способ монтажа сквозных неразрезных пролетных строений мостов (варианты)
Классы МПК: | E01D21/10 навесная сборка мостов |
Автор(ы): | Аверин Валерий Степанович (RU), Горбачев Сергей Евгеньевич (RU), Самойлов Сергей Владимирович (RU), Тавровский Адольф Абрамович (RU), Хомский Михаил Александрович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество по проектированию строительства мостов "Институт Гипростроймост" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-12-07 публикация патента:
20.02.2006 |
Изобретение относится к способу монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций. Способ состоит в устройстве в первом пролете подмостей, опирающихся на первую капитальную опору и временные опоры, монтаже краном с земли на подмостях анкерной части пролетного строения и последующим монтажом внавес с помощью монтажного крана, расположенного на верхних поясах пролетного строения, на полное поперечное сечение следующих пролетов с поэтапной выборкой прогиба конца консоли на промежуточных опорах. Новым по первому варианту является то, что собранную в полунавес анкерную часть пролетного строения устанавливают в проектное положение с опиранием на постоянные опорные части, монтируют на поясах анкерной части пролетного строения передвижные подмости верхнего пояса и передвижные подмости нижнего пояса, затем осуществляют в следующем пролете монтаж внавес на полное сечение первых панелей длиной до 2/5 пролета, после чего монтажным краном собирают оставшиеся панели (3/5) во 2-м пролете неполным сечением без консолей и ортотропных плит автопроезда с устройством монтажных связей верхнего пояса, на третьей опоре устанавливают в проектное положение постоянные опорные части и устройство для выборки прогиба, а монтажный кран и подмости верхнего пояса возвращают в зону поясов, собранных на неполное поперечное сечение, с помощью устройства для выборки прогиба на третьей опоре поднимают опорный узел пролетного строения, разгружая усилия в верхнем поясе так, чтобы растяжение в первой собранной на неполное сечение панели снизилось до «0», затем монтажным краном демонтируют монтажные связи верхнего пояса в первой панели неполного сечения, монтируют и сваривают ортотропные плиты автопроезда этой панели, после чего монтажный кран и подмости верхнего пояса перемещают на новую стоянку и продолжают аналогичным образом выборку прогиба консоли с попанельной разгрузкой усилий растяжения в верхнем поясе неполного сечения и монтажом и сваркой следующих ортотропных плит автопроезда, после чего опорный узел на третьей опоре возвращают в проектное положение и процесс монтажа пролетного строения в следующих пролетах повторяют. Новым во втором варианте является использование дополнительного крана для монтажа пролетных строений. Технический результат изобретения состоит в создании высокоэффективной технологии навесного монтажа сквозных неразрезных совмещенных мостовых конструкций пониженной строительной высоты и малой вертикальной жесткости. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.
(56) (продолжение):
CLASS="b560m"АРТЕМЬЕВ Г.И. и др. Опыт изготовления и монтажа железобетонного пролетного строения методом ЦПН на мосту через р.Царицу в Волгограде. Вестник мостостроения, 1997, № 1-2, с. 57-59.
Формула изобретения
1. Способ монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций, состоящий в устройстве в первом пролете подмостей, опирающихся на первую капитальную опору и временные опоры, монтаже краном с земли на подмостях анкерной части пролетного строения и последующем монтаже внавес с помощью монтажного крана, расположенного на верхних поясах пролетного строения, на полное поперечное сечение следующих пролетов с поэтапной выборкой прогиба конца консоли на промежуточных опорах, отличающийся тем, что собранную в полунавес анкерную часть пролетного строения устанавливают в проектное положение с опиранием на постоянные опорные части, монтируют на поясах анкерной части пролетного строения передвижные подмости верхнего пояса и передвижные подмости нижнего пояса, затем осуществляют в следующем пролете монтаж внавес на полное сечение первых панелей длиной до 2/5 пролета, после чего монтажным краном собирают оставшиеся панели (3/5) во 2-м пролете неполным сечением без консолей и ортотропных плит автопроезда с устройством монтажных связей верхнего пояса, на третьей опоре устанавливают в проектное положение постоянные опорные части и устройство для выборки прогиба, а монтажный кран и подмости верхнего пояса возвращают в зону поясов, собранных на неполное поперечное сечение, с помощью устройства для выборки прогиба на третьей опоре поднимают опорный узел пролетного строения, разгружая усилия в верхнем поясе так, чтобы растяжение в первой собранной на неполное сечение панели снизилось до 0, затем монтажным краном демонтируют монтажные связи верхнего пояса в первой панели неполного сечения, монтируют и сваривают ортотропные плиты автопроезда этой панели, после чего монтажный кран и подмости верхнего пояса перемещают на новую стоянку и продолжают аналогичным образом выборку прогиба консоли с попанельной разгрузкой усилий растяжения в верхнем поясе неполного сечения и монтажом и сваркой следующих ортотропных плит автопроезда, после чего опорный узел на третьей опоре возвращают в проектное положение и процесс монтажа пролетного строения в следующих пролетах повторяют.
