способ пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей
Классы МПК: | B65G53/16 пневматические транспортирующие системы, работающие с псевдоожижением материалов |
Автор(ы): | Волков Эдуард Петрович (RU), Кунтулов Булат Мухамедьярович (RU), Большаков Валерий Петрович (RU), Ермаков Василий Вячеславович (RU) |
Патентообладатель(и): | Открытое Акционерное Общество "Энергетический институт им. Г.М. Кржижановского" (RU), Волков Эдуард Петрович (RU), Кунтулов Булат Мухамедьярович (RU), Большаков Валерий Петрович (RU), Ермаков Василий Вячеславович (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-01-27 публикация патента:
20.03.2006 |
Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано, в частности, для удаления золы на тепловых электростанциях. Согласно изобретению подачу воздуха в восходящем участке транспортирования и перемещение порошкообразной среды по транспортному трубопроводу осуществляют при воздействии сначала пневмоимпульсом в восходящем направлении на входной клапан на этом участке для обеспечения подачи порошкообразной среды на входной участок транспортного трубопровода. Затем осуществляют воздействие пневмоимпульсом на этот клапан для его закрытия и перемещения порошкообразной среды по транспортному трубопроводу. В качестве входного участка используют наклонный трубопровод, объем которого выбирают равным или меньше объема ресивера, используемого для создания пневмоимпульса, обеспечивающего закрытие входного клапана и подачу порошкообразной среды в транспортный трубопровод. Изобретение позволяет увеличить дальность транспортирования материала, повысив при этом надежность транспортирования и снижение расхода газа. 3 ил.
Формула изобретения
Способ пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей, заключающийся в перемещении порошкообразной среды из бункеров в транспортный трубопровод, подаче водуха в восходящем участке и перемещении порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, отличающийся тем, что подачу воздуха в восходящем участке и перемещение порошкообразной среды по транспортному трубопроводу осуществляют при воздействии сначала пневмоимпульсом в восходящем направлении на входной клапан на этом участке для обеспечения подачи порошкообразной среды на входной участок транспортного трубопровода, после чего осуществляют воздействие пневмоимпульсом на этот клапан для его закрытия и перемещения порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, причем в качестве входного участка используют наклонный трубопровод, объем которого выбирают равным или меньше объема ресивера, используемого для создания пневмоимпульса, обеспечивающего закрытие входного клапана и подачу порошкообразной среды в транспортный трубопровод.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при пневмотранспорте золы из бункеров золоуловителей.
Известен способ пневмотранспорта порошкообразной среды, в котором осуществляют заполнение расходной емкости порошкообразной средой через открытый верхний клапан до предельного уровня, закрытие верхнего клапана, псевдоожижение порошкообразной среды в расходной емкости и вытеснении порошкообразной среды через выходной клапан [1].
Недостатком способа является сложность конструкции устройств, низкая надежность, значительный расход газа для псевдоожижения порошкообразной среды.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является способ пневмотранспорта порошкообразной среды от бункеров золоуловителей, заключающийся в перемещении порошкообразной среды из бункеров в транспортный трубопровод, псевдоожижении порошкообразной среды и перемещении ее по транспортному трубопроводу, состоящему из секций, в каждой секции после псевдоожижения упомянутой среды осуществляют перемещение в восходящем потоке, отвод части псевдоожижающего агента в верхней полости восходящего участка и перемещение под наклоном к следующей секции [2].
Недостатком способа является невозможность пневмотранспорта на значительные расстояния, высокий расход псевдоожижающего агента за счет его отвода в верхней части секций.
Целью изобретения является пневмотранспорт порошкообразной среды на значительные расстояния с высокой надежностью, снижение расхода газа на пневмотранспорт.
Указанная цель достигается тем, что в способе пневмотранспорта порошкообразной среды из бункеров золоуловителей, заключающемся в перемещении порошкообразной среды из бункеров в транспортный трубопровод, подаче воздуха в восходящем участке и перемещении порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, подачу воздуха в восходящем участке и перемещение порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, осуществляют при воздействии сначала пневмоимпульсом в восходящем направлении на входной клапан на этом участке для обеспечения подачи порошкообразной среды на входной участок транспортного трубопровода, после чего осуществляют воздействие пневмоимпульсом на этот клапан для его закрытия и перемещения порошкообразной среды по транспортному трубопроводу, причем в качестве входного участка используют наклонный трубопровод, объем которого выбирают равным или меньше объема ресивера, используемого для создания пневмоимпульса, обеспечивающего закрытие входного клапана и подачу порошкообразной среды в транспортный трубопровод.
Приведенная совокупность признаков позволяет осуществлять пневмотранспорт порошкообразной среды под воздействием пневмоимпульсов в поршневом режиме на расстояние, определяемое давлением в пневмоимпульсе.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено устройство, реализующее предложенный способ (фиг.1).
На фиг.2 и 3 изображены соответственно зависимости P=f(u T) и fT=f(uT), где Р - перепад давлений на транспортном трубопроводе; uT - скорость пневмотранспорта; fT - коэффициент трения потока порошкообразной среды.
