упругая торсионная муфта
Классы МПК: | F16D3/56 связанными упругими металлическими пластинами, эластичными стержнями и тп, например расположенными радиально или параллельно оси, нагруженными поперечной силой |
Автор(ы): | Бройдо Марк Давыдович (RU), Воронович Николай Александрович (RU), Ленденский Аркадий Моисеевич (RU), Иванов Игорь Николаевич (RU), Ложкин Борис Николаевич (RU), Паюсов Валентин Изосимович (RU), Рословец Сергей Алексеевич (RU), Федонюк Николай Николаевич (RU), Шляхтенко Александр Васильевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-02-03 публикация патента:
20.01.2006 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного материала и имеет вид катушки с двумя фланцами, один из которых выполнен в виде гофрированной мембраны с возможностью компенсации осевых смещений. Торсион выполнен в виде вала. Ведущая полумуфта выполнена в виде стальной пластины или мембраны с возможностью компенсации поперечных перемещений. Техническим результатом является повышение эффективности компенсации осевых и поперечных перемещений и поглощение акустической энергии. 1 ил.
Формула изобретения
Упругая торсионная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные между собой торсионом, отличающаяся тем, что ведомая полумуфта изготовлена из композитного материала и имеет вид катушки с двумя фланцами, один из которых выполнен в виде гофрированной мембраны с возможностью компенсации осевых смещений, торсион выполнен в виде вала, а ведущая полумуфта выполнена в виде стальной пластины или мембраны с возможностью компенсации поперечных перемещений.
Описание изобретения к патенту
Предлагаемое техническое решение относится к машиностроению, в частности может быть использовано для передачи крутящего момента в судостроении.
Известны упругие муфты, например упругая муфта, содержащая две соосные полумуфты, связанные посредством упругого соединительного звена (патент США №3232076).
Также известна упругая торсионная муфта по пат. SU 1506196 А1, кл. F 16 D 3/56, выбранная за прототип, содержащая две полумуфты, соединенные пакетом плоских пластин.
Недостатками вышеуказанных технических решений являются невозможность компенсации осевых перемещений и отсутствие поглощения акустической энергии.
Цель изобретения - компенсация перемещений амортизированного редуктора и уменьшение передачи акустической энергии, возбуждаемой редуктором, по гребному валу за счет податливости полумуфт и поглощения энергии материалом композитной полумуфты.
Этот результат достигается тем, что упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом, причем ведомая полумуфта изготовлена из композитного материала и имеет вид катушки с двумя фланцами, один из которых выполнен в виде гофрированной мембраны с возможностью компенсации осевых смещений, торсион выполнен в виде вала, а ведущая полумуфта выполнена в виде стальной пластины или мембраны с возможностью компенсации поперечных перемещений.
Предлагаемая совокупность отличительных признаков с присущими ей положительными эффектами авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.
Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, компенсации перемещений и поглощения акустической энергии, а именно ведомая полумуфта выполнена в виде катушки из композитного материала, имеющей гофрированный фланец, ведомая полумуфта выполнена в виде стальной пластины (мембраны), полумуфты соединены между собой торсионом, выполненным в виде вала, т.е. находятся с ним в причинно-следственной связи.
Предлагаемая конструкция поясняется чертежом, где представлена муфта в сборе.
Упругая торсионная муфта состоит из 2 полумуфт 1 (ведомой) и 2 (ведущей) и соединяющего их торсиона 3. Полумуфта 1 изготовлена из композитного материала в виде катушки, один из фланцев которой гофрирован. Полумуфта 2 представляет собой стальную мембрану. Торсион 3 выполнен в виде трубы.
Крутящий момент передается от полумуфты 2 к полумуфте 1. Компенсация поперечных перемещений происходит за счет перевода радиальной составляющей в угловое смещение рессоры и деформации мембраны 2 и гофрированного фланца полумуфты 1. Компенсация осевых смещений осуществляется за счет деформации гофрированного фланца полумуфты 1.
Технический результат от реализации предлагаемого изобретения заключается в компенсации осевых и поперечных перемещений и поглощении акустической энергии.
Класс F16D3/56 связанными упругими металлическими пластинами, эластичными стержнями и тп, например расположенными радиально или параллельно оси, нагруженными поперечной силой
муфта компенсирующая - патент 2492370 (10.09.2013) | |
компенсирующая муфта - патент 2445525 (20.03.2012) | |
крестовая муфта - патент 2442915 (20.02.2012) | |
упругая муфта - патент 2416745 (20.04.2011) | |
упругая муфта - патент 2405987 (10.12.2010) | |
трансмиссия электрозапуска - патент 2329417 (20.07.2008) | |
шарнирный механизм - патент 2285160 (10.10.2006) | |
упругая муфта (варианты) - патент 2279575 (10.07.2006) | |
гибкая муфта для валов - патент 2274779 (20.04.2006) | |
гибкая муфта для валов - патент 2257496 (27.07.2005) |