изотермический кузов
Классы МПК: | B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы) B61D19/00 Двери железнодорожных транспортных средств B60J5/00 Двери E05B65/12 для дверей транспортных средств |
Автор(ы): | Иноземцев Валерий Глебович (RU), Каргин Виталий Алексеевич (RU), Хасанов Радик Шавкятович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Завод им. Серго" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2003-10-23 публикация патента:
27.01.2006 |
Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. Изотермический кузов имеет дверь 5, снаружи оборудованную штанговым запором 6 с зацепами. В бруске крыши и пороге установлены проушины 11, фиксирующиеся в осевом положении поворотным на оси замком-рычагом по канавке упомянутой проушины. При чрезвычайной ситуации (случайном или преднамеренном закрытии человека в кузове) для самостоятельного спасения человека последний поворачивает верхний и нижний замки-рычаги, выводя их захватную часть из канавки проушины. Затем при давлении на дверь она открывается. Изобретение обеспечивает спасение человека при чрезвычайной ситуации. 6 ил.
Формула изобретения
Кузов изотермический, содержащий крышу, стены, пол и дверь, имеющую штанговый запор с зацепами, входящими в проушины, установленные в пороге и бруске крыши, отличающийся тем, что проушины выполнены съемными и фиксируемыми с внутренней стороны в осевом положении по канавке замками, причем замок выполнен в виде поворотного рычага с захватной частью.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к изотермическому оборудованию: кузовам, камерам, фургонам для хранения и перевозки охлажденных грузов и, в частности, к устройствам аварийно-спасательного назначения.
Известен изотермический кузов, содержащий крышу, стены, пол и дверь, имеющую штанговый запор с зацепами, входящими в проушины, установленные в пороге и бруске крыши (патент РФ N 2208531, МПК В 60 Р 3/20, 20.07.2003).
Недостатком известного кузова является невозможность самостоятельного выхода человека из кузова при случайном или преднамеренном его закрытии.
Целью изобретения является спасение жизни человека при чрезвычайной ситуации путем обеспечения его самостоятельного выхода из кузова.
Это достигается тем, что кузов выполнен изотермическим, содержит крышу, стены, пол и дверь, имеющую штанговый запор с зацепами, входящими в проушины, установленные в пороге и бруске крыши, при этом проушины выполнены съемными и фиксируемыми с внутренней стороны в осевом положении по канавкам замками, причем замок выполнен в виде поворотного рычага с захватной частью.
На фиг.1 изображен изотермический кузов;
на фиг.2 - вид А на фиг.1;
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.А;
на фиг.4 - узел I на фиг.3;
на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4;
на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.5.
Изотермический кузов содержит крышу 1, стены 2 и 3, пол 4 и дверь 5 для загрузки-выгрузки груза (не показан). Дверь 5 снаружи оборудована штанговым запором 6 с зацепами 7 и установлена на шарнирах 8.
В бруске 9 крыши и пороге 10 установлены проушины 11, в которые входят зацепы 7. В бруске 9 и пороге 10, кроме проушин 11, установлены на осях 12 замки 13.
Проушины 11 выполнены съемными и фиксируемыми с внутренней стороны в осевом положении по канавкам 14 замками 13. Замок 13 выполнен в виде поворотного рычага и имеет захватную часть.
Эксплуатация кузова происходит следующим образом.
При чрезвычайной ситуации (случайном или преднамеренном закрытии человека в кузове) для самостоятельного спасения человека, последний поворачивает верхний и нижний замки 13, выводя их захватную часть из канавок 14 проушины 11. Затем давлением на дверь 5 последняя открывается и проушина 11 вместе с дверью 5 на зацепах 7 выходят их бруска 9 и порога 10.
Человек сам себя освободил из закрытого кузова.
Для приведения запорной части кузова в исходное состояние, при открытой двери 5, проушины 11 снимают с зацепов 7, вставляют в отверстия бруска 9 и порога 10 и с внутренней стороны кузова фиксируют в осевом положении по канавке 14 каждой проушины 11 замками 13. Закрывают левую створку двери, затем правую створку двери, при этом поворачивают штангу 6 с зацепами 7, которые входят в паз-отверстие проушин 11. Кузов готов к дальнейшей эксплуатации.
Предлагаемое изобретение промышленно применимо.
Подтверждением является факт изготовления камер изотермических модели КИ-1 на ФГУП «ПО «Завод имени Серго».
Класс B60P3/20 для перевозки охлажденных грузов (рефрижераторы)
Класс B61D19/00 Двери железнодорожных транспортных средств
Класс E05B65/12 для дверей транспортных средств
устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства - патент 2501670 (20.12.2013) | |
узел боковой двери транспортного средства - патент 2499116 (20.11.2013) | |
замок капота автомобиля - патент 2466254 (10.11.2012) | |
наружная ручка боковой двери автомобиля - патент 2466253 (10.11.2012) | |
улучшенный дверной замок с крючкообразным засовом - патент 2434111 (20.11.2011) | |
силовой привод - патент 2403360 (10.11.2010) | |
задвижка боковой двери автомобиля - патент 2401372 (10.10.2010) | |
электромеханический замок для транспортного средства - патент 2399737 (20.09.2010) | |
защелка - патент 2398948 (10.09.2010) | |
кулачковый привод с холостым ходом - патент 2387777 (27.04.2010) |