автосамосвал для работы в подземных выработках

Классы МПК:B60P1/30 в сочетании с другим видом перемещения 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова (технический университет) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-11-17
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам для работы в подземных выработках. Автосамосвал для работы в подземных выработках содержит шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой, заднюю полураму, с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом. Кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей с расположением шарнирного узла в плоскости днища кузова, примыкающая к кабине часть которого установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме с возможностью вращения ролики. Вторая часть кузова снабжена размещенными в средней зоне второй части кузова катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы. При этом части этих направляющих, расположенные с наружной по отношению к каткам стороны, выполнены криволинейными с прогибом вниз и на концах снабжены упорами с возможностью взаимодействия с ними катков при предельном угле наклона кузова при разгрузке транспортируемой автосамосвалом горной массы. Штоки силовых цилиндров кинематически связаны с примыкающей к кабине частью кузова, а борта обеих частей кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием. Техническим результатом изобретения является увеличение вместимости кузова подземного автосамосвала за счет удлинения кузова без увеличения его габаритной высоты при разгрузке автосамосвала и расширение возможностей использования автосамосвала в условиях ограниченной высоты подземных горных выработок. 2 ил. автосамосвал для работы в подземных выработках, патент № 2269432

автосамосвал для работы в подземных выработках, патент № 2269432 автосамосвал для работы в подземных выработках, патент № 2269432

Формула изобретения

Автосамосвал для работы в подземных выработках, содержащий шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом, отличающийся тем, что кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей с расположением шарнирного узла в плоскости днища кузова, примыкающая к кабине часть которого установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме с возможностью вращения ролики, а вторая часть кузова снабжена размещенными в средней зоне второй части кузова катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы, при этом части этих направляющих, расположенные с наружной по отношению к каткам стороны, выполнены криволинейными с прогибом вниз и на концах снабжены упорами с возможностью взаимодействия с ними катков при предельном угле наклона кузова при разгрузке транспортируемой автосамосвалом горной массы, причем штоки силовых цилиндров кинематически связаны с примыкающей к кабине частью кузова, а борта обеих частей кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к автосамосвалам для работы в подземных выработках.

Известен подземный автосамосвал (прототип), содержащий шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом (Подземный транспорт шахт ирудников. Под общей ред. Г.Я.Пейсаховича, Н.П.Ремизова. - М.: Недра, с.395-397, рис.25.2).

Недостатками известного подземного автосамосвала являются ограниченная вместимость кузова, вызванная возможностью его размещения при разгрузке транспортируемого груза в пределах заданной высоты подземной выработки в свету.

Техническим результатом изобретения является увеличение вместимости кузова подземного автосамосвала за счет удлинения кузова без увеличения его габаритной высоты при разгрузке автосамосвала и расширение возможностей использования автосамосвала в условиях ограниченной высоты подземных выработок.

Технический результат достигается тем, что в автосамосвале для работы в подземных выработках, содержащем шасси, переднюю полураму с размещенной на ней кабиной, соединенную двойным шарниром с передней полурамой заднюю полураму с установленным на ней кузовом с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра со штоками, шарнирно соединенные с задней полурамой и кузовом, согласно изобретению кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей с расположением шарнирного узла в плоскости днища кузова, примыкающая к кабине часть которого установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме с возможностью вращения ролики, а вторая часть кузова снабжена размещенными в средней зоне второй части кузова катками с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы, при этом части этих направляющих, расположенные с наружной по отношению к каткам стороны, выполнены криволинейными с прогибом вниз и на концах снабжены упорами с возможностью взаимодействия с ними катков при предельном угле наклона кузова при разгрузке транспортируемой автосамосвалом горной массы, причем штоки силовых цилиндров кинематически связаны с примыкающей к кабине частью кузова, а борта обеих частей кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием.

Автосамосвал для работы в подземных выработках представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - узел сопряжения бортов обеих частей кузова в плане.