2. Способ монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций, состоящий в устройстве в первом пролете подмостей, опирающихся на первую капитальную опору и временные опоры, монтаже краном с земли на подмостях анкерной части пролетного строения и с последующим монтажом внавес с помощью монтажного крана, расположенного на верхних поясах пролетного строения, на полное поперечное сечение следующих пролетов с поэтапной выборкой прогиба конца консоли на промежуточных опорах, отличающийся тем, что после устройства временных опор и сплошных подмостей, сборки на них анкерной части пролетного строения и последующего с помощью монтажного крана монтажа внавес во втором пролете панели на полное сечение на длину до 2/5 второго пролета с последующим монтажом оставшихся панелей 2-го пролета на неполное сечение без ортотропных плит автопроезда и консолей, устанавливая в верхнем поясе монтажные связи вместо ортотропных плит, после чего на третьей опоре монтируют устройство для выборки прогиба и с его помощью производят выборку прогиба консоли 2-го пролета до достижения проектной отметки, монтируют опорную панель в надопорном узле третьей опоры и устанавливают ортотропные плиты автопроезда и метропроезда с консолями в последней опорной панели второго пролета, после чего во втором пролете устанавливают вспомогательный кран и с его помощью производят демонтаж монтажных связей верхнего пояса и установку ортотропных плит автопроезда с консолями без их приварки к верхним поясам, монтажным краном монтируют внавес на полное сечение в следующем третьем пролете панели на 2/5 длины пролета с одновременным монтажом вспомогательным краном оставшихся ортотропных плит автопроезда с консолями без приварки их к верхнему поясу, а затем вспомогательный кран перемещают на вторую опору и после завершения монтажа на полное сечение первых панелей в третьем пролете и достижения 0 усилий в верхних поясах второго пролета производят поэтапную приварку к верхнему поясу ортотропных плит автопроезда с консолями, после чего аналогичным образом осуществляют монтаж последующих пролетов.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа сквозных неразрезных пролетных строений мостов.
Известен способ монтажа сквозных неразрезных пролетных строений мостов, состоящий в устройстве в первом пролете подмостей, опирающихся на капитальную опору и временные опоры, монтаже краном с земли на подмостях анкерной части пролетного строения и в последующем монтаже внавес с помощью монтажного крана, расположенного на верхних поясах пролетного строения, на полное поперечное сечение следующих пролетов с поэтапной выборкой прогиба конца консоли на промежуточных опорах [1].
Недостатком известного способа является невозможность его применения в мостах с неразрезными пролетными строениями совмещенных мостов с ортотропной плитой, включенной в состав поясов главных ферм, имеющими пониженную строительную высоту и соответственно невысокую вертикальную жесткость, поскольку в этом случае необходимо вести монтаж внавес пролетного строения на неполное поперечное сечение для снижения веса консоли и вести монтаж и осуществлять сварку ортотропных плит проезжей части только после снижения до "0" усилий в верхнем поясе в момент сварки с плитами.
Настоящее изобретение направлено на создание высокоэффективной технологии навесного монтажа сквозных неразрезных совмещенных мостовых конструкций пониженной строительной высоты и невысокой вертикальной жесткостью.
Поставленная техническая задача согласно варианту 1 решается за счет того, что в способе монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций, состоящем в устройстве в первом пролете подмостей, опирающихся на первую капитальную опору и временные опоры, монтаже краном с земли на подмостях анкерной части пролетного строения и последующем монтаже внавес с помощью монтажного крана, расположенного на верхних поясах пролетного строения, на полное поперечное сечение следующих пролетов с поэтапной выборкой прогиба конца консоли на промежуточных капитальных опорах, собранную в полунавес анкерную часть пролетного строения устанавливают в проектное положение с опиранием на постоянные опорные части первой и второй капитальных опор, монтируют на поясах анкерной части пролетного строения подмости верхнего пояса и подмости нижнего пояса и осуществляют в следующем пролете монтаж внавес на полное сечение первых панелей длиной до 2/5 пролета, после чего монтажным краном собирают оставшиеся панели (3/5 пролета) во втором пролете неполным сечением (без консолей и ортотропных плит автопроезда) с устройством монтажных связей верхнего пояса, после этого на третьей капитальной опоре монтируют устройство для выборки прогиба и с его помощью поднимают опорный узел пролетного строения до отметки "А", разгружая усилия в верхнем поясе так, чтобы растяжение в первой собранной на неполное сечение панели снизилось до "0", затем монтажным краном демонтируют монтажные связи верхнего пояса в первой панели неполного сечения, монтируют и сваривают ортотропные плиты автопроезда этой панели, после чего монтажный кран и подмости верхнего пояса перемещают на новую стоянку и продолжают аналогичным образом выборку прогиба консоли с попанельной разгрузкой усилий растяжения в верхнем поясе неполного сечения и монтажом и сваркой следующих ортотропных плит автопроезда, после чего опорный узел на третьей капитальной опоре возвращают в проектное положение и процесс монтажа пролетного строения в следующих пролетах повторяют.
