способ регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02D33/02 воздуха F02M51/02 для впрыска топлива под низким давлением |
Автор(ы): | Кадышев Вячеслав Григорьевич (RU), Куликов Андрей Сергеевич (RU) |
Патентообладатель(и): | Камский государственный политехнический институт (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-07-27 публикация патента:
20.02.2006 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. В способе регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель. При этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок. Коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину. 1 ил.
Формула изобретения
Способ регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель, при этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок, отличающийся тем, что коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений подачи топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных.
Известен способ регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, в котором воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель, при этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок (см. ЕР № 0451783, опубл. 16.10.1991). Недостатком данной системы является то, что регулирование и контроль состава топливовоздушной смеси, осуществляется группой форсунок и одним датчиком свободного кислорода.
Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра.
Изобретение осуществляется в способе регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания, заключающегося в том, что воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель, при этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок. Согласно изобретению коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину.
Способ осуществляется газовоздушным трактом. Газовоздушный тракт работает следующим образом (см. чертеж). Атмосферный воздух очищается в воздушном фильтре 1, через измеритель расхода воздуха 2 поступает в дроссельный патрубок 3, в котором расположена дроссельная заслонка 4, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель (то есть регулирующая нагрузку на двигатель). Далее воздух поступает в ресивер 5 и индивидуальные впускные трубопроводы 6, оснащенные дополнительными дроссельными заслонками 7, установленными перед форсунками впрыскивания топлива 19. Ресивер 5 и трубопроводы 6 образуют систему резонансного наддува, обеспечивающую повышение давления и массы поступающего в цилиндры 20 воздуха. Дополнительные дроссельные заслонки 7 за счет индивидуальной регулировки положения каждой из них обеспечивают поступление такого количества воздуха, при котором получается одинаковый состав топливовоздушной смеси в разных цилиндрах двигателя при различии в подаче топлива форсунками 19. Топливовоздушная смесь по каналам с клапанами 8 в головке 9 поступает в цилиндры 20 в последовательности, определяемой порядком их работы. После сжатия и сгорания отработавшие газы через выпускные клапаны 10 и индивидуальные выпускные трубопроводы 11 с датчиками свободного кислорода 12 (-зондами), установленными на каждом из последних, отводятся в ресивер 13, объем которого составляет не менее (1,5...2,0)Vh, где Vh - рабочий объем двигателя. Датчики свободного кислорода 12 контролируют состав топливовоздушной смеси в каждом из цилиндров 20. При отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров 20 от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой 19 по информации датчиков 12 и команде контроллера 17 индивидуальный сервопривод 18 обеспечивает дополнительный поворот заслонки 7 на необходимую величину.
Из ресивера 13, назначением которого является сглаживание пульсаций давления, вызванных поочередным осуществлением процессов выпуска в отдельных цилиндрах 20, отработавшие газы через нейтрализатор 14, глушитель шума выпуска 15 и отводящую трубу 16 выбрасываются в атмосферу.
Описанный газовоздушный тракт может функционировать в двигателе с турбонаддувом. Отличием будет являться то, что после воздушного фильтра 1 воздух сжимается в компрессоре, а отработавшие газы из ресивера 13 отводятся сначала в турбину турбокомпрессора, а далее как описано выше.