катковая станция
Классы МПК: | G01M17/08 железнодорожного транспорта |
Автор(ы): | Кучеренко Виктор Константинович (RU), Подоляк Сергей Иванович (RU) |
Патентообладатель(и): | Омский государственный университет путей сообщения (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-05-05 публикация патента:
20.01.2006 |
Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к катковым станциям для испытания электрооборудования вагонов. Катковая станция содержит рельсовую колею с разрывом и раму 2, опирающуюся с одной стороны через шарниры 3 на фундамент колодца 1, а с другой - на пневматический цилиндр 4 для прижатия ее к каткам 8, которые расположены в разрыве рельсовой колеи. В разрыве рельсовой колеи установлены два прикрепленных к концам рельсов контррельса, каждый из которых состоит из бруса, расположенного на уровне гребня колеса, и ребра жесткости, скрепленных между собой, и домкраты 9 для отрыва колесной пары от головок рельсов. Технический результат - создание возможности самостоятельных или с помощью тягового устройства перемещения вагона по разрыву рельсовой колеи и установки для проведения испытаний. 3 ил.
Формула изобретения
Катковая станция, содержащая рельсовую колею с разрывом и раму, опирающуюся с одной стороны шарнирно на фундамент колодца, а с другой - на пневматический цилиндр для прижатия ее к каткам каткового устройства, которые расположены в разрыве рельсовой колеи, отличающаяся тем, что в разрыве рельсовой колеи установлены два прикрепленных к концам рельсов контррельса, каждый из которых состоит из бруса, расположенного на уровне гребня колеса, и ребра жесткости, скрепленных между собой, и домкраты для отрыва колесной пары от головок рельсов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к испытательным стендам, а именно катковым станциям для испытания систем электрооборудования пассажирских вагонов на вагоноремонтных предприятиях.
Известны катковые станции, содержащие катки, установленные в разрыве рельсовой колеи, приводы катков и измерительную аппаратуру.
Недостатком таких катковых станций является необходимость использования подъемного средства, например мостового крана, для установки транспортного средства на катковую станцию, и невозможность проведения маневровых работ на пути, где установлена станция.
Отказ от использования подъемного средства для установки на катковую станцию испытуемого транспортного средства и создание возможности ему самостоятельно или с помощью тягового устройства перемещаться по разрыву рельсовой колеи и устанавливаться для проведения испытаний повышает производительность и расширяет функциональные возможности поточного метода ремонта вагонов.
Для этого предлагаемая катковая станция в разрыве рельсовой колеи снабжена специальным контррельсом, плоскость качения которого находится на уровне гребня колеса колесной пары, и домкратами для отрыва колесной пары от головок рельсов.
На фиг.1 изображен вид сверху части катковой станции, на фиг.2 - вид сбоку на контррельс, на фиг.3 - поперечный разрез контррельса.
Приводная часть катковой станции располагается в специальном колодце 1 между двумя рельсами колеи и представляет собой сварную металлическую раму 2, закрепленную двумя шарнирами 3 с одного конца на фундаменте колодца. Другим концом рама опирается на пневматический цилиндр 4. На раме установлен электродвигатель 5 с регулируемой частотой вращения и катковое устройство, состоящее из автомобильного заднего моста 6 с двумя приставками 7 по концам. Поверхность катания катков 8 находится несколько ниже поверхности головок рельсов. По центру катков на расстоянии, соответствующем расстоянию между центрами буксовых узлов колесной пары, в колодце установлены электрифицированные домкраты 9. На месте вырезанных участков рельсов установлены специальной конструкции контррельсы. Они крепятся к концам рельсов болтами 10 и опираются на подставки 11.
Контррельс представляет собой сварную конструкцию, состоящую из бруса 12, ребра жесткости 13 и дистанционных вставок 14, позволяющих точно установить контррельс.
Перед началом испытаний вагон накатывается на катковую станцию. Колесная пара в месте вырезанных рельсов опирается гребнями колес на плоскость качения бруса контррельса и устанавливается так, чтобы совпали вертикальные оси катка и колеса. С помощью домкратов колесная пара отрывается от головок рельсов на 25-30 мм. Пневматическим цилиндром конец рамы поднимается до упора катков в поверхность катания колес и прижимается к ним с определенной силой. На двигатель по заданной программе подается напряжение, и производятся испытания.
В качестве каткового устройства использован задний мост автомобиля УАЗ-3151, у которого демонтированы колесные редукторы, а вместо них установлены специальные приставки для крепления катков и обеспечения расстояния между осями головок рельсов пути.
Источники информации
1. Авт. свид. №491068 от 05.11.1975, Бюл.№41.
2. Авт. свид. №867974 от 07.12.1981, Бюл.№45.
3. Авт. свид. №1203396 от 07.01.1986, Бюл.№1.
Класс G01M17/08 железнодорожного транспорта