система подачи топлива в дизель

Классы МПК:F02M55/02 топливопроводы между насосами и форсунками 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-20
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей. Изобретение позволяет повысить надежность и обеспечить работоспособность системы подачи топлива в дизель при эксплуатации в экстремальных условиях на военной автомобильной технике. Система подачи топлива в дизель содержит насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, дополнительный канал, невозвратный клапан. Невозвратный клапан установлен в корпусе форсунки. В корпусе форсунки содержится дополнительный невозвратный клапан, соединенный с дополнительным каналом. Система также содержит клапан управления золотникового типа, электрический разрядник, электроды которого размещены в корпусе форсунки, цепь управления генератором импульсов, блок управления генератором импульсов, провода высокого напряжения, генератор импульсов с возможностью выработки электрических импульсов высокого напряжения в момент впрыскивания топлива в данном цилиндре. 1 ил. система подачи топлива в дизель, патент № 2269670

система подачи топлива в дизель, патент № 2269670

Формула изобретения

Система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, дополнительный канал, невозвратный клапан, отличающаяся тем, что невозвратный клапан установлен в корпусе форсунки и дополнительно содержит невозвратный клапан в корпусе форсунки, соединенный с дополнительным каналом, клапан управления золотникового типа, электрический разрядник, электроды которого размещены в корпусе форсунки, цепь управления генератором импульсов, блок управления генератором импульсов, провода высокого напряжения, генератор импульсов с возможностью выработки электрических импульсов высокого напряжения в момент впрыскивания топлива в данном цилиндре.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, нагнетательный клапан, подпитывающую магистраль, дополнительный канал и невозвратный клапан, причем насос связан с подпитывающей магистралью и соединен через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, а невозвратный клапан размещен в дополнительном канале, который одним концом связан с трубопроводом высокого давления, а другим - с подпитывающей магистралью, причем дополнительный канал другим концом постоянно связан с подпитывающей магистралью и содержит дроссель (АС СССР №842210, кл. F 02 М 55/00, 1978).

Известное техническое решение не обеспечивает требуемую надежность работы систем подачи топлива в дизелях военной автомобильной техники, так как существующая система подачи топлива в дизель имеет один контур и не содержит дублирующих элементов, обеспечивающих работоспособность при выходе из строя элементов системы подачи топлива, а в условиях эксплуатации топливных систем на двигателях военной автомобильной техники, в экстремальных условиях возможно механическое повреждение трубопровода высокого давления, топливного насоса высокого давления, топливоподкачивающего насоса от внешнего воздействия, а также повреждения, вызванные эксплуатацией двигателя на нештатных сортах топлива.

Настоящее изобретение направлено на повышение надежности и обеспечения работоспособности системы подачи топлива в дизель при эксплуатации в экстремальных условиях на военной автомобильной технике.

Решение поставленной задачи достигается тем, что система подачи топлива в дизель, содержащая насос высокого давления, связанный с подпитывающей магистралью и соединенный через нагнетательный клапан и трубопровод высокого давления с форсункой, нагнетательный клапан, дополнительный канал, невозвратный клапан, установленный в корпусе форсунки, дополнительно содержит невозвратный клапан в корпусе форсунки, соединенный с дополнительным каналом, клапан управления золотникового типа, электрический разрядник, электроды которого размещены в корпусе форсунки, цепь управления генератора импульсов, блок управления генератором импульсов, провода высокого напряжения, генератор импульсов с возможностью выработки электрических импульсов высокого напряжения в момент впрыскивания топлива в данном цилиндре и включения в работу второго контура топливоподачи в момент падения давления в трубопроводе высокого давления.

Отличительными признаками от прототипа является то, что в корпусе форсунки установлено два невозвратных клапана и дополнительно содержится клапан управления золотникового типа, электрический разрядник, цепь управления генератором импульсов, блок управления генератором импульсов, провода высокого напряжения, генератор импульсов с возможностью выработки электрических импульсов высокого напряжения.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемые мероприятия позволяют повысить надежность двигателя путем введения дополнительного контура топливоподачи.

На чертеже приведена схема системы подачи топлива в дизель.

Система подачи топлива в дизель содержит насос высокого давления 1, связанный с подпитывающей магистралью 2 и соединенный через нагнетательный клапан 3 и трубопровод высокого давления 4 с форсункой 5, дополнительный канал 6, два невозвратных клапана 7 и 8, установленных в корпусе форсунки 5, клапан управления золотникового типа 9, электрический разрядник 10, электроды которого размещены в корпусе форсунки 5, цепь управления генератора импульсов 11, блок управления генератором импульсов 12, провода высокого напряжения 13 и генератор импульсов 14.

Система работает следующим образом.

При падении давления в трубопроводе высокого давления 4 (вследствие повреждения трубопровода высокого давления, топливного насоса высокого давления, топливо подкачивающего насоса) золотник 16 клапана управления золотникового типа 9 под действием пружины 15 клапана управления золотникового типа перемещается, открывая доступ топлива к дополнительному каналу 6 и закрывая доступ топлива к насосу высокого давления 1. При этом топливо поступает к форсунке 5 по дополнительному каналу 6. Перемещение золотника 16 клапана управления золотникового типа 9 замыкает контакты 17 цепи управления генератора импульсов высокого напряжения 11. В результате электрогидравлического разряда в полости форсунки 5 создается давление, под действием которого топливо подается в цилиндры дизеля. Последующее разряжение вызывает заполнение топливом полости в корпусе форсунки 5. Синхронизация импульсов с рабочим процессом дизеля осуществляется блоком управления 12. Изменение цикловой подачи топлива осуществляется изменением продолжительности электрического разряда в зависимости от положения органа управления подачи топлива.

Таким образом, предложенное решение позволяет повысить надежность двигателя благодаря введению дополнительного контура топливоподачи.

Класс F02M55/02 топливопроводы между насосами и форсунками 

напорный патрубок для системы впрыска топлива с общей магистралью -  патент 2502888 (27.12.2013)
соединительная конструкция высокого давления с держателем инжектора в системе с общей топливной магистралью -  патент 2499908 (27.11.2013)
система впрыска топлива для поршневого двигателя -  патент 2491443 (27.08.2013)
двигатель внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами -  патент 2468241 (27.11.2012)
стальная трубка для топливопровода высокого давления и способ ее производства -  патент 2430260 (27.09.2011)
устройство впрыска топлива для локомотивного двигателя, двигатель внутреннего сгорания и способ модификации двигателя -  патент 2414617 (20.03.2011)
стальная трубка в качестве топливопровода высокого давления -  патент 2407819 (27.12.2010)
конструкция соединительной головки труб высокого давления для впрыска топлива -  патент 2391552 (10.06.2010)
форсунка для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2317437 (20.02.2008)
плоский трубчатый гаситель колебаний давления жидкости в гидролиниях -  патент 2260707 (20.09.2005)
Наверх