регулятор потока газа и корпус для этого регулятора

Классы МПК:F24F13/08 органы управления воздушными потоками, например жалюзи, решетки, заслонки, направляющие пластины
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ТВИТОПЛАСТ ЛТД. (IL)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-24
публикация патента:

Изобретение относится к области кондиционирования и предназначено для использования в газоходах систем кондиционирования воздуха. Корпус содержит несущие опоры вала шарнирно устанавливаемой регулирующей заслонки и выполнен в виде сборного узла из двух идентичных пластмассовых формованных изделий. Каждое из них выполнено по существу в виде полого полуцилиндра с открытыми торцами. При этом каждый полый полуцилиндр снабжен вдоль своей первой кромки, параллельно оси полуцилиндра, по меньшей мере, одним вставляемым соединительным элементом и, по меньшей мере, одним соответствующим приемным соединительным элементом, расположенным на второй, противоположной кромке, параллельной указанной оси. Регулятор потока газа с приводом от двигателя размещен внутри пластмассового корпуса, описанного выше. Техническим результатом изобретения является создание компактного узла и легкости сборки на месте установки без применения инструментов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил. регулятор потока газа и корпус для этого регулятора, патент № 2268445

регулятор потока газа и корпус для этого регулятора, патент № 2268445 регулятор потока газа и корпус для этого регулятора, патент № 2268445 регулятор потока газа и корпус для этого регулятора, патент № 2268445 регулятор потока газа и корпус для этого регулятора, патент № 2268445 регулятор потока газа и корпус для этого регулятора, патент № 2268445 регулятор потока газа и корпус для этого регулятора, патент № 2268445

Формула изобретения

1. Пластмассовый корпус регулятора потока для газохода, в особенности для применения в системах кондиционирования воздуха, содержащий несущие опоры вала шарнирно устанавливаемой регулирующей заслонки, причем указанный корпус выполнен в виде сборки из двух идентичных пластмассовых формованных изделий, каждое из которых выполнено, по существу, в виде полого полуцилиндра с открытыми торцами, при этом каждый полый полуцилиндр снабжен, по меньшей мере, одним вставляемым соединительным элементом, расположенным на своей первой кромке, параллельной оси полуцилиндра, и, по меньшей мере, одним соответствующим приемным соединительным элементом, расположенным на второй, противоположной кромке, параллельной указанной оси.

2. Пластмассовый корпус регулятора потока по п.1, отличающийся тем, что каждая указанная кромка каждого указанного полого полуцилиндра снабжена, по меньшей мере, одной парой расположенных в ряд вставляемых и приемных соединительных элементов, разделенных в середине опорой вала шарнирно устанавливаемой регулирующей заслонки, причем указанный вставляемый элемент расположен на указанной первой кромке вблизи первого конца указанного полого полуцилиндра, а указанный приемный элемент расположен на указанной второй, противоположной кромке, также вблизи указанного первого конца.

3. Пластмассовый корпус регулятора потока по п.1 или 2, отличающийся тем, что наружная оконечность указанного вставляемого элемента снабжена ступенчатым выступом, а указанный приемный элемент снабжен боковым отверстием, в которое может входить с защелкиванием указанный ступенчатый выступ для образования корпуса, защищенного от случайного отсоединения.

4. Пластмассовый корпус регулятора потока по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что каждый указанный полый полуцилиндр дополнительно снабжен направляющим и удерживающим элементом для установки в нем опорной плиты приводного двигателя.

5. Пластмассовый корпус регулятора потока по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что каждый указанный полый полуцилиндр дополнительно снабжен направляющим и удерживающим элементом для установки в нем опорной плиты ручного средства управления.

6. Регулятор потока газа с приводом от двигателя, предназначенный для использования в системе кондиционирования воздуха, отличающийся тем, что указанный регулятор размещен внутри разъемного пластмассового корпуса по любому из пп.1-4.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к регулированию потока газа. В частности, предметом изобретения является сборный, состоящий из двух частей корпус для регулирующего элемента (регулятора), который в особенности применим для использования в трубопроводах системы кондиционирования воздуха и который обеспечивает преимущества в изготовлении и монтаже. Предметом изобретения является также регулятор газового потока, устанавливаемый внутри указанного сборного корпуса.

