откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства

Классы МПК:B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов 
B66C23/80 с гидравлическим приводом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания. Откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства состоит из основания, установленного на платформе, откидной опорной секции с домкратом, шарнирно закрепленной к основанию, тяги для обеспечения устойчивости откидной опорной секции в горизонтальном направлении, гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на основании, механизма складывания для приведения откидной опорной секции в транспортное положение. Механизм складывания снабжен серьгой, смонтированной в прорези вертикальной стенки откидной опорной секции и имеющей два шарнира, один из которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой - с ушком, приваренным к вертикальной стенке откидной опорной секции, имеющей ребро жесткости. В начальный момент складывания серьга охватывает ребро жесткости. В результате упрощается конструкция откидной опоры мобильного антенно-мачтового устройства, уменьшаются массогабаритные характеристики и повышается КПД. 3 ил. откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства, патент № 2271988

откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства, патент № 2271988 откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства, патент № 2271988 откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства, патент № 2271988

Формула изобретения

Откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства, состоящая из основания, установленного на платформе, откидной опорной секции с домкратом, шарнирно закрепленной к основанию, тяги для обеспечения устойчивости откидной опорной секции в горизонтальном направлении, гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на основании, механизма складывания для приведения откидной опорной секции в транспортное положение, отличающаяся тем, что механизм складывания снабжен серьгой, смонтированной в прорези вертикальной стенки откидной опорной секции и имеющей два шарнира, один из которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой - с ушком, приваренным к вертикальной стенке откидной опорной секции, имеющей ребро жесткости, причем в начальный момент складывания серьга охватывает ребро жесткости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, в частности к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания.

Известно большое количество выдвижных опорных конструкций, состоящих из выдвигаемых балок, домкратов, механизмов выдвижения и фиксации выдвигаемых элементов для передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок (RU патенты: №2150424, В 66 С 23/78, №2175947, В 66 С 23/78), что всегда требует повышенной жесткости конструкций, а это ведет к увеличению массогабаритных характеристик.

Известна откидная опора автомобильного грузоподъемного крана КС-35-71 «Ивановец», состоящая из откидной секции, домкрата, элементов фиксации.

Недостаток этой опоры в том, что она не имеет механизма складывания и откидывается вручную.

В тяжелых грузоподъемных транспортных средствах и особенно мобильных антенно-мачтовых устройствах, когда существует горизонтальная нагрузка от ветра, опорные конструкции имеют большие размеры, массу и снабжаются механизмами для приведения их в рабочее и транспортное положение.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является конструкция откидной опоры мобильного антенно-мачтового устройства (черт. СГКА 459849020СБ разработан в ННИИРТ в 1999 г.), содержащая шарнирно закрепленную к основанию (платформе) откидную опорную секцию, домкрат, механизм складывания для приведения откидной опорной секции в транспортное положение, а также тягу для передачи горизонтальной нагрузки.

Недостаток конструкции - сложность механизма складывания, который состоит из двух независимых стоек и двух рычагов, имеет большие массу и габариты, низкий КПД.

Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции откидной опоры мобильного антенно-мачтового устройства, уменьшение массогабаритных характеристик и повышение КПД.

Технический результат достигается тем, что в откидной опоре мобильного антенно-мачтового устройства, состоящей из основания, установленного на платформе, откидной опорной секции, шарнирно закрепленной к основанию, домкрата, тяги для передачи горизонтальной нагрузки, гидроцилиндра, механизма складывания для приведения откидной опорной секции в транспортное положение, механизм складывания снабжен серьгой, смонтированной в прорези вертикальной стенки откидной опорной секции, и имеющей два шарнира, один из которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой - с ушком, приваренным к противоположной стороне вертикальной стенки откидной опорной секции, имеющей ребро жесткости, причем в начальный момент складывания серьга охватывает это ребро жесткости.

