профилограф

Классы МПК:E01C23/07 устройства с приборами для оценки качества поверхности дорожного покрытия и с приспособлениями для нанесения материалов в количествах, пропорциональных степени измеренной неровности
E01C23/01 устройства и вспомогательные средства разбивки линий и проверки конфигурации новых покрытий, например шаблоны, устройства для выравнивания бетона
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный нефтегазовый университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна. Профилограф содержит раму с ходовыми колесами и датчики профиля. Содержит гирогоризонт, датчики перемещения и ряд колес по всему поперечному профилю, взаимодействующих с отдельными датчиками профиля для каждого колеса. Датчики перемещения установлены на крайних колесах, а гирогоризонт - на раме, при этом датчики профиля выполнены в виде ряда установленных на раме одинаковых датчиков, которые получают механическое воздействие от колес, контактирующих с замеряемой поверхностью и преобразующих это воздействие в электрический сигнал, передаваемый на компьютер, посредством шарнирно прикрепленных к раме Г-образных рычагов. Технический результат состоит в повышении точности измерений позволяющего измерять поперечный профиль дорожного покрытия и контролировать процесс измерения ровности замеряемой поверхности. 2 ил. профилограф, патент № 2270286

профилограф, патент № 2270286 профилограф, патент № 2270286

Формула изобретения

Профилограф, содержащий раму с ходовыми колесами и датчики профиля, отличающийся тем, что он содержит гирогоризонт, датчики перемещения и ряд колес по всему поперечному профилю, взаимодействующих с отдельными датчиками профиля для каждого колеса, причем датчики перемещения установлены на крайних колесах, а гирогоризонт - на раме, при этом датчики профиля выполнены в виде ряда установленных на раме одинаковых датчиков, которые получают механическое воздействие от колес, контактирующих с замеряемой поверхностью и преобразующих это воздействие в электрический сигнал, передаваемый на компьютер, посредством шарнирно прикрепленных к раме Г-образных рычагов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна.

Известен профилограф для оценки качества поверхности дорог, состоящий из рамы с ходовыми колесами и датчиком профиля, содержащий датчик угла поворота и брус горизонта с механизмом поворота, датчик профиля выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого контактирует с замеряемой поверхностью и механически соединено с потенциометрическим сопротивлением, а второе через пружину соединено с рамой, брус горизонта шарнирно прикреплен к раме (А.С. СССР 510559, МКИ2 Е 01 С 23/01, опубл.1976).

Однако известный профилограф не дает точного представления о состоянии поперечного профиля состояния поверхности дорожного полотна и колейности поверхности.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является обеспечение контроля качества дорожного полотна.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении точности измерений за счет изменения измерительного оборудования, позволяющего измерять поперечный профиль дорожного покрытия и контролировать процесс измерения ровности замеряемой поверхности.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном профилографе, содержащем раму с ходовыми колесами и датчики профиля, особенностью является то, что он содержит гирогоризонт, датчики перемещения и ряд колес по всему поперечному профилю, взаимодействующих с отдельными датчиками профиля для каждого колеса, причем датчики перемещения установлены на крайних колесах, а гирогоризонт - на раме, при этом датчики профиля выполнены в виде ряда установленных на раме одинаковых датчиков, которые получают механическое воздействие от колес, контактирующих с замеряемой поверхностью и преобразующих это воздействие в электрический сигнал, передаваемый на компьютер посредством шарнирно прикрепленных к раме Г-образных рычагов.

Причинно-следственная связь между существенными признаками изобретения и достигаемым техническим результатом следующая. Профилограф содержит измерительные колеса по всему поперечному профилю, соединенные посредством Г-образных рычагов с отдельным для каждого колеса датчиком профиля, что позволяет измерять колейность и поперечный профиль дорожного полотна.

На фиг.1 изображен профилограф, вид сбоку; на фиг.2 - профилограф, вид сверху.

