устройство для соединения канатов

Классы МПК:F16G11/04 с заклинивающим действием, например фрикционные зажимы для заделки коушей
B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-10-04
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в разгрузочно-погрузочных работах для быстрого соединения канатов. Устройство для соединения канатов содержит корпус, состоящий из двух одинаковых половин, имеющих сквозные отверстия. Через центральное отверстие пропущены канаты, а через боковые - стяжные болты. В пространство между корпусом и канатами с двух сторон установлены трехгранные клинья, вершины которых направлены в противоположные стороны относительно друг друга. Технический результат заключается в повышении надежности соединения канатов, его ремонтопригодности и упрощении конструкции. 3 ил. устройство для соединения канатов, патент № 2270387

устройство для соединения канатов, патент № 2270387 устройство для соединения канатов, патент № 2270387 устройство для соединения канатов, патент № 2270387

Формула изобретения

Устройство для соединения канатов, содержащее корпус с зажимными элементами, отличающееся тем, что корпус выполнен из двух половин со сквозными отверстиями, причем в центральном отверстии размещены канаты, а в двух крайних - стяжные болты с гайками, при этом в пространстве между половинками корпуса и канатами установлены трехгранные клинья, вершины которых направлены в противоположные стороны относительно друг друга.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое устройство может быть использовано для соединения канатов грузоподъемных машин при выполнении разгрузочно-погрузочных работ.

Известно техническое решение для соединения канатов (а.с. №523214), включающее две зажимные детали с продольным желобом, содержащим неровное дно для укладки каната на концах которого, обращенных друг другу, симметрично продольной оси выполнены приливы, имеющие на одной детали форму крюков, направленных в одну сторону вдоль продольной оси, на другой детали - форму гнезд, соответствующих в них крюкам, а также фиксирующие винты.

Известный зажим сложен в изготовлении.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому экономическому эффекту является устройство (а.с. №1677410), которое выбрано автором в качестве прототипа, включающее полую обойму, концевой фиксатор, зажимной элемент в виде порошка из сплава никелида титана с порошком белого олова, при охлаждении которого до температуры ниже -33°С образуется неразъемное соединение за счет превращения белого олова в порошковое серое олово с увеличением объема до 27%, а также резьбовые фиксаторы и упор.

Основными недостатками данного устройства являются сложность в изготовлении и сборке, а также не обеспечивается ремонтопригодность в случае обрыва одного из канатов.

Задача, решаемая заявителем, - упрощение конструкции и повышение ремонтопригодности, за счет применения устройства, выполненного в виде корпуса, состоящего из двух одинаковых половин, имеющих сквозные отверстия, при этом через центральное отверстие пропущены канаты, а через боковые - стяжные болты; в пространство между корпусом и канатами с двух сторон установлены трехгранные клинья, вершины которых направлены в противоположные стороны относительно друг друга.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фигуре 1 показан вид сбоку, а на фигуре 2 и 3 - его сечения.

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, выполненного из двух одинаковых половин 1 и 2, имеющих три сквозных отверстия 3, сверления которых совпадают относительно друг друга у обеих половинок, причем в центральном отверстии размещены канаты 4 и 5, а в двух других - стяжные болты 6 с гайками 7, при этом в пространстве между корпусом и канатами 4 и 5 установлены трехгранные клинья 8, вершины которых направлены в противоположные стороны относительно друг друга.

Устройство собирается следующим образом: берут обе половины корпуса 1 и 2 и через их центральное отверстие пропускают канаты 4 и 5, затем в пространство между канатами 4 и 5 и одной из половинок 1 корпуса вставляют трехгранный клин 8. В пространство между канатами и второй половинкой 2 корпуса с обратной стороны канатов устанавливают второй трехгранный клин 8 вершиной в противоположную сторону относительного первого, затем обе половинки 1 и 2 посредством болтов 6 и гаек 7 стягивают, образуя прочное соединение.

Данная конструкция позволяет быстро соединять канаты, при этом в любой момент времени в случае обрыва одного из них можно без особых усилий проводить ремонт, кроме этого, ее без особого труда легко изготовить в условиях любых производственных мастерских.

Класс F16G11/04 с заклинивающим действием, например фрикционные зажимы для заделки коушей

устройство для соединения канатов -  патент 2509239 (10.03.2014)
замок для закрепления конца удлиненного несущего элемента и способ изготовления замка лифтовой системы -  патент 2461512 (20.09.2012)
опорная конструкция для элемента подвески транспортного средства -  патент 2424915 (27.07.2011)
запорное устройство -  патент 2408771 (10.01.2011)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2404340 (20.11.2010)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2399734 (20.09.2010)
запорно-пломбировочное устройство -  патент 2396407 (10.08.2010)
гибкое запорно-пломбировочное устройство -  патент 2394973 (20.07.2010)
гибкое запорно-пломбировочное устройство "алон" -  патент 2383798 (10.03.2010)
гибкое запорно-пломбировочное устройство "питон" -  патент 2383797 (10.03.2010)

Класс B66B7/06 устройства для крепления, соединения и тп тросов или канатов 

Наверх