механизм управления углом опережения впрыска топлива

Классы МПК:F02D41/38 при высоком давлении
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-19
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачей дизельного двигателя. Изобретение позволяет повысить точность установки механизма управления углом опережения впрыска топлива в заданное юстировочное положение. Механизм управления углом опережения впрыска топлива содержит насос-форсунки с приводом от распределительного вала в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел, посаженных на эксцентриковую ось, связанную рычагом и шарнирной тягой с электрогидравлическим следящим приводом, соединенным трубопроводом с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с датчиком положения, с поршнем и расположенным в нем плунжером золотника с пружиной. Плунжер через толкатель и рычажок связан с механическим редуктором микроэлектродвигателя. Рычаг закреплен на эксцентриковой оси с помощью клеммового зажима. Электрогидравлический следящий привод имеет установочный винт, расположенный на корпусе гидроцилиндра. На штоке поршня в середине полного хода изготовлено установочное отверстие. Эксцентриковая ось снабжена торцевым пазом, плоскость симметрии которого с плоскостью, проходящей через центры эксцентрика, образует фиксированный угол механизм управления углом опережения впрыска топлива, патент № 2268383 в диапазоне от 80° до 90°. 2 ил. механизм управления углом опережения впрыска топлива, патент № 2268383

механизм управления углом опережения впрыска топлива, патент № 2268383 механизм управления углом опережения впрыска топлива, патент № 2268383

Формула изобретения

Механизм управления углом опережения впрыска топлива, содержащий насос-форсунки с приводом от распределительного вала в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел, посаженных на эксцентриковую ось, связанную рычагом и шарнирной тягой с электрогидравлическим следящим приводом, соединенным трубопроводом с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с датчиком положения, с поршнем и расположенным в нем плунжером золотника с пружиной, который через толкатель и рычажок связан с механическим редуктором микроэлектродвигателя, отличающийся тем, что рычаг закреплен на эксцентриковой оси с помощью клеммового зажима, электрогидравлический следящий привод имеет установочный винт, расположенный на корпусе гидроцилиндра, а на штоке поршня в середине полного хода изготовлено установочное отверстие, эксцентриковая ось снабжена торцевым пазом, плоскость симметрии которого с плоскостью, проходящей через центры эксцентрика, образует фиксированный угол механизм управления углом опережения впрыска топлива, патент № 2268383 в диапазоне от 80 до 90°.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системе управления топливоподачей дизельного двигателя.

Известен механизм управления углом опережения впрыска топлива, содержащий насос-форсунки с приводом от распределительного вала в виде кулачков и взаимодействующих с ними коромысел, посаженных на эксцентриковую ось, связанную рычагом и шарнирной тягой с электрогидравлическим следящим приводом, соединенным трубопроводом с системой смазки двигателя, представляющим собой гидроцилиндр с поршнем и расположенным в нем плунжером золотника с пружиной, снабженным датчиком положения и микроэлектродвигателем с механическим редуктором [1].

Недостатком данного механизма является недостаточная точность установки механизма в заданное юстировочное положение вследствие погрешностей изготовления деталей.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении точности установки механизма управления углом опережения впрыска топлива в заданное юстировочное положение.

Указанный результат достигается тем, что рычаг механизма управления углом опережения впрыска топлива закреплен на эксцентриковой оси с помощью клеммового зажима, электрогидравлический следящий привод имеет установочный винт, расположенный на корпусе гидроцилиндра, а на штоке поршня в середине полного хода изготовлено установочное отверстие, эксцентриковая ось снабжена торцевым пазом, плоскость симметрии которого с плоскостью, проходящей через центры эксцентрика, образует фиксированный угол механизм управления углом опережения впрыска топлива, патент № 2268383 в диапазоне от 80° до 90°.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - механизм управления углом опережения впрыска топлива;

Фиг.2 - выносной элемент А.

Механизм управления углом опережения впрыска топлива содержит насос-форсунки 1, распределительный вал 2, коромысла 3, эксцентриковую ось 4 с торцевым пазом 5, рычаг 6, клеммовый зажим 7, тягу 8, электрогидравлический следящий привод с датчиком положения 9, поршнем 10, плунжером золотника 11, с пружиной 12, толкателем 13, рычажком 14, механическим редуктором с микроэлектродвигателем 15, установочным винтом 16, корпусом гидроцилиндра 17, штоком 18 поршня с установочным отверстием 19.