Профилограф состоит из бруса 1, горизонтально закрепленного с помощью опор (стоек) 2 на раме (платформе) 3. К брусу 1 шарнирно закреплены Г-образные рычаги 4 с установленными на них колесами 5, которые при вертикальном перемещении воздействуют на ряд датчиков профиля 6 посредством Г-образных рычагов 4. На крайних колесах 5 установлены датчики перемещения 7 для измерения кривизны перемещения за счет разности вращения крайних колес 5. Датчики профиля 6 установлены на раме 3 и имеют разъемное соединение 8 для соединения с персональным компьютером (ПК). На раме 3 установлен гирогоризонт 9 для измерения уклонов. Рама 3 профилографа выполнена на четырех ходовых колесах 10, которые закреплены с помощью кронштейнов 11 неподвижно относительно рамы 3. Для перемещения профилографа предназначена шарнирно закрепленная прицепная тяга 12 для соединения профилографа с автомобилем. На раме 3 установлен датчик скорости 13.

Профилограф работает следующим образом.

Для настройки профилографа в рабочее положение оси колес 5 должны находиться на одном уровне, в таком положении датчики 6 устанавливают в нулевое положение.

При перемещении профилографа колеса 5, расположенные по всему поперечному профилю, копируют поверхность, что позволяет измерять не только продольный профиль дорожного покрытия, но и поперечный. Через Г-образные рычаги 4, шарнирно закрепленные на брусе 1, передаются вертикальные перемещения на датчики профиля 6, которые преобразуют механическое воздействие в электрический сигнал и передают его через разъемное соединение 8 на персональный компьютер, установленный в автомобиле. Скорость перемещения и скорость записи результатов измерения профиля дорожного полотна корректируется с помощью датчика скорости 13, так как с увеличением скорости перемещения возрастает погрешность измерений. На раме 3 установлен гирогоризонт 9 для измерения уклона дорожного полотна относительно горизонта. На крайних колесах 5 установлены датчики перемещения 7, измеряющие криволинейное движение за счет разности вращения колес при криволинейном движении, что позволяет узнать радиус поворота замеряемой поверхности. Все датчики 6, 7, 13 и гирогоризонт 9 подсоединены к разъемному соединению 8 и предают сигнал на компьютер, в котором все результаты записываются и корректируются. Измерение параметров и обработка результатов измерений производится в режиме «реального времени», т.е. измерение и обработка данных происходит практически одновременно.

Таким образом, заявленный профилограф обеспечивает повышение точности измерений профиля дорожного покрытия и позволяет контролировать процесс.

Класс E01C23/07 устройства с приборами для оценки качества поверхности дорожного покрытия и с приспособлениями для нанесения материалов в количествах, пропорциональных степени измеренной неровности

способ прогнозирования срока эксплуатации дорожного покрытия -  патент 2521682 (10.07.2014)
способ диагностики ровности поверхности дорожного покрытия -  патент 2519002 (10.06.2014)
устройство непрерывного контроля качества уплотнения грунта -  патент 2500855 (10.12.2013)
цифровая адаптивная система управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси -  патент 2499095 (20.11.2013)
способ контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия -  патент 2478749 (10.04.2013)
способ оценки линейных температурных деформаций дорожно-строительных материалов и комплект оборудования для его осуществления -  патент 2473732 (27.01.2013)
установка для определения характеристик профиля деформируемых опорных поверхностей -  патент 2468142 (27.11.2012)
способ оценки устойчивости образцов асфальтобетона к износу шипованными шинами и комплект оборудования для его осуществления -  патент 2465389 (27.10.2012)
устройство для определения сцепных качеств дорожного покрытия -  патент 2464373 (20.10.2012)
способ оценки долговечности искусственных покрытий эксплуатируемых взлетно-посадочных полос -  патент 2434094 (20.11.2011)

Класс E01C23/01 устройства и вспомогательные средства разбивки линий и проверки конфигурации новых покрытий, например шаблоны, устройства для выравнивания бетона

Наверх