Уровень техники

Регулирование потока газа в каком-либо виде часто требуется в дымоходах печей, электрических системах кухонных плит и водонагревательных установок, используемых при приготовлении пищи, в вентиляционных вытяжках и системах кондиционирования воздуха. Установлено, что простая поворотная заслонка с шарнирным петлевым креплением в ее средней части достаточно хорошо выполняет эту функцию в большинстве случаев применения. Поворотная заслонка может управляться вручную или приводиться электрическими средствами с ручным управлением, или же ее привод и управление могут быть полностью автоматическими.

В тех случаях, когда корпус заслонки невелик, он может быть выполнен в виде одной детали, как, например это сделано в автоматическом вентиляционном регуляторе потока "HONEYWELL". Это устройство предназначено для снижения потерь тепла при выключении газовой печи. Регулятор имеет алюминиевый литой корпус, выпускается для установки в газоходах диаметром приблизительно от 100 до 150 мм и оснащен двигателем мощностью 5 Вт с автоматическим управлением.

В системах кондиционирования воздуха трубопроводы обычно бывают более широкими, и форма для изготовления единого корпуса была бы большой по размерам, сложной и дорогой с учетом ограниченной серийности изготавливаемых изделий.

В современной практике принято изготавливать регуляторы с использованием двух металлических фланцевых корпусов, которые соединяются друг с другом заклепками. Специалисту-монтажнику приходится доставлять этот громоздкий узел к месту, где производится его монтаж. Корпус имеет высокую стоимость изготовления.

Во многих странах между изготовителями систем кондиционирования воздуха, а также между фирмами по монтажу этих систем существует жесткая конкуренция. В этих условиях любое снижение стоимости основных компонентов системы может обеспечить существенное преимущество.

В патенте США № 4175593 описан пластмассовый трубопровод для прокладки кабеля, в котором стенка трубопровода прорезана вдоль его длины. Стенка трубопровода напротив прорези выполнена ослабленной для того, чтобы функционировать в качестве интегрального шарнирного устройства. Трубопровод используется для защиты существующего проложенного кабеля. Таким образом, трубопровод образует полый цилиндр со сквозной продольной прорезью. Принцип продольной прорези, параллельной оси, в противоположность разрезанию в перпендикулярном направлении, демонстрируется в качестве экономичного способа организации доступа во внутреннюю полость трубопровода.

В патентном документе SU 1345023 описан регулятор потока газа с приводом от двигателя, предназначенный для использования в системе кондиционирования воздуха, который может быть выбран в качестве ближайшего аналога заявленного изобретения.

Сущность изобретения

Соответственно, задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в том, чтобы устранить недостатки известных корпусов регуляторов потока газа и создать корпус с продольными разрезами, параллельными его оси, при этом корпус может быть изготовлен без высоких затрат на форму.

Еще одной задачей является создание корпуса, который до сборки и монтажа образует компактный узел и может быть легко собран на месте установки без применения инструмента.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается за счет создания пластмассового корпуса регулятора потока для газохода, в особенности для применения в системах кондиционирования воздуха. Указанный корпус содержит несущие опоры вала шарнирно устанавливаемой регулирующей заслонки и выполнен в виде сборного узла из двух идентичных пластмассовых формованных изделий. Каждое из них выполнено по существу в виде полого полуцилиндра с открытыми торцами. При этом каждый полый полуцилиндр снабжен вдоль своей первой кромки, параллельной оси полуцилиндра, по меньшей мере, одним вставляемым соединительным элементом и, по меньшей мере, одним соответствующим приемным соединительным элементом, расположенным на второй, противоположной кромке, параллельной указанной оси.

Предусматривается также, что каждая кромка каждого указанного полого полуцилиндра снабжена, по меньшей мере, одной парой расположенных в ряд вставляемых и приемных соединительных элементов, разделенных в середине опорой вала шарнирно устанавливаемой регулирующей заслонки. Вставляемый элемент при этом расположен на первой кромке вблизи первого конца полого полуцилиндра, а приемный элемент расположен на второй, противоположной кромке, также вблизи указанного первого конца.

Наружная оконечность вставляемого элемента предпочтительно снабжена ступенчатым выступом, а соответствующий ему приемный элемент снабжен боковым отверстием, в которое может входить с защелкиванием ступенчатый выступ для образования корпуса, защищенного от случайного отсоединения.

В предпочтительном примере выполнения изобретения пластмассового корпуса регулятора потока каждый указанный полый полуцилиндр дополнительно снабжен направляющим и удерживающим элементом для установки в нем опорной плиты приводного двигателя или ручного средства управления.