На выносном элементе А изображен торцевой паз 5 с плоскостью симметрии М, центрами O1 и O2 эксцентрика, через которые проходит плоскость N и угол механизм управления углом опережения впрыска топлива, патент № 2268383, образованный плоскостями M и N.

Работает механизм управления углом опережения впрыска топлива следующим образом.

При пуске и работе двигателя механизм обеспечивает оптимальные углы опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя, частоты вращения коленчатого вала и величины расхода топлива.

Впрыскивание топлива в двигатель обеспечено насос-форсунками 1. На насос-форсунки воздействуют кулачки распределительного вала 2 через коромысла 3, установленные на эксцентриковой оси 4. При повороте эксцентриковой оси вследствие перемещения коромысел относительно кулачков распределительного вала происходит изменение момента начала впрыскивания топлива в двигатель. Поворот оси 4 происходит путем воздействия следящего гидравлического привода через рычаг 6 и тягу 8.

Электрогидравлический следящий привод работает следующим образом.

Сигнал управления электронного блока поступает на микроэлектродвигатель 15 с механическим редуктором, который воздействует через толкатель 13 и рычажок 14 на плунжер золотника 11. Поршень 10 гидроцилиндра отслеживает движение плунжера за счет перепуска масла в гидроцилиндре и удерживает эксцентриковую ось в заданном программой управления положении. Цепь управления замкнута посредством датчика положения 9.

Золотниковая пара гидроцилиндра выполнена в виде четырехкромочного золотника, гильзой которого является отверстие в поршне. Работает гидроцилиндр на масле из системы смазки двигателя. Слив масла из гидроцилиндра происходит через отверстия в плунжере золотника 11 и штоке поршня 10 в полость корпуса распределительного механизма двигателя. Непрерывный механический контакт плунжера золотника 11 с рычажком 14 обеспечен за счет пружины 12. Высокую точность установки механизма на двигатель обеспечивает наличие установочного винта 16, торцевого паза 5 на эксцентриковой оси 4 и клеммового зажима 7.

Для установки механизма угла опережения впрыска топлива на двигатель в заданное юстировочное положение в корпус гидроцилиндра 17 ввернут установочный винт 16, который при заворачивании его до упора в установочное отверстие 19 штока 18 поршня 10 фиксирует привод в среднем положении, при этом эксцентриковая ось 4 с помощью приспособления по торцевому пазу 5 установлена в фиксированное положение, а клеммовый зажим 7 затянут на эксцентриковой оси 4. В рабочем положении механизма установочный винт 16 вывернут из установочного отверстия 19. Торцевой паз 5 эксцентриковой оси 4 выполнен так, что плоскость М, проходящая через ось симметрии торцевого паза, с плоскостью N, проходящей через центры O 1 и O2 эксцентрика, образует угол механизм управления углом опережения впрыска топлива, патент № 2268383 в диапазоне от 80° до 90°. Угол механизм управления углом опережения впрыска топлива, патент № 2268383 позволяет установить механизм в заданное юстировочное положение, а клеммовый зажим 7 устраняет погрешности изготовления деталей.

Источник информации

1. Патент РФ на полезную модель №33173 от 17.12.2002 г. - прототип.

Класс F02D41/38 при высоком давлении

способ регулирования параметров впрыска двс -  патент 2519272 (10.06.2014)
устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике -  патент 2495267 (10.10.2013)
двигатель внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами -  патент 2468241 (27.11.2012)
автоматическая система регулирования давления впрыска топлива в зависимости от режимов работы дизеля -  патент 2355904 (20.05.2009)
устройство управления для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2347926 (27.02.2009)
способ и устройство для калибровки датчика давления -  патент 2260142 (10.09.2005)
способ управления работой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2247251 (27.02.2005)
устройство управления жидкостным насосом и способ для его осуществления (варианты) -  патент 2164306 (20.03.2001)
топливный насос высокого давления с блоком управления и способ его регулирования -  патент 2134809 (20.08.1999)
Наверх