планетарный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B55/02 рабочие органы 
F01C1/32 совершающие движение, определенное в группе  1/02, одновременно с относительным возвратно-поступательным движением взаимодействующих элементов 
Патентообладатель(и):Спикин Михаил Владимирович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из наружного и внутреннего колец с образованием между их криволинейными поверхностями рабочего объема. По указанным поверхностям перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены сателлит, связанный с неподвижным центральным колесом, и водило, закрепленное на валу отбора мощности. Согласно изобретению, в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске. Боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности. Вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы. При этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. планетарный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, патент № 2270924

планетарный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, патент № 2270924 планетарный роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, патент № 2270924

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания роторно-поршневого типа, состоящий из наружного и внутреннего колец с рабочим объемом между ними, ограниченным криволинейными плоскостями, по которым перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены связанный с неподвижным центральным колесом сателлит и водило, а также из боковой крышки и боковой стенки, отличающийся тем, что в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске, боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности, вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы, при этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в полом валу вентиля с камерой сгорания установлена свеча зажигания.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что сателлит вала ротора-поршня связан с неподвижным центральным колесом посредством двух паразитных колес.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что шестерня вала вентиля находится в зацеплении с шестерней вала отбора мощности посредством паразитной шестерни.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания роторно-поршневого типа.

Известен двигатель внутреннего сгорания роторно-поршневого типа, состоящий из наружного и внутреннего колец с рабочим объемом между ними, ограниченным криволинейными плоскостями, по которым перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены связанный с неподвижным центральным колесом сателлит и водило, закрепленное на валу отбора мощности, а также из боковой крышки и боковой стенки (авторское свидетельство СССР №1825874, опубл. 07.07.1993).

Недостатками известного двигателя являются его низкие удельные показатели.

Техническим результатом является увеличение удельной мощности единицы рабочего объема двигателя.

Поставленная задача достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания роторно-поршневого типа, состоящем из наружного и внутреннего колец с рабочим объемом между ними, ограниченным криволинейными плоскостями, по которым перемещаются, соприкасаясь с ними, периферийные грани выполненного в виде пластины ротора-поршня с валом, на котором установлены связанный с неподвижным центральным колесом сателлит и водило, закрепленное на валу отбора мощности, а также из боковой крышки и боковой стенки, согласно изобретению, в месте сопряжения рабочих объемов расположен вентиль с лыской, предназначенный для изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске, боковая стенка имеет отверстия для вывода вала вентиля, на котором установлена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней вала отбора мощности, вентиль, который разделяет полости сжатия и расширения, имеет камеру сгорания, а поршень представляет собой пластину прямоугольной формы, при этом боковая крышка состоит из неподвижных диска и кольца, между которыми установлено подвижное кольцо с отверстиями для вала ротора-поршня.

Поставленная задача достигается также тем, что в полом валу вентиля с камерой сгорания может быть установлена свеча зажигания.

Поставленная задача достигается также тем, что сателлит вала ротора-поршня может быть связан с неподвижным центральным колесом посредством двух паразитных колес.

Поставленная задача достигается также тем, что шестерня вала вентиля может находиться в зацеплении с шестерней вала отбора мощности посредством паразитной шестерни.

Заявленное изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг.1 представлен поперечный разрез двигателя;

на фиг.2 - совмещенный вид сбоку: левая часть - вид слева, правая часть - вид справа.

В двигателе применен планетарный механизм привода ротора-поршня, состоящего из водила со ступицей, закрепленной неподвижно на валу отбора мощности, механической, например зубчатой, передачи, кинематически связывающей центральное колесо, установленное на боковой крышке двигателя, с сателлитом, установленным на валу ротора-поршня, представляющим собой пластину прямоугольной формы, вращающейся около своей оси симметрии и вместе с водилом - около главной оси планетарного механизма.

Ротор-поршень перемещается в рабочем объеме, ограниченном криволинейными плоскостями, проекции которых на плоскость, перпендикулярную главной оси планетарного механизма, образуют кривые, по которым перемещаются периферийные грани ротора-поршня при работе планетарного механизма.

Цилиндрический вентиль с проточкой (лыской), расположенный в месте сопряжения рабочих объемов и кинематически связанный с валом отбора мощности, предназначен для герметической изоляции рабочих объемов и пропуска ротора-поршня по лыске. Каждый второй вентиль имеет камеру сгорания со свечой зажигания.

Двигатель состоит из двух колец наружного 1 и внутреннего 2 с рабочими объемами между ними. Ротор-поршень 3 выполнен в виде пластины прямоугольной формы, вращающейся около своей оси симметрии. На валу 4 ротора-поршня 3 насажен сателлит 5, связанный посредством двух паразитных колес 8 с неподвижным центральным колесом 6, которое установлено на крышке 7. Все водила 9 имеют общую ступицу 10, закрепленную на валу 11 отбора мощности. Боковая крышка 12 состоит из неподвижных диска 13 и кольца 14, между которыми установлено подвижное кольцо 15 с отверстиями для вала ротора-поршня. Уплотнение подвижного кольца 15 лабиринтное. Боковая стенка 16 имеет отверстия для вывода вала 17 вентиля 18, на котором установлена шестерня 19, находящаяся в зацеплении с шестерней 20 вала отбора мощности посредством паразитной шестерни 21. В полом валу 17 вентиля 18 с камерой сгорания 22 установлена свеча зажигания 23. Боковая стенка 16 в местах сопряжения рабочих объемов имеет впускное 24 и выпускное 25 отверстия.

Планетарный двигатель работает следующим образом. При повороте вала 11 отбора мощности по часовой стрелке ротор-поршень 3 вместе с сателлитом 5 вращается также по часовой стрелке, соприкасаясь со стенками рабочего объема. Передняя (по ходу) плоскость ротора-поршня, перемещаемого по рабочему объему водилом 9, производит или такт сжатия в полостях В и D или такт выпуска в полостях С и Е, а задняя плоскость - такт всасывания в полостях В и D и такт расширения в полостях С и Е.

Конструкция двигателя в зависимости от числа роторов-поршней 3 в блоке позволяет менять число рабочих тактов на оборот вала отбора мощности. Так в двигателе с 4 роторами-поршнями на один оборот вала приходится 8 рабочих тактов.

Класс F02B55/02 рабочие органы 

сферический роторно-волновой двигатель с управляемыми параметрами -  патент 2529614 (27.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2528784 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем -  патент 2528241 (10.09.2014)
роторный двигатель -  патент 2527255 (27.08.2014)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2518323 (10.06.2014)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2516044 (20.05.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511953 (10.04.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2511812 (10.04.2014)
роторно-поршневой двигатель "fym-2"(варианты) -  патент 2509222 (10.03.2014)
роторный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2506439 (10.02.2014)

Класс F01C1/32 совершающие движение, определенное в группе  1/02, одновременно с относительным возвратно-поступательным движением взаимодействующих элементов 

Наверх