детектор схода подвижного состава с рельсов

Классы МПК:B60T7/12 автоматические управляющие устройства; устройства, действующие независимо от желания водителя или пассажиров 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Нижегородское отделение - дочернее предприятие Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к детекторам схода подвижного состава с рельсов. Детектор схода подвижного состава с рельсов включает кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой. Детектор схода подвижного состава с рельсов также содержит рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, упруго закрепленная масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага. При этом свободный конец рычага имеет выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске. Техническим результатом является повышение надежности детектора схода подвижного состава с рельсов. 2 ил. детектор схода подвижного состава с рельсов, патент № 2271288

детектор схода подвижного состава с рельсов, патент № 2271288 детектор схода подвижного состава с рельсов, патент № 2271288

Формула изобретения

Детектор схода подвижного состава с рельсов, включающий кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой, отличающийся тем, что введены рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, упруго закрепленная масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага, имеющего выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к детекторам схода подвижного состава с рельсов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является детектор схода подвижного состава с рельсов (см. Derailment detectors // International Railway Journal - 1995 №2 - Р.38 (англ.) Железнодорожный транспорт за рубежом. Экспресс информация, серия 1, Москва, 1997, выпуск 1, стр.55-61), который включает кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой.

Недостаток устройства заключается в низкой надежности, обусловленной тем, что порог срабатывания зависит от давления воздуха в тормозной магистрали, которое меняется в процессе движения и может быть недостаточным для срабатывания устройства при сходе подвижного состава с рельсов.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности.

Поставленная задача решается тем, что в детектор схода подвижного состава с рельсов, включающий кран экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали и смонтированный на монтажной плате, установленной на буферном брусе, и камеру с упруго закрепленной массой, введены рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения, и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага, имеющего выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске.

Такое выполнение устройства, при котором введены рычаг, закрепленный одним концом на монтажной плате, и диск, соединенный с ручкой крана экстренного торможения, и подпружиненный относительно монтажной платы, на которой закреплена камера, масса которой выполнена с упором для взаимодействия со свободным концом рычага, имеющего выступ в средней части для взаимного зацепления с выступом, выполненным на диске, позволяет повысить надежность путем автономного режима работы, вне зависимости от меняющегося давления воздуха в тормозной магистрали.

На фиг.1 представлен детектор схода подвижного состава с рельсов в исходном состоянии.

На фиг.2 - детектор в момент схода подвижного состава с рельсов.

Устройство содержит кран 1 экстренного торможения, подключенный к тормозной магистрали (не показана) и смонтированный на монтажной плате 2, установленной на буферном брусе (не показан). На монтажной плате 2 размещены закрепленный на ней одним концом рычаг 3 и камера 4 с упруго закрепленной массой 5. Соединенный с ручкой 6 крана 1 экстренного торможения диск 7 подпружинен пружиной 8 относительно монтажной платы 2. Масса 5 выполнена с упором 9 для взаимодействия со свободным концом рычага 3. Рычаг 3 в средней его части и диск 7 имеют выступы 10, 11 для взаимного зацепления.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии ручка 6 крана 1 экстренного торможения опущена вниз, кран 1 закрыт, пружина 8 взведена (растянута). Выступ 11 диска 7 упирается в выступ 10 рычага 3. Упруго закрепленная масса 5 под силой тяжести растягивает пружину 12. Масса 5 с упором 9 опушена вниз. Упор 9 не достает свободного конца рычага 3. При сходе транспортного средства с рельсов, т.е. его падении происходит ускоренное движение вниз, масса 5 смещается вверх относительно камеры 4. Ее упор 9 упирается в свободный конец рычага 3, приподнимает его. Выступ 10 рычага 3 выходит из зацепления с выступом 11 диска 7. Ручка 6 под действием пружины 8 поворачивается вверх, кран 1 экстренного торможения открывается. Верхнее положение ручки 6 является индикатором срабатывания. После ликвидации схода ручка 6 переводится в исходное нижнее положение, взводится пружина 8, и выступ 11 диска 6 входит в зацепление с выступом 10 рычага 3.

Класс B60T7/12 автоматические управляющие устройства; устройства, действующие независимо от желания водителя или пассажиров 

автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах -  патент 2526927 (27.08.2014)
способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля -  патент 2518112 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
тормозное устройство с электронным управлением для тракторов -  патент 2502622 (27.12.2013)
способ выполнения процесса аварийного торможения транспортного средства -  патент 2487806 (20.07.2013)
способ заторможения автотормоза -  патент 2473436 (27.01.2013)
устройство для автоматического торможения подвижного состава монорельсовых дорог в аварийной ситуации -  патент 2452641 (10.06.2012)
электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного или путевого средства -  патент 2448005 (20.04.2012)
Наверх