Чижкова «Электрическое и электронное оборудование автомобилей», М.: Машиностроение, 1988 г. (см. стр.81) известен электромагнитный коммутатор, образованный аксиально расположенными электромагнитом и контактором. Электромагнит включает в себя стоп и подвижный якорь, установленный с возможностью аксиального относительно продольной геометрической оси электромагнитного коммутатора перемещения к стопу. Контактор включает в себя аксиально расположенные стационарный коммутационный блок, содержащий проводниковую и диэлектрическую части, а также подвижный электропроводящий шунт, установленный с возможностью отслеживания перемещений якоря и гальванического соединения (разъединения) проводниковой части стационарного коммутационного блока. Проводниковая часть стационарного коммутационного блока со стороны электропроводящего шунта выполнена в виде двух неподвижных равноудаленных и противолежащих относительно продольной геометрической оси контактора цилиндрических контактов. Контакты стационарного коммутационного блока содержат обращенные в сторону электропроводящего шунта выполненные лежащими на одном уровне контактные площадки. Контактная площадка каждого из контактов стационарного коммутационного блока содержит резервную и рабочую части контактов. Рабочая часть контакта стационарного коммутационного блока образована расположенной на поверхности контактной площадки областью, периметр которой образован контуром параллельной проекции описывающего контактную часть электропроводящего шунта геометрического кольца и расположенной в пределах этого контура частью периметра контактной площадки. Кинематически связанный с якорем электромагнита электропроводящий шунт образован коаксиальными диэлектрической и расположенной по ее наружному периметру, установленной с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси контактора, проводниковой частью. Проводниковая часть электропроводящего шунта содержит арматурную и контактную части, выполненные зацело в виде жесткой кольцевой электропроводящей шайбы, обращенная в сторону рабочих частей контактов стационарного коммутационного блока плоскость которой параллельна к контактным площадкам стационарного коммутационного блока.

Среди недостатков данной конструкции следует выделить необходимость настройки взаимного расположения контактных пар в процессе сборки электромагнитного коммутатора, необходимость обслуживания контактных пар и настройки их взаимного расположения в процессе эксплуатации, что вызвано эрозией рабочих частей контактных пар, ее неравномерностью для различных участков, обусловленной полярностью коммутируемого тока и соотношением геометрических площадей контактов в контактных парах, необходимость разборки коммутатора для проведения сервисных операций, а также несоизмеримо большую металлоемкость гальванически соединяемых деталей, обусловленную разницей площади соприкосновения контактных пар и фактической площадью их поверхности.

Из материалов к заявке WO №88/02543, опубл. 07.04.88 (4 МКИ Н 01 Н) известен электромагнитный коммутатор, образованный аксиально расположенными электромагнитом и контактором. Электромагнит включает в себя стоп и подвижный якорь, установленный с возможностью аксиального относительно продольной геометрической оси контактора перемещения к стопу. Контактор включает в себя аксиально расположенные стационарный коммутационный блок, содержащий проводниковую и диэлектрическую части, а также подвижный электропроводящий шунт, установленный с возможностью отслеживания перемещений якоря и гальванического соединения (разъединения) проводниковой части стационарного коммутационного блока. Проводниковая часть стационарного коммутационного блока со стороны электропроводящего шунта образована двумя неподвижными равноудаленными и противолежащими относительно продольной геометрической оси контактора контактами, каждый из которых выполнен в виде усеченной пирамиды, продольная геометрическая ось которой параллельна продольной геометрической оси контактора, вершина которой расположена со стороны электропроводящего шунта, а грани снабжены контактными зонами, выполненными в виде простирающихся от основания пирамид до их вершин углублений, контур которых образован касательной к вписанному в контур грани геометрическому гиперболическому цилиндру, стрелка которого направлена вовнутрь пирамиды, а плоскостная часть расположена параллельно геометрической плоскости, лежащей на образующих контур грани ребрах. При этом одна из контактных зон каждого из контактов стационарного коммутационного блока расположена, с образованием рабочей части контакта стационарного коммутационного блока, в пределах объема, ограниченного коаксиальным продольной геометрической оси контактора геометрическим полым цилиндром, направляющими которого являются расположенные перпендикулярно и концентрично к продольной геометрической оси контактора геометрические кольца, описывающие контактную часть шунта. Кинематически связанный с якорем электромагнита электропроводящий шунт образован коаксиальными к продольной геометрической оси контактора диэлектрической и расположенной по ее наружному периметру установленной с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси контактора, проводниковой частью. Проводниковая часть шунта содержит арматурную и контактную части, выполненные заедино в виде жесткой кольцевой шайбы, обращенный в сторону рабочих частей контактов стационарного коммутационного блока внешний контур которой образован радиусной линией, касательной к геометрическому шаровому сегменту, стрелка которого совпадает с продольной геометрической осью контактора и направлена в сторону стационарного коммутационного блока. При этом радиус кривизны геометрического касательного к проводниковой части шунта шарового сегмента меньше радиуса кривизны криволинейной поверхности геометрического касательного к углублениям контактных зон контактов стационарного коммутационного блока гиперболического цилиндра.

Среди недостатков данной конструкции следует выделить необходимость взаимного согласования расположения рабочих частей контактов стационарного коммутационного блока в процессе сборки электромагнитного коммутатора, необходимость периодического обслуживания контактора в процессе эксплуатации, вызванную эрозией и дуговым обгоранием контактных пар, необходимость разборки коммутатора для проведения сервисных операций, а также несоизмеримо большую металлоемкость гальванически соединяемых деталей, обусловленную разницей площадей соприкосновения контактных пар и фактической площадью их поверхности.