Поставленная техническая задача согласно варианту 2 решается за счет того, что в способе монтажа сквозных неразрезных мостовых конструкций, состоящем в устройстве в первом пролете подмостей, конструкций, состоящем в устройстве в первом пролете подмостей, опирающихся на первую капитальную опору и временные опоры, монтаже краном с земли на подмостях анкерной части пролетного строения и в последующем монтаже внавес с помощью монтажного крана, расположенного на верхних поясах пролетного строения, на полное поперечное сечение следующих пролетов с поэтапной выборкой прогиба конца консоли на промежуточных опорах, после сборки анкерной части пролетного строения с помощью монтажного крана монтируют внавес панели на полное сечение на длину до 2/5 второго пролета с последующим монтажом оставшихся панелей второго пролета на неполное сечение (без ортотропных плит автопроезда, в том числе и консольных), устанавливая в верхнем поясе монтажные связи вместо ортотропных плит, после чего на третьей капитальной опоре монтируют устройство для выборки прогиба и с его помощью производят выборку прогиба консоли второго пролета до достижения проектной отметки, монтируют опорную панель в надопорном узле третьей капитальной опоры и устанавливают ортотропные плиты автопроезда и метропроезда с консолями в последней опорной панели 2-го пролета, после чего во 2-м пролете устанавливают вспомогательный кран и с его помощью производят демонтаж монтажных связей верхнего пояса и установку ортотропных плит автопроезда с консолями без их приварки к верхним поясам, монтажным краном монтируют внавес на полное сечение в следующем 3-м пролете панели на 2/5 длины пролета с одновременным монтажом вспомогательным краном оставшихся ортотропных плит автопроезда с консолями второго пролета без приварки их к верхнему поясу, а затем вспомогательный кран перемещают на вторую капитальную опору и после завершения монтажа на полное сечение первых панелей в третьем пролете и достижения "0" усилий в верхних поясах 2-го пролета производят поэтапную приварку к верхнему поясу ортотопных плит автопроезда с консолями, после чего аналогичным образом осуществляют монтаж последующих пролетов.
На фиг.1 изображено сквозное неразрезное пролетное строение, поперечное сечение.
На фиг.2 изображена стадия полунавесного монтажа первого, анкерного пролета (вариант 1).
На фиг.3 изображена стадия завершения навесного монтажа второго пролета (вариант 1).
На фиг.4 изображена фиг.3, вид сверху.
На фиг.5 изображена стадия монтажа в верхних панелях ортотропных плит автопроезда (вариант 1).
На фиг.6 изображена стадия полунавесного монтажа первого, анкерного пролета (вариант 2).
На фиг.7 изображена стадия завершения навесного монтажа второго пролета (вариант 2).
На фиг.8 изображена стадия монтажа вспомогательным краном в верхних панелях ортотропных плит автопроезда (вариант 2).
На фиг.9 изображена стадия навесного монтажа первых панелей 3-го пролета с одновременным монтажом во втором пролете ортотропных плит автопроезда (вариант 2).
Сквозное неразрезное пролетное строение моста (см. Фиг.1) выполнено в виде двух решетчатых ферм 1, состоящих из верхних поясов 2, нижних поясов 3 и раскосов 4. Пролетное строение выполнено двухярусным: верхний ярус предназначен для автопроезда и нижний - для ж.д. нагрузки метропроезда. В поперечном сечении решетчатые фермы объединены между собой в зоне верхних и нижних поясов 2, 3 ортотропными плитами 5 для автопроезда и ортотропными плитами 6 для пропуска ж.д. нагрузки. Снаружи к поясам 2 прикреплены консоли автопроезда 7 и к поясам 3 - тротуарные консоли 8. Пролетное строение имеет небольшую строительную высоту (1/22 пролета), что примерно в 1,5-2,0 раза меньше традиционно применяемых сквозных ферм. Следствием этого является их невысокая жесткость в вертикальной плоскости и значительные прогибы консолей при сборке пролетного строения внавес.
Вариант 1.