Согласно другому аспекту изобретения предлагается регулятор потока газа с приводом от двигателя, предназначенный для использования в системе кондиционирования воздуха и размещенный внутри описанного выше разъемного пластмассового корпуса по изобретению.

Другие примеры выполнения изобретения будут описаны далее.

Хорошо известно, что в технологии формования пластмасс стоимость форм для изготовления крупных компонентов значительно превышает стоимость форм для мелких компонентов, причем увеличение стоимости и веса формы возрастает не в простой пропорции к размерам формованного изделия, подлежащего изготовлению. Это обусловлено необходимостью увеличивать все три размера формы для изготовления более крупного компонента.

Экономические показатели механической обработки также зависят от числа обрабатываемых изделий. В отношении формованных изделий из пластмассы большее количество мелких формованных изделий намного предпочтительнее меньшего числа крупных изделий.

За счет оптимальной конструкции и обеспечения симметрии относительно середины длины компонента была обеспечена возможность создать полукорпус, в том числе и с опорными направляющими для установки электрического привода. Полукорпус может быть собран в единый корпус с аналогичным полукорпусом при развороте одного полукорпуса на 180° относительно другого. Такое решение удалось получить даже для примеров выполнения с опорной направляющей для двигателя, выполненной на одной стороне корпуса.

Во время хранения и транспортировки к месту установки два полукорпуса вкладываются один в другой, образуя компактный комплект.

Соединение двух полукорпусов с заложенным между ними элементом регулирования потока может быть произведено на месте без применения какого-либо инструмента. Процесс сборки составляет около 20 с.

Предпочтительные примеры осуществления настоящего изобретения будут подробнее описаны ниже со ссылками на прилагаемые чертежи. На чертежах представлены только те конструктивные детали, которые необходимы для понимания принципов настоящего изобретения. Из описанных примеров, рассматриваемых в сочетании с прилагаемыми чертежами, специалистам в данной области будет понятно, что при осуществлении изобретения возможны различные изменения и модификации.

Фиг.1 изображает корпус в соответствии с предпочтительным примером выполнения на виде в перспективе в состоянии перед окончательной сборкой,

фиг.2 изображает на виде в перспективе сходный корпус, снабженный несколькими соединительными элементами для взаимного соединения,

фиг.3 изображает более подробно соединение между двумя полукорпусами, препятствующее случайному рассоединению,

фиг.4 изображает на виде в перспективе корпус в сборе, оснащенный направляющими для установки двигателя,

фиг.5 изображает на виде в перспективе регулятор потока газа с приводом от двигателя, при этом двигатель показан в положении, когда он еще не установлен в направляющих, и

фиг.6 изображает на виде в перспективе корпус с устройством ручного управления.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

На фиг.1 представлен пластмассовый корпус 10 регулятора потока, предназначенного для газохода и в особенности пригодного для применения в системах кондиционирования воздуха.

В корпусе 10 образованы несущие опоры 12 для концов вала 16 шарнирно устанавливаемой регулирующей заслонки 14. Опоры 12 допускают поворотную установку регулирующей заслонки 14 из показанного полностью закрытого положения до полностью открытого положения, в котором регулирующая заслонка устанавливается горизонтально.

Корпус 10 представляет собой сборный узел из двух идентичных пластмассовых формованных изделий, каждое из которых выполнено по существу в виде полого полуцилиндра 18 с открытыми торцами. Каждый полый полуцилиндр 18 выполнен с вставляемым соединительным элементом 22 на первой кромке 20, параллельной оси полуцилиндра, и с соответствующим приемным соединительным элементом 26 на второй противоположной кромке 24, параллельной указанной оси. В показанном примере выполнения и во всех следующих примерах полуцилиндр 18 имеет симметричную конструкцию, так что он может быть повернут на 180° вокруг центральной вертикальной оси, и после этого соединительные элементы 22, 26 будут ориентированы соответствующим образом для соединения двух полуцилиндров 18.

Полые полуцилиндры 18 могут вкладываться один в другой с образованием компактного пакета для целей хранения перед сборкой и транспортирования.

Два полуцилиндра 18 собирают простым образом путем укладки регулирующей заслонки 14 в нижний полуцилиндр с размещением вала 16 шарнирной установки в опорах 12. Затем два полуцилиндра 18 могут быть соединены между собой при надавливании на них.