Прототипом изобретения является известный из книги Д.И.Сапиро «Электрооборудование самолетов», М., Машиностроение, 1977 г. (см. стр.81 рис.6.12 и развивающее уточнение: 4, 5, 6 строки второго абзаца, а также стр.82 рис.6.13) однополюсный электромагнитный коммутатор постоянно-переменного тока на 600 и 1000 ампер, образованный аксиально расположенными электромагнитом и контактором. Электромагнит включает в себя стоп и подвижный якорь, установленный с возможностью аксиального относительно продольной геометрической оси контактора перемещения к стопу. Контактор включает в себя аксиально расположенные стационарный коммутационный блок, содержащий проводниковую и диэлектрическую части, а также подвижный электропроводящий шунт, установленный с возможностью отслеживания перемещений якоря и гальванического соединения (разъединения) проводниковой части стационарного коммутационного блока. Проводниковая часть стационарного коммутационного блока образована расположенными с интервалом неподвижными электропроводящими первой и второй шинами. Обращенные в стороку электропроводящего шунта поверхности каждой из шин снабжены двумя неподвижно закрепленными цилиндрическими контактами, каждый из которых содержит рабочую часть контакта, выполненную в виде расположенной со стороны электропроводящего шунта перпендикулярной к продольной геометрической оси контактора контактной площадки. Продольные геометрические оси каждого из контактов стационарного коммутационного блока параллельны продольной геометрической оси контактора. Рабочие части каждого из контактов стационарного коммутационного блока выполнены лежащими на одном уровне. При этом контакты расположены таким образом, что продольные геометрические оси каждого из связанных шиной контактов стационарного коммутационного блока расположены в вершинах односторонних внутренних, противолежащих к смежным, углов симметричных, относительно геометрической плоскости, проходящей через продольную геометрическую ось контактора, соприкасающихся сторонами перпендикулярных к продольной геометрической оси контактора геометрических прямоугольников, внутренние односторонние к смежным углы которых расположены в пределах геометрических контуров, описывающих обращенные в сторону электропроводящего шунта поверхности первой и второй шин стационарного коммутационного блока. Электропроводящий шунт содержит арматурную и контактную части. Арматурная часть шунта включает в себя кинематически соединенные с якорем установленные с образованием первой и второй мостиковых шин четыре электропроводящих жестких лепестковых консоли. Каждая из мостиковых шин образована двумя гальванически соединенными расположенными продольно линейными лепестковыми консолями, плоскости которых расположены параллельно рабочей части контактов стационарного коммутационного блока, корневые плечи которых неподвижно соединены, а на концевых плечах расположена контактная часть электропроводящего шунта. При этом мостиковые шины установлены таким образом, что продольная геометрическая ось первой мостиковой шины электропроводящего шунта, продольная геометрическая ось второй мостиковой шины электропроводящего шунта равноудалены от продольной геометрической оси контактора и перпендикулярны к геометрическим плоскостям, содержащим продольные геометрические оси гальванически связанных контактов первой шины стационарного коммутационного блока, а также содержащим продольные геометрические оси гальванически связанных контактов второй шины стационарного коммутационного блока, продольная геометрическая ось каждой из мостиковых шин лежит в плоскости, содержащей продольную геометрическую ось одного из контактов первой шины стационарного коммутационного блока и продольную геометрическую ось одного из контактов второй шины стационарного коммутационного блока. Контактная часть электропроводящего шунта образована группой из четырех цилиндрических контактов, расположенных по одному на обращенных к стационарному коммутационному блоку плоскостях концевых плеч лепестковых консолей. Каждый из контактов шунта снабжен рабочей частью контакта, выполненной в виде расположенной со стороны стационарного коммутационного блока перпендикулярной к продольной геометрической оси контактора контактной площадки. Продольные геометрические оси каждого из контактов электропроводящего шунта параллельны продольной геометрической оси контактора. Рабочие части каждого из контактов электропроводящего шунта выполнены лежащими на одном уровне. При этом каждый из контактов электропроводящего шунта расположен в пределах одного из геометрических цилиндров, продольные геометрические оси которых параллельны продольной геометрической оси контактора, а направляющие описывают контактные площадки стационарного коммутационного блока.

Среди недостатков данной конструкции можно выделить необходимость обеспечения одинакового межконтактного давления в гальванически параллельных коммутируемых парах, что связано с конструктивными ограничениями контактных пар по допустимой тепловой мощности рассеяния, а также необходимость согласования фаз разрыва гальванически параллельных контактных пар, что связано с конструктивными ограничениями контактных пар по дугостойкости.

Задачей изобретения является создание долговечного, недорогого в производстве и эксплуатации электромагнитного коммутатора, работающего на нагрузку с повышенной индуктивной составляющей и оперирующего повышенными величинами коммутируемого тока и напряжения.

Указанная задача решается в электромагнитном коммутаторе, включающем в себя электромагнит, содержащий подвижный якорь, установленный с возможностью аксиального, относительно продольной геометрической оси контактора, воздействия на электропроводящий шунт контактора, контактор, содержащий стационарный коммутационный блок, образованный диэлектрической частью и проводниковой частью, включающей в себя обращенные в сторону рабочих частей контактов электропроводящего шунта рабочие части контактов стационарного коммутационного блока, установленный с возможностью отслеживания перемещений якоря и гальванического соединения (разъединения) рабочих частей контактов стационарного коммутационного блока электропроводящий шунт, включающий в себя арматурную часть, образованную установленными с образованием первой и второй мостиковых шин лепестковыми консолями, а также контактную часть, расположенную на обращенных к стационарному коммутационному блоку плоскостях концевых плеч лепестковых консолей, содержащую обращенные в сторону рабочих частей контактов стационарного коммутационного блока рабочие части контактов электропроводящего шунта.

Указанная задача решается тем, что лепестковые консоли арматурной части электропроводящего шунта соединены посредством центрального блока, расположены с одинаковым интервалом и равномерно разнесены вдоль образующей его внешней цилиндрической поверхности.

Использование в конструкции заявляемого электромагнитного коммутатора, известного из предшествующего уровня техники контактора с двойным разрывом коммутируемой цепи, включающего в себя подвижно расположенный электропроводящий шунт мостикового типа, позволило сохранить удвоенный относительно величины фактического дистанцирования рабочих частей контактов стационарного коммутационного блока и электропроводящего шунта максимальный суммарный межконтактный зазор и удвоенный градиент его нарастания, имеющий место в процессе гальванического разъединения контактов, что позволяет использовать электромагнитный коммутатор для коммутации электрических цепей, работающих в сетях с повышенным напряжением. Исполнение электромагнитного коммутатора по заявляемой в материалах к изобретению схеме позволяет уменьшить степень дугового износа гальванически разъединяемых деталей контактора при одновременном увеличении индуктивной составляющей коммутируемой контактором мощности, что обусловлено известным из уровня техники разделением контактных пар контактора на разрывную и силовую группы, позволяет увеличить стойкость контактных пар к длительно протекающему току, что обусловлено самовыравниванием межконтактного давления между гальванически соединенными контактными парами в силовой группе контактора, самовыравниванием межконтактного давления между гальванически соединенными контактными парами в разрывной группе контактора, позволяет уменьшить эрозию контактов, что обусловлено возможностью реализации равенства площадей и формы рабочих частей контактов соприкасаемых контактных пар шунта и стационарного коммутационного блока. Исполнение электромагнитного коммутатора по заявляемой в материалах к изобретению схеме позволяет снизить стоимость изготовления электромагнитного коммутатора, что обеспечено минимизацией количества составляющих контактор деталей, автоматизацией процесса их изготовления, осуществлением принципа самонастройки равенства межконтактных давлений в контактных парах шунта и стационарного коммутационного блока, уменьшением резервных (паразитных), не участвующих в создании гальванического контакта, объемов и, как следствие, снижением массы токоведущих частей контактора до величины, продиктованной преимущественно плотностью коммутируемого тока. Кроме вышеизложенного, уменьшение степени дугового износа, увеличение стойкости контактных пар к длительно протекающему току, уменьшение эрозии контактов, самоподстройка равенства межконтактных давлений в контактных парах электромагнитного коммутатора позволяют снизить стоимость его эксплуатации.

