тестораскаточная машина
Классы МПК: | A21C3/02 тестораскаточные машины; тестовальцовочные машины; скалки для раскатывания теста |
Патентообладатель(и): | Алёшин Владислав Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-06-29 публикация патента:
10.02.2006 |
Изобретение относится к пищевой промышленности. Тестораскаточная машина содержит корпус, включающий ребро жесткости, объединяющее боковые стенки. На поверхности корпуса размещены верхняя пара раскаточных валиков, снабженных звездочкой, и нижняя пара раскаточных валиков, которые снабжены звездочками. Внутри корпуса установлен червячный редуктор с гибкой связью. Тестораскаточная машина снабжена эксцентричной осью, связанной с фиксирующейся ручкой, и выдвижным лотком. Угол ската верхней наклонной поверхности корпуса составляет 45°. Зазор между верхней парой раскаточных валиков постоянный и составляет 0,025 расстояния между осями соответствующих пар валиков, а зазор между нижними парами валиков - регулируемый. Гибкая связь от червячного редуктора огибает с внешней стороны звездочку нижнего валика верхней пары и проходит по касательной к звездочкам между раскаточными валиками нижней пары. Эксцентричная ось установлена подвижно в одном из нижних валиков для обеспечения регулировки зазора с возможностью поворота фиксирующейся ручкой и является базой вращения валика нижней пары. Число зубьев звездочки нижней пары в 3,5 раза меньше числа зубьев звездочки верхней пары, выдвижной лоток выполнен с возможностью обеспечения свободного доступа к нижним раскаточным валикам, ребро жесткости расположено под парами валиков с уклоном в направлении выдвижного лотка и выполнено в виде сплошного гнутого листа. Это позволяет упростить конструкцию при сохранении высоких технологических показателей. 4 ил.
Формула изобретения
Тестораскаточная машина, содержащая корпус, включающий ребро жесткости, объединяющее боковые стенки, на поверхности которого размещены верхняя пара раскаточных валиков, снабженных звездочкой, и нижняя пара раскаточных валиков, которые снабжены звездочками, и установленный внутри корпуса червячный редуктор с гибкой связью, отличающаяся тем, что она снабжена эксцентричной осью, связанной с фиксирующейся ручкой, и выдвижным лотком, при этом угол ската верхней наклонной поверхности корпуса составляет 45°, зазор между верхней парой раскаточных валиков постоянен и составляет 0,025 расстояния между осями соответствующих пар валиков, а зазор между нижними парами валиков - регулируемый, гибкая связь от червячного редуктора огибает с внешней стороны звездочку нижнего валика верхней пары и проходит по касательной к звездочкам между раскаточными валиками нижней пары, эксцентричная ось установлена подвижно в одном из нижних валиков для обеспечения регулировки зазора с возможностью поворота фиксирующейся ручкой и является базой вращения валика нижней пары, число зубьев звездочки нижней пары в 3,5 раза меньше числа зубьев звездочки верхней пары, выдвижной лоток выполнен с возможностью обеспечения свободного доступа к нижним раскаточным валикам, ребро жесткости расположено под парами валиков с уклоном в направлении выдвижного лотка и выполнено в виде сплошного гнутого листа.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к машинам раскатки крутого теста в тонколистовые пласты для хлебопекарных, макаронных и кондитерских предприятий.
Известна тестораскаточная машина, содержащая несколько валиков различного профиля. Валики с профилем треугольного сечения предназначены для захвата порции теста и предварительного разминания в пласт для подачи к следующей паре валиков. Следующая пара валиков выполнена фигурного профиля и предназначена для дальнейшего разминания теста перед раскатными валиками. Пара раскатных валиков предназначена для окончательного формирования тонкого пласта и выдачи последнего на приемный транспортер. Также машина содержит валики со щетками сметками /см. патент России №2021723, 5 А 21 С 3/02 - аналог/.
Известная тестораскаточная машина обладает существенным недостатком. Технологически сложно получить фигурные валики и сложно согласовать угловые скорости вращения каждой из пар валиков для стабилизации прохождения масс в единицу времени. Сложность конструкции и большие габариты, определяемые высотой загрузки и длиной приемного ленточного транспортера, ограничивают применение известной тестораскаточной машины.
Также известна тестораскаточная машина, содержащая пару верхних раскаточных валиков с приводом вращения. Пара верхних валиков расположена над нижней парой раскаточных валиков со своим приводом вращения. Также содержит бункер для порции крутого теста, систему сенсоров и ленточный транспортер для приема тонколистового пласта /см. патент России №2020824, 5 А 21 С 3/02 от 12.05.90 г. - аналог/.
Однако известная тестораскаточная машина обладает существенным недостатком, ограничивающим массовое внедрение машины в малом бизнесе. Конструкция машины достаточно сложна, так как требует применения индивидуального привода на каждую пару раскаточных валиков и сложную электронную систему согласования угловых скоростей вращения в зависимости от изменяемого зазора между валиками, т.е. заданной толщины пласта раскатываемого теста. Применение ленточного транспортера увеличивает габарит тестораскаточной машины, что является отрицательным показателем при дефиците производственной площади.
Наиболее близким к предложенному техническому решению является тестораскаточная машина, которая содержит две пары раскатных валиков. Раскатные валики смонтированы на наклонном корпусе с углом ската 30°. Между парами валиков размещен связующий транспортер, который предназначен для передачи пласта теста от верхней пары валиков к нижней паре. Наклонный транспортер посредством цепной передачи получает движение от нижнего валика второй пары раскатных валиков. Пары раскатных валиков получают движение посредством другой цепной передачи от червячного мотор-редуктора /см. патент ФРГ, №2624955, А 21 С 3/02 от 03.06.76 г. - прототип/.