В данном примере выполнения управление положением регулирующей заслонки может осуществляться вручную при подсоединении соответствующего механизма к головке 28 вала 16.

На фиг.2 показан пластмассовый корпус 30 регулятора потока, идентичный корпусу 10 по фиг.1. Однако каждая кромка 32, 34 полого полуцилиндра 36, параллельная его оси, снабжена двумя парами расположенных в ряд вставляемых и приемных соединительных элементов 40, 42, которые в середине ряда разделены опорой 12 для вала 16 шарнирной установки регулирующей заслонки. Таким образом, каждая кромка 32, 34 несет четыре соединительных элемента 40 42, хотя на чертеже показаны только два из них.

Вставляемый элемент 40 на первой кромке 32 расположен вблизи первого конца 43 полого полуцилиндра 36. Приемный элемент 42 на второй противоположной осевой кромке 34 расположен также вблизи первого конца 43. Взаимодействующие соединительные элементы 40, 42 расположены с таким же соблюдением симметрии, как и в примере выполнения по фиг.1. Таким образом, сборный узел содержит в целом восемь пар вставляемых/приемных соединительных элементов для образования сборного корпуса 30.

На фиг.3 подробно показана конструкция взаимодействующих соединительных элементов 44, 46. Пластмассовый полукорпус 48 регулятора потока газа снабжен, по меньшей мере, одним вставляемым соединительным элементом 44, на наружной оконечности 50 которого выполнен ступенчатый выступ 52.

Соответствующий приемный соединительный элемент 46 снабжен боковым отверстием 56, в которое может входить с защелкиванием ступенчатый выступ 52. Такое соединение препятствует случайному раскрытию корпуса 54.

На фиг.4 показан пластмассовый корпус 58 регулятора потока газа, приспособленный для установки на нем электрического двигателя (66 на фиг.5).

Каждый полый полуцилиндр 60 снабжен направляющим и удерживающим элементом 62, который образует одну из двух опорных направляющих для опорной плиты 68 двигателя.

На первый взгляд может показаться, что для изготовления верхнего и нижнего полуцилиндров двигателя нужны две формы (правая и левая). Однако благодаря симметричности конструкции двух идентичных формованных полуцилиндров 60 для изготовления корпуса 58 достаточно одной формы.

На фиг.5 показан регулятор 70 потока газа по изобретению, предназначенный для использования в системе кондиционирования воздуха. Для большей наглядности двигатель 66 показан в положении, когда он еще не установлен в удерживающем элементе 62. Двигатель содержит редуктор (не показан). Выступающий приводной элемент 72 займет положение взаимодействия с головкой 28 вала 16, когда двигатель 66 будет установлен в рабочее положение.

Корпус 58 регулятора потока газа является сборным корпусом по фиг.4.

На фиг.6 показан следующий пример выполнения, в котором на опорной плите 68 смонтирован механизм 74 с ручным управлением, управляемый ручкой 76. Поворот ручки 76 по часовой стрелке или против часовой стрелки вызывает шарнирный поворот регулирующей заслонки 14.

Сфера действия описанного изобретения охватывает все примеры выполнения в пределах, определяемых пунктами формулы изобретения. Приведенные примеры выполнения даны в качестве иллюстрации. Специалисту в данной области понятно, что возможны дополнительные варианты и модификации изобретения в рамках общей изобретательской идеи.

Класс F24F13/08 органы управления воздушными потоками, например жалюзи, решетки, заслонки, направляющие пластины

энергосберегающий регулятор расхода воздуха систем естественной вентиляции -  патент 2527725 (10.09.2014)
способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи и устройство для его осуществления -  патент 2509661 (20.03.2014)
способ управления отрывом воздушного потока на входе во всасывающие каналы -  патент 2503891 (10.01.2014)
устройство распыления тонкодисперсных частиц -  патент 2477638 (20.03.2013)
способ обогрева вентиляционных решеток с жалюзи и устройство для его осуществления -  патент 2474766 (10.02.2013)
настенная решетка, в частности, для прохождения воздуха из кондиционера наружу -  патент 2470237 (20.12.2012)
запорно-регулирующее устройство -  патент 2463525 (10.10.2012)
запорно-регулирующее устройство -  патент 2462667 (27.09.2012)
воздухораспределитель -  патент 2439443 (10.01.2012)
регулятор воздушного потока -  патент 2439330 (10.01.2012)
Наверх