Изобретение поясняется следующими чертежами:

На Фиг.1 изображено продольное сечение электромагнитного коммутатора.

На Фиг.2 изображено продольное сечение контактора электромагнитного коммутатора.

На Фиг.3 изображено поперечное сечение контактора электромагнитного коммутатора.

Изобретение реализовано в электромагнитном коммутаторе, образованном аксиально расположенными относительно продольной геометрической оси электромагнитного коммутатора неподвижно соединенными электромагнитом 1, контактором 2, а также мембраной 3, периферийные кромки которой защемлены между электромагнитом 1 и контактором 2. Электромагнит включает в себя стоп 4, шток 5, дистанционную пружину 6 и якорь 7, установленный с возможностью его смещения к стопу 4. Шток 5 образован выполненными заедино аксиальными цилиндрическим плунжером и расположенной на его обращенном к мембране 3 конце фасонной дисковой головкой. Обращенная к якорю 7 торцевая поверхность головки штока 5 выполнена в виде плоского кольца, поверхность которого расположена перпендикулярно к образующей поверхности плунжера штока 5. Обращенная к мембране 3 торцевая поверхность головки штока 5 выполнена в виде шарового сегмента, стрелка которого совпадает с продольной геометрической осью плунжера, и направлена в противоположную от плунжера сторону. Стоп 4 выполнен в виде фасонной детали, снабженной коаксиальным относительно продольной геометрической оси электромагнита 1 сквозным фасонным каналом, первое устье которого расположено на обращенной к мембране 3, установленной между стопом 4 и контактором 2, а второе на обращенной к якорю 7 торцевых поверхностях стопа. Стоп 4 снабжен глухими разнесенными по периферии стопа резьбовыми каналами (не показаны), продольные геометрические оси которых расположены параллельно продольной геометрической оси стопа 4, устья которых расположены на торцевой поверхности стопа со стороны мембраны 3, а координаты их расположения согласованы с координатами расположения крепежных отверстий цоколя 8. Канал стопа образован последовательно расположенными в направлении от контактора 2 к якорю 7 коаксиальными относительно продольной геометрической оси электромагнитного коммутатора сообщающимися каналом головки, цилиндрическим каналом плунжера, каналом дистанционной пружины и каналом силового конуса якоря. Канал головки образован расположенной со стороны мембраны 3 цилиндрической расточкой канала плунжера. Канал дистанционной пружины образован расположенной со стороны якоря 7 цилиндрической расточкой канала плунжера. Канал силового конуса якоря образован расположенной со стороны якоря 7 расточкой канала дистанционной пружины, выполненной в виде расширяющегося в сторону якоря 7 усеченного конуса. Длина канала головки выбрана равной интервалу между перпендикулярными к продольной геометрической оси штока 5 геометрическими плоскостями, одна из которых касательна к обращенной в сторону мембраны 3, а другая к обращенной в сторону якоря 7 торцевым поверхностям головки штока 5. Суммарная длина каналов плунжера и дистанционной пружины меньше длины плунжера штока 5. Шток 5 расположен в канале стопа 4. При этом головка штока 5 расположена в полости, ограниченной стенками канала головки и обращенной к стопу 4 поверхностью мембраны 3. Головка штока 5 установлена с возможностью ее выхода за пределы расположенного в стопе 4 канала головки и деформации мембраны 3. Плунжер штока 5 расположен в сообщающихся канале плунжера, канале дистанционной пружины и частично в канале силового конуса якоря. Плунжер штока 5 установлен с возможностью возвратно-поступательного скольжения относительно стенок канала плунжера, с возможностью утапливания выступающего в канал силового конуса якоря конца плунжера вовнутрь канала дистанционной пружины с одновременным выступанием сопряженного с головкой конца плунжера в канал головки. Якорь 7 выполнен в виде фасонной детали, установленной с возможностью аксиального относительно продольной геометрической оси электромагнитного коммутатора перемещения к стопу 4. Якорь 7 снабжен коаксиальным к продольной геометрической оси электромагнитного коммутатора глухим выполненным в виде полого цилиндра каналом дистанционной пружины, устье которого расположено на обращенном к стопу торце якоря 7. Якорь 7 снабжен силовым конусом, расположенным на обращенном к стопу 4 конце якоря 7, образованным конусной кольцевой согласованной с каналом силового конуса стопа 4 наружной проточкой. Дистанционная пружина 6 выполнена в виде цилиндрической пружины сжатия. Дистанционная пружина 6 расположена между стопом 4 и якорем 7. При этом один из концов дистанционной пружины установлен в канале дистанционной пружины стопа 4 коаксиально плунжеру штока 5 и стенкам канала дистанционной пружины, а другой в канале дистанционной пружины якоря 7. Контактор 2 содержит силовую пружину 9, электропроводящий шунт 10, стационарный коммутационный блок, образованный проводниковой частью 11 и диэлектрической частью, включающей в себя цоколь 8, а также пробку 12. Электропроводящий шунт 10 образован гальванически связанными электропроводящими арматурной и контактной частями. Арматурная часть шунта изготовлена из пружинного материала. Арматурная часть шунта образована выполненными заедино центральным блоком, донным блоком и фланцевым блоком. Центральный блок выполнен в виде цилиндрической трубы, содержащей первое. расположенное со стороны эластичной диафрагмы 3, и второе, расположенное со стороны пробки 12, плечи. Донный блок выполнен в виде расположенной на торце первого плеча центрального блока заглушки, образованной пластинчатой дисковой частью, концентричной и перпендикулярной к продольной геометрической оси центрального блока, и периферийной частью, выполненной в виде переходной галтели между дисковой частью заглушки и торцевой частью первого плеча центрального блока. При этом величина диаметра дисковой части заглушки донного блока больше или равна величине наружного диаметра силовой пружины 9, а величина внутреннего диаметра центрального блока больше величины наружного диаметра силовой пружины 9. Фланцевый блок образован четырьмя линейными, в плане, конгруэнтными, в развертке, расположенными с одинаковым интервалом на торце второго плеча