судно для организации рекреационного обслуживания населения
Классы МПК: | B63B35/54 паромы |
Автор(ы): | Турлов Алексей Генрихович (RU), Цыганова Ольга Сергеевна (RU) |
Патентообладатель(и): | Марийский государственный технический университет (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-10-04 публикация патента:
20.02.2006 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции грузопассажирских судов. Судно содержит корпус с заостренными носовыми обводами и плоскодонной кормовой частью, которая закрыта палубой. На палубе расположена надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью грузового отсека. Движительно-рулевые комплексы судна расположены в средней части судна в колодцах с возможностью подъема и опускания в них. Технический результат заключается в обеспечении возможности подхода судна к мелководным берегам и в повышении удобства погрузочно-разгрузочных работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула изобретения
1. Судно для организации рекреационного обслуживания населения, включающее надводное судно, оборудованное движительно-рулевыми комплексами, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, грузовым отсеком для маломерных судов и наземных транспортных средств, отличающееся тем, что обводы корпуса выполнены с заостренной носовой частью и плоскодонной плавно поднимающейся кормовой частью, закрытой палубой, расположенной с превышением над ватерлинией, на которой находится надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью, а движительно-рулевые комплексы расположены в колодцах по бортам в средней части судна с возможностью подъема и опускания из колодцев.
2. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.1, отличающееся тем, что аппарель закреплена с возможностью откидывания как вверх, так и вниз, причем по потолку надстройки установлена балка с подвесным краном, продолжение которой закреплено на аппарели.
3. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.2, отличающееся тем, что по бортам установлены четыре вертикальные сваи с механизмом их опускания в грунт и подъема.
4. Судно для организации рекреационного обслуживания населения по п.3, отличающееся тем, что по бортам установлены щиты, шарнирно прикрепленные к корпусу в нижней части выше ватерлинии и имеющее понтоны в верхней части и механизм для откидывания щитов в горизонтальное положение.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции экскурсионных комплексов для организации рекреационного обслуживания населения. Судно для организации рекреационного обслуживания населения включает в себя надводное судно, оборудованное движительно-рулевым комплексом, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, грузовым отсеком для маломерных судов и наземных транспортных средств.
Известен экскурсионный комплекс для морских прогулок, включающий надводное судно, оборудованное движетельно-рулевым комплексом, средствами размещения и жизнеобеспечения пассажиров и экипажа, радионавигационным, спасательным оборудованием, необходимыми для нахождения судна в море, и связанный с судном и отделяемый от него автономно плавающий самоходный пассажирский подводный аппарат для подводных экскурсий [1].
Недостатком данного экскурсионного комплекса для морских прогулок является невозможность подхода к мелководным берегам, эксплуатации и удобной выгрузки маломерных судов и наземных транспортных средств. Задачей заявляемого изобретения является разработка технических решений, направленных на устранение недостатков прототипа.
Обводы корпуса, выполненные с высокой заостренной носовой частью, чтобы разрезать волну, и широкой плоскодонной плавно поднимающейся кормовой частью, закрытой палубой, расположенной с небольшим превышением над ватерлинией, на которой находится надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью, а двигательно-движительные комплексы расположены в колодцах по бортам в средней части судна с возможностью подъема и опускания внутри колодцев.
Аппарель закреплена с возможность откидывания как вверх, так и вниз, причем по потолку надстройки установлена балка с подвесным краном, продолжение которой закреплено на аппарели.
По бортам установлены четыре вертикальные сваи с механизмом их опускания в грунт и подъема, щиты, шарнирно прикрепленные к корпусу в нижней части выше ватерлинии и имеющее понтоны в верхней части, и механизм для откидывания щитов в горизонтальное положение.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен боковой вид судна для организации рекреационного обслуживания населения, на фиг.2 - вид сзади с поднятой аппарелью.
Судно для организации рекреационного обслуживания населения состоит из надводного судна 1, двигательно-движительных комплексов 2, помещения жизнеобеспечения и размещения пассажиров и экипажа 3, аппарели 4, щитов 5 (фиг.2), четырех вертикальных свай 6 (фиг.2), балки с подвесным краном 7 (фиг.2), понтонов 8 (фиг.2).
Работа судна сводится к следующему.
Судно проходит через водохранилище к участку берега, используемому в качестве пляжа. При приближении к берегу разворачивается и подходит кормой. Не доходя до берега на длину аппарели, судно останавливается. Двигательно-движительные комплексы убираются в колодцы, четыре вертикальные сваи опускаются в грунт для фиксации судна, аппарель откидывается вниз, наземные транспортные средства выгружаются. Для выгрузки маломерных судов аппарель откидывается вверх. Суда выгружаются с помощью подвесного крана. Бортовые щиты опускаются в горизонтальное положение до опоры понтонами на воду. Щиты используются в качестве причала для посадки и высадки пассажиров в маломерные суда. По окончании обслуживания отдыхающих наземные транспортные средства и маломерные суда таким же образом загружаются внутрь судна, закрывается аппарель, щиты и сваи поднимаются в транспортное положение. Движительные комплексы опускаются из колодцев и судно отходит от берега.
Литература
1. Авт. св. № 2215667, кл. В 63 В 35/73.