На Фиг.1 представлен вид сзади предлагаемой откидной опоры мобильного антенно-мачтового устройства;

На Фиг.2 - вид сверху А-А Фиг.1;

На Фиг.3 - вид сверху (транспортное и рабочее положение откидной опоры А-А Фиг.1), где приняты следующие обозначения:

1 - основание опоры;

2 - платформа;

3, 4, 11, 12 - шарниры;

5 - откидная опорная секция;

6 - домкрат;

7 - неподвижное ушко для шарнирного крепления гидроцилиндра;

8 - гидроцилиндр;

9 - ушко для шарнирного крепления серьги;

10 - серьга;

13 - ребро жесткости;

14 - тяга;

«К» - зона контакта.

Откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства, содержащая основание 1, установленное на платформе 2 транспортного средства, закрепленную на шарнирах 3 и 4 откидную опорную секцию 5 со сплошной вертикальной стенкой. Шарниры 3 и 4 откидной опорной секции 5 расположены под углом к вертикали с таким расчетом, чтобы при повороте секции 5 в транспортное положение она вместе с домкратом 6 занимала положение на минимальной высоте над платформой 2 параллельно бортам платформы. В рабочем положении (Фиг.3) откидная опорная секция 5 отведена к задней части транспортного средства, что целесообразно с точки зрения повышения устойчивости в продольном направлении. На основании 1 имеется ушко 7 для шарнирного крепления гидроцилиндра 8. На откидной опорной секции 5 имеется ушко 9 для шарнирного крепления серьги 10. Серьга 10 первым своим шарниром 11 крепится к штоку гидроцилиндра 8, а вторым своим шарниром 12 крепится к ушку 9 откидной опорной секции 5. Серьга 10 имеет зону контакта («К») с откидной опорной секцией 5 через ребро жесткости 13, выполненное из трубы. Для обеспечения устойчивости откидной опорной секции 5 в горизонтальном направлении откидная опора содержит тягу 14.

Устройство работает следующим образом.

В начале складывания откидной опорной секции 5 усилие гидроцилиндра 8 передается на шарнир 11 серьги 10 и зону контакта «К» на ребре жесткости 13 откидной опорной секции 5, шарнир 11 выполняет роль неподвижного ушка. Линия, соединяющая оба шарнира 11, 12 серьги 10, располагается под углом к оси гидроцилиндра 8. В процессе и до конца складывания (поворота) откидной опорной секция 5 под действием усилия гидроцилиндра 8 серьга 10 поворачивается вокруг своего другого шарнира 12, автоматически увеличивая плечо силы, теряет контакт в зоне «К» с ребром жесткости 13, ее оба шарнира 11, 12 располагаются на оси гидроцилиндра 8 и усилие от гидроцилиндра 8 передается через шарниры 11, 12 серьги 10 на откидную опорную секцию 5.

Таким образом, серьга, расположенная определенным образом в прорези вертикальной стенки откидной опорной секции и передающая нагрузку в начале складывания через один свой шарнир и зону контакта «К», а в конце складывания через оба свои шарнира на откидную опорную секцию, позволяет сократить количество деталей, и уменьшить массу и габариты откидной опоры, трудоемкость изготовления механизма складывания, и развить больший подъемный момент гидроцилиндром того же типоразмера, т.е. увеличить КПД.

Класс B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов 

электромеханический домкрат -  патент 2412106 (20.02.2011)
выносная опора подъемно-транспортного средства -  патент 2361806 (20.07.2009)
платформа с краном-манипулятором -  патент 2352479 (20.04.2009)
устройство автоматического выравнивания самоходных подъемно-транспортных машин -  патент 2342311 (27.12.2008)
устройство автоматического выравнивания опорной платформы -  патент 2342310 (27.12.2008)
автомобильный кран -  патент 2341444 (20.12.2008)
креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов -  патент 2340543 (10.12.2008)
автомобильный кран -  патент 2334672 (27.09.2008)
автомобильный кран -  патент 2334671 (27.09.2008)
автомобильный кран -  патент 2333147 (10.09.2008)

Класс B66C23/80 с гидравлическим приводом 

Наверх