центрального блока, простирающимися в радиальном направлении лепестковыми консолями, корневые плечи которых соединены посредством центрального блока и равномерно разнесены вдоль образующей его внешней цилиндрической поверхности. Противолежащие лепестковые консоли расположены с образованием упругих разрывной и силовой мостиковых шин. Профиль продольного сечения разрывной мостиковой шины, профиль продольного сечения силовой мостиковой шины фланцевого блока арматурной части электропроводящего шунта образован симметричными относительно продольной геометрической оси шунта лекальными кривыми, расположенными соответственно касательно к геометрическим дугам с радиусами Rr и Rs. При этом величина радиуса Rs геометрической дуги, касательной к профилю продольного сечения силовой мостиковой шины, больше радиуса Rr геометрической дуги, касательной к профилю продольного сечения разрывной мостиковой шины, а суммарная жесткость силовой и разрывной мостиковых шин меньше жесткости силовой пружины 9. Контактная часть электропроводящего шунта 10 образована группой из четырех расположенных по одному на каждом из концевых плеч лепестковых консолей контактов. Каждый из контактов контактной части электропроводящего шунта 10 расположен на обращенной в сторону стопа 4 поверхности концевого плеча лепестковой консоли. Каждый из контактов контактной части электропроводящего шунта 10 снабжен рабочей частью, выполненной в виде полусферы, стрелка которой расположена параллельно продольной геометрической оси контактора 2. При этом контакты электропроводящего шунта 10 расположены таким образом, что продольная геометрическая ось каждого из них расположена на пересечении продольной геометрической оси лепестковой консоли и геометрического концентричного относительно продольной геометрической оси контактора кругового кольцевого контура, диаметр которого согласован с геометрическими характеристиками проводниковой части 11, контакты, расположенные на разрывной мостиковой шине, выполнены из дугостойкого материала, а контакты, расположенные на силовой мостиковой шине, выполнены из материала с хорошей электро- и теплопроводностью. Проводниковая часть 11 образована электропроводящими выполненными в виде секторов кругового кольца конгруэнтными первой и второй шинами, каждая из которых содержит два расположенных на одной плоскости контакта. При этом один из контактов выполнен из дугостойкого, а другой из электро- и теплопроводного материалов. Каждая из шин проводниковой части 11 гальванически связана с управляемой электромагнитным коммутатором 1 электрической сетью (не показана). Каждый из контактов проводниковой части 11 стационарного коммутационного блока снабжен рабочей частью, выполненной в виде расположенной со стороны электропроводящего шунта перпендикулярной к продольной геометрической оси контактора контактной площадки. Продольные геометрические оси каждого из контактов проводниковой части 11 параллельны продольной геометрической оси контактора. Рабочие части каждого из контактов проводниковой части 11 выполнены расположенными на одном уровне. При этом продольные геометрические оси каждого из контактов первой шины проводниковой части 11 расположены в точках пересечения средней продольной геометрической линии первой шины и перпендикулярной относительно геометрической плоскости симметрии первой шины геометрической линии, расположенной касательно к внутреннему радиусному контуру образующего первую шину сектора кругового кольца, а продольные геометрические оси каждого из контактов второй шины проводниковой части 11 расположены в точках пересечения средней продольной геометрической линии второй шины и перпендикулярной относительно геометрической плоскости симметрии второй шины геометрической линии, расположенной касательно к внутреннему радиусному контуру образующего вторую шину сектора кругового кольца. Цоколь 8 образован выполненными заедино диэлектрическими корпусом, фланцем и опорной диафрагмой 13. Корпус цоколя 8 выполнен в виде цилиндрической трубы, первый конец которой расположен со стороны стопа 4, а второй со стороны пробки 12. Фланец цоколя 8 выполнен в виде простирающегося в радиальном направлении фасонного, граничащего с торцом первого конца корпуса, расширения стенок корпуса, снабженного крепежными отверстиями, расположение которых согласовано с расположением резьбовых каналов (не показаны) стопа 4. Канал корпуса цоколя 8 содержит расположенную со стороны первого конца кольцевую расточку канала, геометрические размеры которой согласованы с геометрическими размерами мембраны 3, а также с допустимой величиной деформации периферийной части мембраны 3 при ее монтаже между электромагнитом 1 и контактором 2. Канал корпуса цоколя 8 содержит расположенную с отступом от торца второго конца корпуса цилиндрическую замковую расточку канала, геометрические размеры и расположение которой согласованы с геометрическими размерами и расположением замкового фланца пробки 12. Опорная диафрагма 13 выполнена в виде перпендикулярной к продольной геометрической оси стопа 4 перегородки, перфорированной коаксиальным к продольной геометрической оси стопа 4 сквозным каналом. Опорная диафрагма 13 снабжена двумя центрально симметричными относительно продольной геометрической оси стопа 4 конгруэнтными посадочными углублениями, выполненными на обращенной к пробке 12 поверхности перегородки. Перегородка опорной диафрагмы 13 выполнена отстоящей от торца первого конца корпуса цоколя 8 на величину, равную амплитуде перемещения электропроводящего шунта 10. Длина и поперечное сечение канала опорной диафрагмы 13 определены исходя из альтернативных - условия точного позиционирования рабочей части контактов электропроводящего шунта 10 относительно рабочей части контактов стационарного коммутационного блока и условия гарантированного обеспечения возможности отклонения от взаимной параллельности и коаксиальности стенок канала опорной диафрагмы 13 и внешней образующей центрального блока арматурной части электропроводящего шунта 10. Геометрическая форма и глубина посадочных углублений опорной диафрагмы 13 согласованы с геометрическими характеристиками первой и второй шин проводниковой части 11 стационарного коммутационного блока.