Известное техническое решение тестораскаточной машины достаточно компактно, занимает меньшую производственную площадь в сравнении с аналогами, однако, имеет ряд существенных недостатков: невозможность изменить угловые скорости вращения верхней пары валиков относительно угловых скоростей нижней пары и скорости движения ленты транспортера. Изменение зазора между нижними валиками меняет пропускную способность массы теста. Зазор между нижними валиками переменный и обеспечивается винтами с каждой из сторон в местах установки опорных подшипников. Разность масс теста, проходящих между верхними валиками и нижними валиками, приводит к порче получаемого пласта раскатанного теста. В одном случае, когда масса теста, проходящая через верхние валики, превышает массу теста, которая может пройти сквозь нижнюю пару валиков, - образуются складки пласта. В случае, когда масса теста, проходящая через верхние валики недостаточна, происходят разрыв и нарушение целостности пласта. Усложняет конструкцию наличие ленточного транспортера. Натяжка и регулировка в замкнутом пространстве между раскатными валиками ленты транспортера при техническом обслуживании требуют высокой квалификации оператора.
Целью предложенного технического решения является упрощение конструкции при сохранении высоких технологических показателей.
На фиг.1 представлен общий вид тестораскаточной машины. На фиг.2 представлена тестораскаточная машина в продольном сечении. На фиг.3 представлена кинематическая схема тестораскаточной машины. На фиг.4 представлено конструктивное выполнение узла регулировки зазора между нижней парой раскатных валиков.
Тестораскаточная машина состоит из корпуса 1, верхняя поверхность 2 которого наклонена с углом ската 45°. На наклонной поверхности 2 корпуса 1 размещены две пары раскаточных валиков. Притом в верхней части наклонной поверхности 2 размещена пара раскаточных валиков 3 с постоянным зазором между валиками. В нижней части наклонного корпуса размещена пара раскаточных валиков 4 с регулируемым зазором между валиками. Зазор между верхними раскаточными валиками 3 составляет 0,025 расстояния между осями пар валиков 3 и 4. Расстояние L между осями пар валиков 3 и 4 представлено на фиг.2. Наклонная поверхность 2 корпуса 1 - рабочая и является направляющей для пласта теста. Внутри корпуса 1 смонтирован червячный мотор-редуктор 5. Привод вращения всех валиков от червячного мотор-редуктора 5 осуществляется единой гибкой связью 6, например, цепной передачей. Гибкая связь 6 огибает ось нижнего валика 7 верхней пары 3 с внешней стороны и проходит по касательной к звездочкам 8 между осями раскаточных валиков 4 нижней пары. При этом не нарушается зацепление зубьев звездочек 8 нижних раскаточных валиков 4, однако, обеспечивается изменение зазора между последними. Гибкая связь обеспечивает такое передаточное отношение между парами валиков 3 и 4, что угловая скорость нижней пары валиков в 3,5 раза превосходит угловую скорость верхней пары валиков 3 /см. фиг.3/. Верхний валик 9 нижней пары валиков 4 содержит эксцентричную ось 10. Эксцентричная ось 10 подвижно смонтирована в корпусе 1 с возможностью поворота фиксирующейся ручкой 11. Подпружиненный фиксатор ручки 11 выполнен с возможностью входа в гнезда корпуса. Каждое из гнезд корпуса соответствует определенному зазору между нижней парой валиков 4. В нижней передней части корпуса 1 установлен выдвижной лоток 12. Боковые стенки 13 корпуса 1 соединены ребром жесткости 14, которое расположено под валиками 3 и 4, выполнено с кулоном в направлении выдвижного лотка 12 и выполняет функцию сборника муки, опоры для выдвижного лотка 12 и образующей ниши для монтажа электрооборудования, в состав которого входит червячный мотор-редуктор 5. Выдвижной лоток 12 расположен под регулируемой парой валиков 4 таким образом, что при удалении выдвижного лотка 12 обеспечивается свободный доступ к нижним раскаточным валикам 4. Качеству раскатанного пласта способствуют три взаимодополняющих конструктивных фактора:
1. Отношение разности угловых скоростей нижней пары валиков к верхней паре равно 3,5;
2. Угол ската направляющей плоскости равен 45°;
3. Зазор между верхними раскаточными валиками составляет 0,025 расстояния L между осями пар валиков.
Приводные звездочки нижней пары валиков содержат в 3,5 раза меньше зубьев, чем верхней звездочки. Этим обеспечивается уравнивание масс проходящего теста между парами валиков. Выбранная разность угловых скоростей гарантирует качественную раскатку пласта теста, т.е. без образования складок и без нарушения целостности пласта при любой установке зазора между нижними валиками в пределах регулировки. Сочетание трех вышеперечисленных конструктивных факторов обеспечивает качество раскатанного пласта, не допускает ухудшения, которое могло бы возникнуть, например, при другом угле ската в результате некоторой разности проходящих между парами валиков масс теста при регулировке зазора в нижних валиках. В случае прохождения большей массы через верхние валики происходит следующее. В результате незначительного трения о скат пласт притормаживается и упруго деформируется в сторону утолщения без образования складок. Накапливание массы между верхней и нижней парами валиков без образования складок оказывается достаточным на период прохождения всей порции закладываемого теста. В случае прохождения меньшей массы через верхние валики пласт, находящийся между парами валиков, равномерно утоньшается по всей длине в пределах упругой деформации без нарушения целостности.
Класс A21C3/02 тестораскаточные машины; тестовальцовочные машины; скалки для раскатывания теста