Вначале (см. фиг.2), в первом пролете, на части его длины устраивают временные опоры 9, 10, 11, 12 и монтируют подмости 13 с опиранием на эти временные опоры и на первую капитальную опору 14. Краном 15 с земли на подмостях 13 собирают на полное сечение первые панели 16 анкерной части пролетного строения, устанавливают на собранную часть пролетного строения пригруз 17 и производят монтаж внавес оставшихся панелей 18 анкерной части пролетного строения. Анкерную часть пролетного строения устанавливают в проектное положение с опиранием на постоянные опорные части 19 первой 14 и второй 23 капитальных опор. После этого на верхние пояса анкерной части пролетного строения устанавливают монтажный кран 20 и монтируют на поясах 2, 3 анкерной части пролетного строения подмости верхнего пояса 21 и подмости нижнего пояса 22. Затем производят в следующем, втором пролете монтаж внавес на полное сечение первых панелей 25 длиной до 2/5 второго пролета и, с целью снижения величины изгибающих моментов, продолжают монтаж оставшихся панелей 26 длиной до 3/5 второго пролета неполным сечением без консолей и ортотропных плит автопроезда с устройством монтажных связей 27 верхнего пояса 2. На третьей капитальной опоре 28 устанавливают устройство для выборки прогиба 24, а монтажный кран 20 и подмости верхнего пояса 21 возвращают в зону поясов 26, собранных не на полное поперечное сечение. На третьей капитальной опоре 28 с помощью устройства для выборки прогиба 24 поднимают опорный узел пролетного строения до отметки "А", разгружая усилия в верхнем поясе 2 так, чтобы растяжение в первой собранной на неполное сечение панели снизилось до "0". Затем монтажным краном 20 демонтируют монтажные связи 27 верхнего пояса 2 в первой панели неполного сечения, монтируют и сваривают ортотропные плиты 5 автопроезда этой панели. Монтажный кран 20 и подмости верхнего пояса 21 перемещают на новую стоянку и продолжают аналогичным образом выборку прогиба консоли с попанельной разгрузкой усилий растяжения в верхних поясах 26 неполного сечения и монтажом и сваркой следующих ортотропных плит 5 автопроезда. После завершения монтажа 2-го пролета опорный узел на третьей капитальной опоре 28 возвращают в проектное положение и процесс монтажа пролетного строения в следующих пролетах повторяют.
Вариант 2.
В первом пролете (см. фиг.6) устраивают анкерную опору 29 и временные опоры 9, 10, 11 и с опиранием на них, на первую и вторую капитальные опоры 14 и 23 монтируют сплошные подмости 13. Краном с земли (на чертеже не показан) монтируют первые две панели 16 пролетного строения, затем на верхние пояса 2 собранных панелей 16 устанавливают монтажный кран 20 и с его помощью монтируют на сплошных подмостях 13 остальные панели 18 пролетного строения. Затем заанкеривают с помощью анкерных тяг 30 пролетное строение к анкерной опоре 29 и монтажным краном 20 собирают внавес панели второго пролета, причем первые панели длиной до 2/5 пролета монтируют на полное сечение, а оставшиеся панели на длину до 3/5 пролета монтируют не на полное сечение, без ортотропных плит 5 и консолей 7 автопроезда, с установкой в верхнем поясе 2 монтажных связей 27 вместо ортотропных плит 5. С помощью устройства для выборки прогиба 24, размещенного на третьей капитальной опоре 28, производят выборку прогиба консоли второго пролета до достижения проектной отметки, монтируют опорную панель 31 в надопорном узле третьей капитальной опоры 28, после чего (см. фиг.8) устанавливают ортотропные плиты 5 и 6 с консолями 7 и 8 в последней опорной панели второго пролета. Во втором пролете на верхних панелях монтируют вспомогательный кран 32 и с его помощью производят последовательный демонтаж монтажных связей 27 верхнего пояса 2 и установку ортотропных плит 5 автопроезда с консолями 7 без их приварки к основной конструкции. Одновременно с этим монтажным краном 20 в следующем третьем пролете (см. фиг.9) монтируют внавес панели на длину до 2/5 пролета, а затем вспомогательный кран 32 перемещают на вторую опору 23 и после завершения монтажа на полное сечение первых панелей в третьем пролете и достижения "0" усилий в верхних поясах второго пролета производят поэтапную приварку к верхнему поясу 2 ортотропных плит автопроезда 5 с консолями 7, после чего аналогичным образом осуществляют монтаж последующих пролетов.
Необходимо отметить, что установка в первом анкерном пролете пригруза 17 (см. вариант 1) или заанкеривание его с помощью анкерных тяг 29 (см. вариант 2) производится только в том случае, если вес анкерной части пролетного строения будет недостаточен для уравновешивания опрокидывающего момента от веса консоли пролетного строения во втором пролете.
Источник информации
1. Монтаж стальных пролетных строений мостов, А.В.Кручинкин, В.К.Белый, М., Транспорт, 1978 г., стр.127-150.