Первая и вторая шины проводниковой части 11 расположены в посадочных углублениях опорной диафрагмы 13, а рабочие части их контактов направлены в сторону заглушки пробки 12. При этом контакты первой и второй шин проводниковой части 11 расположены таким образом, что прямые, соединяющие точки пересечения их продольных геометрических осей с перпендикулярной к продольной геометрической оси контактора геометрической плоскостью, образуют квадрат, диагонали которого равны диаметру геометрического концентричного относительно продольной геометрической оси контактора кругового кольцевого контура, пересекающего продольные геометрические оси контактов электропроводящего шунта 10. Силовая пружина 9 выполнена в виде цилиндрической пружины сжатия, концевые витки которой выполнены взаимно параллельными и перпендикулярными продольной геометрической оси пружины. Пробка 12 образована выполненными заедино диэлектрическими заглушкой, опорной базой пружины, фиксатором 14 проводниковой части 11 и стабилизатором 15 шунта 10. Заглушка пробки 12 образована выполненными заедино жесткой пластинчатой цилиндрической перегородкой, а также ступенчато расположенными на образующей цилиндрической поверхности перегородки радиальными установочным, прилегающим к обращенной в сторону стопа 4 торцевой поверхности перегородки, и замковым, установленным с отступом от обращенной в сторону стопа 4 торцевой поверхности перегородки, фланцами, внешние геометрические характеристики которых согласованы соответственно с геометрическими характеристиками поперечного сечения канала и замковой расточки канала корпуса цоколя 8. При этом величина диаметра установочного фланца меньше величины диаметра замкового фланца. Фиксатор 14 контактной части 11 образован двумя параллельными симметрично расположенными относительно продольной геометрической оси контактора 2, перпендикулярными относительно плоскостей опорной диафрагмы 13 стержневыми консолями, продольные геометрические оси которых лежат на плоскости симметрии шин проводниковой части 11, корневые плечи расположены на обращенной к опорной диафрагме 13 поверхности перегородки заглушки пробки 12, свободные плечи которых простираются в сторону опорной диафрагмы 13, а их торцевые поверхности выполнены в виде перпендикулярных к продольной геометрической оси контактора 2, расположенных на единой геометрической плоскости упорных площадок. Геометрические характеристики поперечных сечений каждой из стержневых консолей фиксатора 14 будут оговорены ниже. Длина стержневых консолей фиксатора 14 согласована с глубиной посадочных углублений опорной диафрагмы 13 и толщиной первой и второй шин проводниковой части 11, а также с величиной интервала между обращенными друг к другу поверхностями перегородки опорной диафрагмы 13 и заглушки пробки 12. Стабилизатор 15 электропроводящего шунта 10 образован двумя параллельными симметрично расположенными относительно продольной геометрической оси контактора 2, перпендикулярными относительно плоскостей опорной диафрагмы 13 стержневыми консолями, продольные геометрические оси которых проходят через точки пересечения плоскости симметрии, относительно которой расположены посадочные углубления опорной диафрагмы 13, и геометрических прямолинейных отрезков, соединяющих концевые точки продольных средних геометрических линий посадочных углублений опорной диафрагмы 13, корневые плечи которых расположены на обращенной к опорной диафрагме 13 поверхности перегородки заглушки пробки 12, свободные плечи которых простираются в сторону опорной диафрагмы 13, а их торцевые поверхности выполнены в виде перпендикулярных к продольной геометрической оси контактора 2, расположенных на единой геометрической плоскости упорных площадок. Геометрические характеристики поперечных сечений каждой из стержневых консолей стабилизатора 15 будут оговорены ниже. Длина стержневых консолей стабилизатора 15 согласована с глубиной посадочных углублений опорной диафрагмы 13 и толщиной шин проводниковой части 11, а также с величиной интервала между обращенными друг к другу поверхностями перегородки опорной диафрагмы 13 и заглушки пробки 12. Опорная база силовой пружины 9 образована коаксиальной относительно продольной геометрической оси пробки 12 жесткой стержневой цилиндрической консолью, корневое плечо которой расположено на обращенной к опорной диафрагме 13 поверхности заглушки, а свободное плечо простирается в сторону мембраны 3. Диаметр геометрического прямого кругового цилиндра, описывающего опорную базу пружины. меньше диаметра геометрического прямого кругового цилиндра, вписанного вовнутрь силовой пружины 9. Длина опорной базы пружины согласована с характеристикой продольной устойчивости пружины 9 (жесткостью, продольной длиной, диаметром витков, величиной поперечного сечения витков, количеством витков), а также величиной хода электропроводящего шунта 10. Мембрана 3 выполнена в виде кругового эластичного газо-, маслонепроницаемого диска, геометрические размеры которого согласованы с геометрическими размерами выполненной со стороны первого конца корпуса кольцевой расточки канала корпуса цоколя 8, а также с допустимой величиной деформации периферийной части мембраны 3 при ее обжатии между электромагнитом 1 и контактором 2. Цоколь 8 посредством фланца, расположенного на корпусе цоколя, крепежных элементов (не показаны), расположенных в отверстиях фланца и глухих периферийных резьбовых каналах (не показаны) стопа 4, закреплен на противолежащем относительно якоря 7 торце стопа 4. Мембрана 3 расположена в кольцевой, выполненной со стороны первого конца корпуса, расточке канала корпуса цоколя 8. При этом периферийная часть мембраны 3 плотно зажата между противолежащим относительно якоря 7 торцом стопа 4 и перпендикулярной относительно продольной геометрической оси канала корпуса цоколя 8 стенкой кольцевой, выполненной со стороны первого конца корпуса, расточки канала корпуса цоколя 8. Как уже отмечалось ранее, первая и вторая шины проводниковой части 11 расположены в посадочных углублениях опорной диафрагмы 13. Пробка 12 установлена в удаленном от стопа 4 конце канала корпуса цоколя 8. Установочный фланец перегородки заглушки пробки 12 расположен касательно стенкам прилегающей к замковой расточке части канала корпуса цоколя 8. Замковый фланец перегородки заглушки пробки 12 защелкнут в расположенной с отступом от второго конца корпуса цоколя 8 цилиндрической замковой расточке канала корпуса. Опорная база силовой пружины пробки 12 расположена аксиально стенкам канала перегородки опорной диафрагмы 13. Прилегающая к торцу свободного плеча часть цилиндрической поверхности стержневой консоли, образующей опорную базу силовой пружины пробки 12, расположена с зазором в канале перегородки опорной диафрагмы 13. Стержневые консоли фиксатора 14 и стабилизатора 15 расположены в канале корпуса цоколя 8 между обращенной к опорной диафрагме 13 поверхностью заглушки пробки 12 и обращенными к заглушке пробки 12 поверхностями установленных в посадочных углублениях опорной диафрагмы 13 первой и второй шин проводниковой части 11. Каждая из стержневых консолей фиксатора 14 и стабилизатора 15 расположена перпендикулярно к обращенным в сторону заглушки пробки 12 поверхностям первой и второй шин проводниковой поверхности 11. Каждая из стержневых консолей фиксатора 14 и стабилизатора 15 расположена с образованием напряженного механического контакта между поверхностью упорной площадки и расположенной под упорной площадкой частью поверхности шины проводниковой части 11. Электропроводящий шунт 10 расположен в объеме, ограниченном стенками канала корпуса цоколя 8, стенками перегородки и канала опорной диафрагмы 13, обращенной в сторону стопа 4 поверхностью заглушки пробки 12, цилиндрическими поверхностями стержневых консолей фиксатора 14, стабилизатора 15 и опорной базы силовой пружины, проводниковой частью 11, а также обращенной в сторону пробки 12 поверхностью мембраны 3. Центральный блок арматурной части электропроводящего шунта 10 расположен с возможностью продольного перемещения вдоль стенок канала опорной диафрагмы 13 и выступания его первого плеча в полость, ограниченную стенками канала корпуса цоколя 8, обращенной в сторону стопа 4 поверхностью перегородки опорной диафрагмы 13 и обращенной в сторону пробки 12 поверхностью мембраны 3. Кроме этого центральный блок арматурной части шунта 10 расположен с возможностью небольшого поперечного смещения относительно продольной геометрической оси канала опорной диафрагмы 13, а также с возможностью отклонения от параллельности внешней образующей центрального блока арматурной части электропроводящего шунта 10 и канала опорной диафрагмы 13. Донный блок арматурной части электропроводящего шунта 10 расположен с возможностью соприкосновения с обращенной в сторону пробки 12 поверхностью мембраны 3 и утапливания в канал опорной диафрагмы 13. Фланцевый блок арматурной части электропроводящего шунта 10 расположен в полости, ограниченной стенками канала корпуса цоколя 8, обращенной в сторону стопа 4 поверхностью заглушки пробки 12 обращенными в сторону заглушки пробки 12 поверхностями первой и второй шин и рабочими частями контактов проводниковой части 11, а также цилиндрическими поверхностями стержневых консолей фиксатора 14, стабилизатора 15 и опорной базы силовой пружины. Фланцевый блок арматурной части электропроводящего шунта 10 установлен с возможностью гальванического соединения (разъединения) контактов первой и второй шин проводниковой части 11 стационарного коммутационного блока. При этом каждый из контактов электропроводящего шунта 10 расположен в пределах одной из геометрических цилиндрических поверхностей, продольные геометрические оси которых параллельны продольной геометрической оси контактора 2, а направляющие описывают контактные площадки стационарного коммутационного блока, каждый из выполненных из дугостойкого материала контактов шунта 10 расположен в паре с выполненным из дугостойкого материала контактом проводниковой части 11. Прилегающие грани каждой из пар лепестковых консолей фланцевого блока арматурной части электропроводящего шунта 10, концевые плечи которых расположены над одной из шин проводниковой части 11, расположены с зазором относительно цилиндрической поверхности установленной между указанными гранями стержневой консоли фиксатора 14. Прилегающие грани каждой из пар лепестковых консолей фланцевого блока арматурной части электропроводящего шунта 10, концевые плечи которых расположены над разноименными шинами проводниковой части 11, расположены касательно к цилиндрической поверхности расположенной между указанными гранями стержневой консоли стабилизатора 15. Силовая пружина 9 расположена в пределах геометрического полого цилиндра, образующие которого расположены касательно цилиндрической поверхности стержневой консоли опорной базы пружины пробки 12 и стенкам канала центрального блока арматурной части шунта 10. Торцевые витки силовой пружины 9 расположены касательно к обращенной в сторону опорной диафрагмы 13 поверхности заглушки пробки 12 и дисковой части заглушки донного блока арматурной части электропроводящего шунта 10. При этом рабочие части контактов электропроводящего шунта 10 прижаты к рабочим частям контактов шин проводниковой части 11 стационарного коммутационного блока.

