резьбовое соединение отсеков корпуса летательного аппарата

Классы МПК:F16B7/00 Соединения стержней или труб, например некруглого сечения, включая упругие соединения
F16B17/00 Соединение конструктивных элементов или деталей машин, у которых часть одного элемента входит в отверстие другого элемента
F42B15/36 устройства для соединения ракетного двигателя с корпусом; соединительные устройства для многоступенчатых ракет; средства разъединения
B64G1/64 системы стыковки и расстыковки космических кораблей или их частей, например устройство для причаливания
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-20
публикация патента:

Изобретение относится к ракетной технике и артиллерии. Резьбовое соединение отсеков корпуса летательного аппарата содержит один отсек с внутренней резьбой и второй отсек. Второй отсек снабжен кольцевым пазом с расположенным в нем разрезным резьбовым кольцом, выполненным с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой первого отсека, и снабженным цилиндрическим пояском, телескопически охваченным распорным кольцом. На наружной поверхности распорного кольца выполнены сквозные радиальные отверстия, совмещенные с аналогичными отверстиями в цилиндрическом пояске разрезного кольца. В результате получена конструкция беззазорного резьбового соединения отсеков корпуса летательного аппарата, обеспечивающего требуемую точность по перекосу осей отсеков с обеспечением в процессе сборки их относительной угловой ориентации. 1 ил. резьбовое соединение отсеков корпуса летательного аппарата, патент № 2268405

резьбовое соединение отсеков корпуса летательного аппарата, патент № 2268405

Формула изобретения

Резьбовое соединение отсеков корпуса летательного аппарата, содержащее один отсек с внутренней резьбой и второй отсек, отличающееся тем, что второй отсек снабжен кольцевым пазом с расположенным в нем разрезным резьбовым кольцом, выполненным с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой первого отсека, и снабженным цилиндрическим пояском, телескопически охваченным распорным кольцом, при этом на наружной поверхности распорного кольца выполнены сквозные радиальные отверстия, совмещенные с аналогичными отверстиями в цилиндрическом пояске разрезного кольца.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к ракетной технике, артиллерии и может использоваться в конструкциях разъемных соединений корпусов отсеков летательных аппаратов (ЛА) - ракет, снарядов, а также в машиностроении.

Известна конструкция резьбового соединения отсеков корпуса [1]. На конце одного отсека нарезана внутренняя, а на конце другого отсека - наружная резьба. Соединение осуществляется навинчиванием одного конца отсека на другой до упора.

Недостатками данной конструкции является невозможность обеспечения точности соединения по закручиванию, потому что невозможно подогнать начала входа и выхода резьб на обоих отсеках.

Известно резьбовое соединение отсеков корпуса [2], которое отличается от предыдущей конструкции наличием контргайки, обеспечивающей точность соединения отсеков по закручиванию.

Недостатков данной конструкции являются:

1) невозможность обеспечения требуемой точности по перекосу осей отсеков из-за отсутствия торцевого ведущего пояска, поскольку в качестве торцевого упора используется контргайка, что приводит к аэродинамической асимметрии планера ЛА и увеличению эксцентриситета тяги двигателя ЛА;

2) наличие зазора на наружной поверхности ЛА в месте стыка отсеков шириной более шага резьбы, что уменьшает жесткость конструкции, а на гиперзвуковых ЛА приводит к разогреву корпуса;

3) соединение отсеков путем их относительного взаимного вращения, что делает невозможным установку в корпусе ЛА электрических и других коммуникаций, требующих относительной угловой ориентации отсеков при сборке.

Задачей предлагаемого изобретения является создание конструкции беззазорного резьбового соединения отсеков корпуса ЛА, обеспечивающего требуемую точность по перекосу осей отсеков с обеспечением в процессе сборки их относительной угловой ориентации.

Указанная задача достигается тем, что в резьбовом соединении отсеков корпуса ЛА, содержащем один отсек с внутренней резьбой и второй отсек, новым является то, что второй отсек снабжен кальцевым пазом с расположенным в нем разрезным резьбовым кольцом, выполненным с наружной резьбой, взаимодействующей с внутренней резьбой первого отсека, и снабженным цилиндрическим пояском, телескопически охваченным распорным кольцом, при этом на наружной поверхности распорного кольца выполнены сквозные радиальные отверстия, совмещенные с аналогичными отверстиями в цилиндрическом пояске разрезного кольца.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что данная конструкция резьбового соединения отсеков корпуса ЛА обеспечивает точность по перекосу осей отсеков ЛА, ориентированных относительно друг друга в заданном положении отсеков корпуса ЛА, и отсутствие зазора на наружной поверхности ЛА в месте стыка отсеков.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показан продольный разрез предлагаемого резьбового соединения отсеков корпуса.

Предлагаемое резьбовое соединение отсеков корпуса ЛА содержит один отсек 1 с внутренней резьбой и второй отсек 2, снабженный пазом 3 с расположенным в нем разрезным резьбовым кольцом 4, выполненным с наружной резьбой 5, взаимодействующей с внутренней резьбой первого отсека 1, и снабженный цилиндрическим пояском 6, телескопически охваченным распольным кольцом 7, при этом на наружной поверхности распорного кольца выполнены сквозные радиальные отверстия 8, совмещенные с аналогичными отверстиями 9 в цилиндрическом пояске разрезного кольца.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При соединении отсеков 1 и 2 корпуса ЛА их механическая стыковка включает:

- предварительную взаимную угловую ориентацию отсеков;

- свинчивание отсеков путем совместного вращения разрезного кольца 4 и распорного кольца 7 с помощью ключа со штифтом, входящим в отверстия 8 и 9.

Источники информации

1. И.С.Голубев, А.В.Самарин "Проектирование конструкций летательных аппаратов", М. "Машиностроение", 1991 г. стр. 236. Рис.5.28 "а" - аналог.

2. И.С.Голубев, А.В.Самарин "Проектирование конструкций летательных аппаратов", М. "Машиностроение", 1991 г, стр. 236. Рис.5.28 "б" - прототип.

Класс F16B7/00 Соединения стержней или труб, например некруглого сечения, включая упругие соединения

хомут для закрепления труб или проводящих линий -  патент 2528472 (20.09.2014)
автомобильная система взаимозаменяемых зажимов -  патент 2516882 (20.05.2014)
неразъемное соединение -  патент 2506488 (10.02.2014)
устройство соединения грузонесущих элементов (варианты) -  патент 2500928 (10.12.2013)
телескопический багор -  патент 2500567 (10.12.2013)
регулируемый клапан для наполнения смывных бачков -  патент 2493333 (20.09.2013)
способ сборки роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия -  патент 2469220 (10.12.2012)
соединитель для использования в рамах дисплея -  патент 2465491 (27.10.2012)
соединительный зажим -  патент 2448284 (20.04.2012)
запорное устройство с тремя зажимами -  патент 2447331 (10.04.2012)

Класс F16B17/00 Соединение конструктивных элементов или деталей машин, у которых часть одного элемента входит в отверстие другого элемента

Класс F42B15/36 устройства для соединения ракетного двигателя с корпусом; соединительные устройства для многоступенчатых ракет; средства разъединения

Класс B64G1/64 системы стыковки и расстыковки космических кораблей или их частей, например устройство для причаливания

Наверх