Автосамосвал содержит шасси 1, переднюю полураму 2 с размещенной на ней кабиной 3, соединенную двойным шарниром 4 с передней полурамой 2 заднюю полураму 5 с установленным на ней кузовом и с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, размещенные по бортам кузова два силовых цилиндра 6 со штоками 7, шарнирно соединенные с задней полурамой 5 и кузовом. При этом кузов выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей 8 и 9 с расположением шарнирного узла 10 в плоскости днища кузова. Примыкающая к кабине 3 часть 8 кузова установлена с возможностью опирания на закрепленные на задней полураме 2 с возможностью вращения ролики 11, а вторая часть 9 кузова снабжена размещенными в средней зоне второй части кузова катками 12 с возможностью их перемещения по продольным направляющим задней полурамы 5. При этом части направляющих задней полурамы 5, расположенные с наружной по отношению к каткам 12 стороны, выполнены криволинейной формы 13 с прогибом вниз и снабжены упорами 14 с возможностью взаимодействия с ними катков 12 при предельном угле наклона кузова при разгрузке транспортируемой автосамосвалом горной массы, причем штоки 7 силовых цилиндров 6 кинематически связаны с примыкающей к кабине 3 частью 8 кузова, а борта обеих частей 8 и 9 кузова выполнены скошенными в сторону друг друга с взаимным перекрытием 15. 16 - приемное устройство для разгружаемой с автосамосвала горной массы.

Автосамосвал для работы в подземных выработках действует следующим образом. После подъезда к приемному устройству 16 и остановки включаются силовые цилиндры 6, штоки 7 которых начинают воздействовать на часть 8 кузова, примыкающую к кабине 3. В результате этого обе части 8 и 9 кузова, кинематически связанные шарнирным узлом 10, начинают смещаться слева направо в горизонтальной плоскости. При этом часть 8 кузова смещается по роликам 11, а часть 9 кузова - с помощью катков 12 по направляющим задней полурамы 5. При движении катков 12 по криволинейным участкам 13 задней полурамы 5 часть 9 кузова постепенно наклоняется к горизонтальной плоскости, а горная масса начинает разгружаться в приемное устройство 16. Когда катки 12 второй части 9 кузова достигнут упоров 14, сперва часть 9 кузова установится под предельным углом наклона к горизонту, а затем, после полного выдвижения штоков 7 из силовых цилиндров 6 - и части 8 кузова. При этом вся находящаяся в передней 8 и задней 9 частях кузова горная масса разгружается в приемное устройство 17. Предельный угол наклона части 8 кузова после его поворота в вертикальной плоскости вокруг шарнирного узла 10 определяется длиной штоков 7 силовых цилиндров 6. Положение обеих частей 8 и 9 кузова при его освобождении от горной массы на фиг.1 показано штрихпунктиром.

После освобождения кузова от находящейся в нем горной массы силовые цилиндры 6 включаются в обратном направлении. При этом штоки 7, воздействуя на часть 8 кузова, начнут поворачивать ее против часовой стрелки вокруг шарнирного узла 10 до горизонтального положения с опиранием на ролики 11 и перемещения по ним в сторону кабины 3. Благодаря этому также начнет поворачиваться вокруг шарнирного узла 10 против часовой стрелки и смещаться на катках 12 по криволинейным направляющим 13 в сторону кабины 3 часть 9 кузова, пока обе части 8 и 9 кузова не займут своего исходного горизонтального положения, показанного на фиг.1.

Отличительные признаки изобретения позволяют увеличить вместимость кузова автосамосвала за счет удлинения кузова без увеличения его габаритной высоты при разгрузке автосамосвала в приемное устройство, а также расширить технические и эксплуатационные возможности использования автосамосвала в условиях ограниченной высоты подземных горных выработок.

Класс B60P1/30 в сочетании с другим видом перемещения 

гидроподъемный механизм наземного транспортного средства -  патент 2514416 (27.04.2014)
транспортное средство -  патент 2449903 (10.05.2012)
подземный автосамосвал -  патент 2269431 (10.02.2006)
Наверх