Устройство работает следующим образом.

При обесточенной обмотке электромагнита (не показана), под воздействием дистанционной пружины 6, расположенной между стопом 4 и якорем 7, силовой конус якоря 7 дистанцирован от стенок канала силового конуса якоря стопа 4 под воздействием силовой пружины 9, расположенной между обращенной в сторону стопа 4 торцевой поверхностью заглушки пробки 12 и обращенной в сторону заглушки пробки 12 поверхностью дисковой части заглушки донного блока арматурной части электропроводящего шунта 10, обращенная к якорю 7 торцевая поверхность головки штока 5 прижата к обращенной в сторону контактора 2 стенке канала головки стопа 4, дисковая часть заглушки донного блока арматурной части шунта 10 через мембрану 3. расположенную между электропроводящим шунтом 10 и штоком 5, прижата к обращенной в сторону мембраны 3 и расположенной в пределах канала головки стопа 4 торцевой поверхности головки штока 5, расположенный со стороны якоря 7 конец плунжера штока 5 выступает в канал силового конуса якоря стопа 4, лепестковые консоли фланцевого блока арматурной части электропроводящего шунта 10 упруго деформированы, рабочие части контактов контактной части электропроводящего шунта 10 гальванически и с усилием, обусловленным упругостью лепестковых консолей силовой и разрывной мостиковых шин фланцевого блока арматурной части электропроводящего шунта, соединены с рабочими частями контактов проводниковой части 11 стационарного коммутационного блока, первая и вторая шины проводниковой части 11 гальванически соединены, соответственно соединены и электрические сети (не показаны), гальванически связанные с шинами проводниковой части 11 стационарного коммутационного блока.