Устройство содержит входной клапан 1, размещенный в нижней полости бункера, трубку 2 подвода восходящего потока воздуха для открытия клапана 1, входной участок 3 транспортного трубопровода 4, ресивер 5 с электроклапаном 6.
Работа устройства осуществляется следующим способом. Подача воздуха в трубку 2, а также напор потока порошкообразной среды в нижней полости бункера обусловливает открытие клапана 1 и поступление порошкообразной среды во входной участок 3. Через расчетный временной промежуток, определяемый средним временем заполнения полости входного участка 3, поступает сигнал на открытие электроклапана 6 (или от тактового генератора, или от сигнализатора уровня). Пневмоимпульс расчетного давления и объемом, соответствующим объему полости ресивера 5, поступает в верхнюю полость клапана 1, обеспечивая его закрытие и вытеснение порошкообразной среды в транспортный трубопровод. После снятия пневмоимпульса - закрытия электроклапана 6, клапан 1, под воздействием восходящего потока воздуха через трубку 2 и напора порошкообразной среды, открывается и начинается новый цикл заполнения порошкообразной средой полости входного участка 3. Регулирование включением электроклапана можно также осуществлять сигнализатором уровня, установленным в верхней части входного участка 3, однако для упрощения конструкции более целесообразно осуществлять пневмотранспорт при включении электроклапана 6 по сигналу тактового генератора (не показан).
Оценка эффективности разработанного способа пневмотранспорта осуществлялась по отношению расходов золы QT и воздуха Расход золы (QT) определялся весовым способом при единичном поршневом ее выбросе в измерительную емкость за измеренный временной промежуток. В процессе испытаний было отмечено следующее.
При пневмотранспорте золы с осуществлением непрерывной продувки напорной камеры между циклами фиксировался остаточный слой золы 20 мм. А в случае пневмотранспорта в поршневом режиме остаточный слой золы был минимальным 5 мм. Иначе говоря, поршень золы как бы очищал трубопровод от ее остаточного слоя, исключая тем самым осаждение частиц при малых скоростях истечения.
Для используемых длин транспортного трубопровода L1=18 ми L2=51 м время t изменялось в пределах 9÷12 с, а вес в пределах 28÷31 кг.
Расчетное значение расхода воздуха QB, необходимое для формирования воздушного поршня и продувки золы из трубопровода, определялось
где VP и VTP - объемы соответственно ресивера и транспортного трубопровода.
Для транспортного трубопровода L1=18 м
и для L2=51 м
Отсюда
Для L1=18 м
Для L2=51 м
где B - плотность воздуха.
Как видно, с увеличением длины транспортного трубопровода отношение уменьшается (увеличивается расход воздуха). Однако при непрерывной поршневой подаче золы величина VTP уменьшается до значения VP, что определяет возможность увеличения до 800.
Согласно весовым измерениям средний расход золы через трубу 76 мм при поршневом режиме достигает 10 т/час.
Это позволяет сделать вывод о высокой эффективности разработанного способа пневмотранспорта золы в поршневом режиме.
Согласно приведенным исследованиям перепад давлений на транспортном трубопроводе определяется согласно выражению
где Р - перепад давлений, кг/см2;
- порозность порошкообразной среды;
L - длина транспортного трубопровода, см;
fT - коэффициент трения потока порошкообразной среды;
uT - скорость пневмотранспорта, см/с;
D - гидравлический диаметр трубопровода, см;
T - плотность материала частиц, г/см3;
g - ускорение свободного падения, см/с2.
Используя экспериментальные результаты, выбрано среднее значение fT для оптимальных величин скорости пневмотранспорта, порозности потока порошкообразной среды (поршня), fT =3·10-3 (фиг.3).
Отсюда давление в пневмоимпульсе для транспорта на расчетную величину L определяют из выражения
где Р=Р u-Рa;
Рu и Pa - давление соответственно в пневмоимпульсе и атмосфере, кг/см 2.
Для обеспечения задачи вытеснения порции порошкообразной среды из транспортного трубопровода объем поршня порошкообразной среды - входного участка 3 должен быть равным или меньше объема пневмоимпульса, т.е. объема ресивера 5. Действительно, с учетом полученного экспериментальным путем низкого значения fT для порошкообразной среды (золы электрофильтров-пылеулавливателей) при пневмотранспорте в импульсном режиме проявляется эффект инерционности движения поршня порошкообразной среды после импульсного воздействия воздухом объемом, равным объему поршня. Однако транспорт на значительные расстояния (100 м и более) определяет необходимость для увеличения надежности увеличить время воздействия пневмоимпульсом до получения соотношения объемных расходов где и - объемные расходы соответственно порошкообразной среды и воздуха.
Таким образом, за счет формирования поршневого режима пневмотранспорта порошкообразной среды пневмоимпульсами, подаваемыми в верхнюю полость входного клапана, достигается повышение надежности пневмотранспорта и снижение расхода воздуха.
Источники информации
1. Авторское свидетельство СССР №1239064, B 65 G 53/40, 1989 г.
2. Патент РФ №2164491, B 65 G 53/16, 1998 г.
Класс B65G53/16 пневматические транспортирующие системы, работающие с псевдоожижением материалов