способ защиты двигателей самолетов от технических аварий
Классы МПК: | B64D37/32 меры безопасности, не отнесенные к другим группам, например предотвращающие создание взрывоопасных условий |
Патентообладатель(и): | Левин Юрий Петрович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-12-07 публикация патента:
20.02.2006 |
Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов. Способ защиты предназначен для двигателей самолетов, включающих в себя систему топливных трубопроводов без избыточных давлений к двигателям, секционный топливный бак, оборудованный противовзрывными клапанами и температурными датчиками, а также рассекатели воздушных потоков на обечайках двигателей. При реализации способа защиты по температуре вспышки паров топлива в аварийной секции бака температурные датчики дают команду электрическим исполнительным механизмам противовзрывных клапанов на открытие, и топливо из секции сливают. Упомянутая закольцованная система топливных трубопроводов без избыточных давлений обеспечивает требуемый напор, а рассекатели потоков воздуха предохраняют от попадания посторонних предметов, снижая аэродинамическое сопротивление. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.
Формула изобретения
Способ защиты двигателей самолетов от технических аварий, включающих в себя систему топливных трубопроводов без избыточных давлений к двигателям, секционный топливный бак, оборудованный противовзрывными клапанами и температурными датчиками, а также рассекатели воздушных потоков на обечайках двигателей, отличающийся тем, что по температуре вспышке паров топлива в аварийной секции бака температурные датчики дают команду электрическим исполнительным механизмам противовзрывных клапанов на открытие и топливо из секции сливают, упомянутая закольцованная система топливных трубопроводов без избыточных давлений обеспечивает требуемый напор, а рассекатели потоков воздуха предохраняют от попадания посторонних предметов, снижая аэродинамическое сопротивление.
Описание изобретения к патенту
Использование: предотвращение двигателей самолетов от технических аварий. Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема защиты двигателей 8 самолетов 1 от технических аварий, состоящая из секционного топливного бака 3, оборудованного температурными датчиками 5, противовзрывными клапанами 6(клапаны с электрическими исполнительными механизмами типа ПР-1-каталог-справочник "Трубопроводная арматура, вып.2000 г," Московское центральное бюро), закольцованной системой топливных трубопроводов 7 без избыточных давлений к двигателям 8, рассекателями потоков воздуха 9 (перфорированный сферический металлический корпус с отверстиями 2 на обечайках 4 двигателей 8 в отличие от патента SU 717868 А1 "Устройство для защиты турбореактивного двигателя самолета от попадания посторонних предметов", содержащего защитную поворотную панель с несущими защитными решетками, более сложную в изготовлении и имеющей боле высокое гидравлическое сопротивление. Изобретение относится к способам защиты двигателей самолетов от технических аварий. В известных системах поддержки экипажа в опасных ситуациях, например патент RU 2128854 С1, решаются вопросы по управлению и диагностике бортового оборудования, где экспертная система содержит датчик состояния двигателей и топливной системы, а также блок распознавания аварийных ситуаций, блок прогноза, но не обеспечивается защита двигателей при возникшей взрывоопасной ситуации (при повышении температуры топлива выше критической, равной температуре вспышке паров).
Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы двигателей.
Технический результат достигается тем, что на обечайках двигателей устанавливаются рассекатели воздушных потоков, защищая от попадания посторонних предметов и обеспечивая снижение аэродинамического сопротивления за счет сферического профиля рассекателя, а на секциях топливного бака - температурные датчики и противовзрывные клапаны, закольцованная система топливных трубопроводов к двигателям без избыточных давлений, гидравлически увязана благодаря равенству принятых в расчетах удельных потерь давления на трение на 1 пог. метр, а расчетные длины участков для всех потребителей (двигателей) одинаковые, надежно обеспечивая требуемый напор.
Способ защиты двигателей 8 самолетов 1 от технических аварий заключается в следующем. При аварийной ситуации (при повышении температуры топлива до критической, равной температуре вспышке паров топлива) температурные датчики 5 в секциях топливного бака 3 дают команду противовзрывным клапанам 6, у которых электрические исполнительные механизмы открывают клапан и топливо из аварийной секции бака сливается. На обечайках 4 двигателей 8 для защиты от попадания посторонних предметов установлены рассекатели потоков воздуха 9 с перфорированными отверстиями 2 в сферическом металлическом корпусе. Система топливных трубопроводов 7 выполнена закольцованной без избыточных давлений.
Класс B64D37/32 меры безопасности, не отнесенные к другим группам, например предотвращающие создание взрывоопасных условий