При включении питания (источник питания не показан) под воздействием магнитного поля обмотки электромагнита (не показана) якорь 7, преодолевая усилие дистанционной пружины 6, расположенной между якорем 7 и стопом 4, смещается в сторону стопа 4, стенки силового конуса якоря 7 входят в соприкосновение со стенками канала силового конуса якоря стопа 4, обращенный к стопу 4 торец якоря 7 перемещает выступающий в канал силового конуса якоря стопа 4 конец плунжера штока 5 вовнутрь канала дистанционной пружины стопа 4. Скольжение плунжера штока 5 вдоль стенок канала плунжера стопа 4 ведет к аксиальному относительно стенок канала стопа 4 перемещению головки штока 5 за пределы канала головки стопа 4. Головка штока 5, воздействуя через мембрану 3, расположенную между штоком 5 и электропроводящим шунтом 10, на дисковую часть заглушки донного блока арматурной части электропроводящего шунта 10, перемещает фланцевый блок арматурной части электропроводящего шунта в сторону заглушки пробки 12 и сжимает силовую пружину 9. В условиях реального серийного производства геометрическая точка приложения усилия, развиваемого якорем 7 и передаваемого частью сферической поверхности головки штока 5 к дисковой части донного блока арматурной части электропроводящего шунта 10 через мембрану 3, не совпадает с продольной геометрической осью электропроводящего шунта 10, направление вектора силы, передаваемой сферической поверхностью головки штока 5 к дисковой части донного блока арматурной части шунта 10 через мембрану 3 не совпадает с продольной геометрической осью электропроводящего шунта 10. Следовательно, в момент сдвига шунта 10 в сторону заглушки пробки 12, под влиянием момента инерции шунта 10, вращающего момента, обусловленного различием точек приложения и направлением воздействия усилий, передаваемых штоком 5 и силовой пружиной 9 на дисковую часть заглушки донного блока электропроводящего шунта 10, а также вследствие наличия зазора между стенками канала опорной диафрагмы 13 и наружными стенками центрального блока электропроводящего шунта 10, параллельность расположения внешних стенок центрального блока арматурной части электропроводящего шунта и стенок канала опорной диафрагмы 13 нарушается, одна из лепестковых консолей силовой мостиковой шины начинает разгружаться, а противолежащая ей в силовой мостиковой шине лепестковая консоль соответственно нагружаться. Электропроводящий шунт начинает движение в сторону заглушки пробки 12. Под воздействием сложившейся разницы сил упругости, развиваемых концевыми плечами лепестковых консолей силовой мостиковой шины, разницы сил трения между рабочими частями расположенных на силовой мостиковой шине контактов электропроводящего шунта 10 и рабочими частями сопрягаемых с ними контактов первой и второй шин проводниковой части 11, вращающего момента сил трения, возникающих при скольжении соприкасающихся частей наружной поверхности центрального блока электропроводящего шунта 10 и стенок канала опорной диафрагмы 13, стенки центрального блока арматурной части электропроводящего шунта стремятся вернуться к параллельному относительно стенок канала опорной диафрагмы 13 положению, что ведет к выравниванию усилий, развиваемых на концевых плечах силовой мостиковой шины. Электропроводящий шунт продолжает движение в сторону заглушки пробки 12. Актуальный для токов большой плотности процесс выравнивания межконтактных давлений между рабочими частями расположенных под силовой мостиковой шиной контактов электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11 носит затухающий по мере перемещения электропроводящего шунта 10 в сторону заглушки пробки 12 характер и сопровождается прогрессирующим с удвоенным градиентом нарастания по мере ослабления межконтактного давления в каждой из размыкаемых пар контактов процессом увеличения (теоретически до бесконечности) электрического сопротивления между рабочими частями расположенных на силовой мостиковой шине электропроводящего шунта 10 контактов и рабочими частями расположенных под ними контактов проводниковой части 11 и, как следствие, снижением (теоретически до нуля) амплитуды протекающего через контакты тока. Ток, протекающий через электрические сети (не показаны), гальванически связанные с проводниковой частью 11 стационарного коммутационного блока, переходит в параллельную цепь замкнутых расположенных под разрывной мостиковой шиной контактов электропроводящего шунта 10. Дуга на контактах, расположенных под силовой мостиковой шиной, не образуется. Учитывая, что рабочая часть каждого из контактов контактной части электропроводящего шунта 10 выполнена в виде полусферы, стрелка которой расположена параллельно продольной геометрической оси контактора 2, рабочая часть каждого из контактов первой и второй шин проводниковой части 11 выполнена в виде перпендикулярной к продольной геометрической оси контактора 2 контактной площадки, фланцевый блок арматурной части электропроводящего шунта 10 образован четырьмя линейными, в плане, конгруэнтными, в развертке, расположенными с одинаковым интервалом, в плане, на торце второго плеча центрального блока, простирающимися в радиальном направлении лепестковыми консолями, корневые плечи которых соединены посредством центрального блока и равномерно разнесены вдоль образующей его внешней цилиндрической поверхности, противолежащие лепестковые консоли расположены с образованием упругих силовой и разрывной мостиковых шин, можно утверждать, что процессы, происходящие между рабочими частями расположенных под разрывной мостиковой шиной контактов электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11 подобны и независимы от аналогичных процессов, происходящих между рабочими частями расположенных под силовой мостиковой шиной контактов электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11. При этом процесс размыкания расположенных под разрывной парой лепестковых консолей контактов электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11 происходит с задержкой, обусловленной различием величин радиуса (Rs) геометрической дуги, касательно которой расположен профиль продольного сечения силовой мостиковой шины, и радиуса (Rr) геометрической дуги, касательно которой расположен профиль продольного сечения разрывной мостиковой шины. Расположенные под силовой мостиковой шиной контакты электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11 увеличивают межконтактные зазоры, а расположенные под разрывной мостиковой шиной контакты электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11 сходятся в радиальном направлении и размыкаются. Возникающая электрическая дуга либо гасится на дугостойких контактах разрывной пары, либо дополнительно гасится известными из уровня техники способами. Первая и вторая шины проводниковой части 11 гальванически разъединяются, соответственно разъединяются и электрические сети (не показаны), гальванически связанные с проводниковой частью 11 стационарного коммутационного блока.

При отключении электрического питания (источник питания не показан) от обмотки электромагнита (не показана) под воздействием дистанционной пружины 6, расположенной между якорем 7 и стопом 4, якорь 7 выходит из канала стопа 4, силовая пружина 9, преодолевая сопротивление сил инерции штока 5 и сил трения плунжера штока 5 о стенки канала плунжера стопа 4, сдвигает электропроводящий шунт 10 к стопу 4. Шток 5, отслеживая перемещение электропроводящего шунта 10 в сторону стопа 4, перемещается в сторону якоря 7, фланцевый блок арматурной части электропроводящего шунта 10 приближается к проводниковой части 11. При этом шток 5 под воздействием сил инерции штока 5 и сил трения плунжера штока 5 о стенки канала плунжера стопа 4 сохраняет беззазорный механический контакт между дисковой частью заглушки донного блока арматурной части электропроводящего шунта 10, мембраной 3 и сферической частью головки штока 5. После соприкосновения рабочей части одного из контактов разрывной мостиковой шины с рабочей частью одного из расположенных под разрывной мостиковой шиной контактов первой или второй шин проводниковой части 11 встретившее сопротивление концевое плечо разрывной мостиковой шины завершает движение в сторону стопа 4, и разрывная мостиковая шина начинает проворачиваться относительно геометрической точки касания рабочих частей соприкоснувшихся контактов, а поверхности рабочих частей соприкоснувшихся контактов начинают проскальзывать друг относительно друга. Другое концевое плечо разрывной мостиковой шины вследствие вращающего момента, обусловленного степенью деформации силовой пружины 9 и плечом выноса, относительно дисковой части заглушки донного блока электропроводящего шунта 10, встретившего сопротивление контакта, а также благодаря наличию зазора между стенками канала опорной диафрагмы 13 и наружными стенками центрального блока арматурной части электропроводящего шунта 10 получает дополнительное ускорение в сторону расположенной в зоне его проекции шины проводниковой части 11. После соприкосновения рабочей части контакта, лежащего на получившем дополнительное ускорение концевом плече разрывной мостиковой шины, с расположенной в пределах проекции этой консоли рабочей частью контакта проводниковой части 11 и по мере дальнейшего продвижения фланцевого блока электропроводящего шунта 10 в сторону стопа 4 лепестковые консоли упруго деформируются, рабочие части контактов разрывной мостиковой шины прижимаются к рабочим частям лежащих в пределах проекции разрывной мостиковой шины контактов проводниковой части 11 и в силу того, что лепестковые консоли выполнены изогнутыми, раздвигаются, в режиме трения-скольжения, в радиальном направлении. Шток 5 под воздействием сил инерции штока и сил трения плунжера штока о стенки канала плунжера стопа 4 сохраняет беззазорный механический контакт между дисковой частью заглушки донного блока арматурной части электропроводящего шунта 10. мембраной 3 и сферической частью головки штока 5. Головка штока 5, перемещаясь в сторону якоря 7, входит в канал головки стопа 4. Под воздействием складывающейся разницы сил упругости силовой пружины 9 и разрывной мостиковой шины, сил трения между рабочими частями расположенных на мостиковой шине контактов электропроводящего шунта 10 и соприкасающимися с ними рабочими частями контактов первой и второй шин проводниковой части 11, вращающего момента, обусловленного радиальным выносом контактов электропроводящего шунта 10 за пределы дисковой части заглушки его донного блока, сил трения-скольжения дисковой части заглушки лонного блока электропроводящего шунта о прилегающую к дисковой части заглушки донного блока шунта поверхность мембраны 3 давление между рабочими частями контактов разрывной мостиковой шины лепестковых консолей и рабочими частями расположенных под этой мостиковой шиной контактов проводниковой части 11 выравнивается и увеличивается. Первая и вторая шины проводникой части соединяются, а равно соединяются и электрические сети (не показаны), гальванически связанные с проводниковой частью 11 стационарного коммутационного блока. Возникающая электрическая дуга либо гасится на дугостойких контактах разрывной пары, либо дополнительно гасится известными из уровня техники способами. Учитывая, что рабочая часть каждого из контактов контактной части электропроводящего шунта 10 выполнена в виде полусферы, стрелка которой расположена параллельно продольной геометрической оси контактора 2, рабочая часть каждого из контактов первой и второй шин проводниковой части 11 выполнена в виде перпендикулярной к продольной геометрической оси контактора 2 контактной площадки, фланцевый блок арматурной части электропроводящего шунта 10 образован четырьмя соединенными посредством центрального блока равномерно разнесенными, в плане, лепестковыми консолями, противолежащие концевые плечи которых расположены с образованием упругих силовой и разрывной мостиковой шин, можно утверждать, что процессы, происходящие между рабочими частями расположенных под силовой мостиковой шиной контактов электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11, подобны и независимы от аналогичных процессов, происходящих между рабочими частями расположенных под разрывной мостиковой шиной контактов электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11. При этом процесс замыкания расположенных под силовой мостиковой шиной контактов электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11 происходит с задержкой, обусловленной различием величин радиуса Rs геометрической дуги, касательной к профилю продольного сечения силовой мостиковой шины, и радиуса Rr геометрической дуги, касательной к профилю продольного сечения разрывной мостиковой шины. Давление между рабочими частями контактов, расположенных под разрывной мостиковой шиной электропроводящего шунта 10 и проводниковой части, выравнивается и увеличивается, а контакты, расположенные под силовой мостиковой шиной электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11, замыкаются, и ток, протекающий через электрические сети (не показаны), гальванически связанные с проводниковой частью 11 стационарного коммутационного блока, переходит в параллельную цепь замкнутых расположенных под силовой мостиковой шиной и обладающих более низким удельным электрическим сопротивлением контактов электропроводящего шунта 10 и проводниковой части 11. Дуга на контактах силовой мостиковой шины не образуется. Первая и вторая шины проводниковой части 11 гальванически соединяются, соответственно соединяются и электрические сети (не показаны), гальванически связанные с проводниковой частью 11 стационарного коммутационного блока. При дальнейшем движении электропроводящего шунта 10 в сторону стопа 4 головка штока 5 утапливается в канал головки стопа 4. Обращенная к якорю 7 торцевая поверхность головки штока 5 упирается в обращенную к контактору 2 стенку канала головки стопа 4. Дисковая часть заглушки донного блока арматурной части электропроводящего шунта 10 под воздействием силовой пружины 9 упирается в мембрану 3, расположенную между электропроводящим шунтом 10 и головкой штока 5, которая, в свою очередь, упирается в шаровую поверхность головки штока 5. Электропроводящий шунт 10 заканчивает движение. Расположенный со стороны якоря 7 конец плунжера штока 5 выступает в канал силового конуса якоря стопа 4. Межконтактное давление в силовых и разрывных контактных парах, образованных контактами проводниковой части 11 и контактной части электропроводящего шунта 10, выравнивается и стабилизируется на обусловленных силами упругости силовой и разрывной мостиковых шин уровнях.

Принцип двухточечного подвеса силовой и разрывной мостиковых шик фланцевого блока арматурной части электропроводящего шунта 10 может быть реализован также применением лепестковых консолей, выполненных не только с возможностью упругого изгиба, но и с возможностью упругого кручения лепестковой консоли. При этом рабочие части контактов контактной части электропроводящего шунта 10 могут быть выполнены в виде перпендикулярных к продольной геометрической оси контактора 2 контактных площадок, что позволяет уменьшить эрозию контактов, обусловленную в описанном выше варианте неравенством форм рабочих частей контактов соприкасаемых контактных пар электропроводящего шунта и стационарного коммутационного блока.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет создать долговечный, дешевый в производстве и эксплуатации электромагнитный коммутатор, работающий на нагрузку с повышенной индуктивной составляющей и оперирующий повышенными величинами коммутируемого тока и напряжения.

Класс H01H51/06 якорь может перемещаться между двумя конечными положениями покоя, а при возбуждении электромагнита перемещаться в одном направлении; после снятия возбуждения якорь возвращается в исходное положение за счет энергии, аккумулированной при движении в первом направлении, например с помощью пружины, постоянного магнита, гравитации 

реле тока с магнитным притяжением втяжного якоря -  патент 2488186 (20.07.2013)
реле электромагнитное с переключающимися контактами -  патент 2449407 (27.04.2012)
электромагнитный коммутационный аппарат -  патент 2324997 (20.05.2008)
контактор -  патент 2208870 (20.07.2003)
контактор -  патент 2155407 (27.08.2000)
малогабаритное электромагнитное реле -  патент 2106035 (27.02.1998)
электромагнитное устройство для регулирования подачи тока к стартерному электродвигателю двигателя внутреннего сгорания -  патент 2100641 (27.12.1997)

Класс H01H1/20 мостиковые контакты 

Наверх