откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства
Классы МПК: | B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов B66C23/80 с гидравлическим приводом |
Автор(ы): | Пономарев Владимир Трофимович (RU) |
Патентообладатель(и): | Федеральное государственное унитарное предприятие "Нижегородский научно-исследовательский институт радиотехники" (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2004-06-24 публикация патента:
20.03.2006 |
Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания. Откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства состоит из основания, установленного на платформе, откидной опорной секции с домкратом, шарнирно закрепленной к основанию, тяги для обеспечения устойчивости откидной опорной секции в горизонтальном направлении, гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на основании, механизма складывания для приведения откидной опорной секции в транспортное положение. Механизм складывания снабжен серьгой, смонтированной в прорези вертикальной стенки откидной опорной секции и имеющей два шарнира, один из которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой - с ушком, приваренным к вертикальной стенке откидной опорной секции, имеющей ребро жесткости. В начальный момент складывания серьга охватывает ребро жесткости. В результате упрощается конструкция откидной опоры мобильного антенно-мачтового устройства, уменьшаются массогабаритные характеристики и повышается КПД. 3 ил.
Формула изобретения
Откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства, состоящая из основания, установленного на платформе, откидной опорной секции с домкратом, шарнирно закрепленной к основанию, тяги для обеспечения устойчивости откидной опорной секции в горизонтальном направлении, гидроцилиндра, шарнирно закрепленного на основании, механизма складывания для приведения откидной опорной секции в транспортное положение, отличающаяся тем, что механизм складывания снабжен серьгой, смонтированной в прорези вертикальной стенки откидной опорной секции и имеющей два шарнира, один из которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой - с ушком, приваренным к вертикальной стенке откидной опорной секции, имеющей ребро жесткости, причем в начальный момент складывания серьга охватывает ребро жесткости.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, в частности к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания.
Известно большое количество выдвижных опорных конструкций, состоящих из выдвигаемых балок, домкратов, механизмов выдвижения и фиксации выдвигаемых элементов для передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок (RU патенты: №2150424, В 66 С 23/78, №2175947, В 66 С 23/78), что всегда требует повышенной жесткости конструкций, а это ведет к увеличению массогабаритных характеристик.
Известна откидная опора автомобильного грузоподъемного крана КС-35-71 «Ивановец», состоящая из откидной секции, домкрата, элементов фиксации.
Недостаток этой опоры в том, что она не имеет механизма складывания и откидывается вручную.
В тяжелых грузоподъемных транспортных средствах и особенно мобильных антенно-мачтовых устройствах, когда существует горизонтальная нагрузка от ветра, опорные конструкции имеют большие размеры, массу и снабжаются механизмами для приведения их в рабочее и транспортное положение.
Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является конструкция откидной опоры мобильного антенно-мачтового устройства (черт. СГКА 459849020СБ разработан в ННИИРТ в 1999 г.), содержащая шарнирно закрепленную к основанию (платформе) откидную опорную секцию, домкрат, механизм складывания для приведения откидной опорной секции в транспортное положение, а также тягу для передачи горизонтальной нагрузки.
Недостаток конструкции - сложность механизма складывания, который состоит из двух независимых стоек и двух рычагов, имеет большие массу и габариты, низкий КПД.
Цель предлагаемого изобретения - упрощение конструкции откидной опоры мобильного антенно-мачтового устройства, уменьшение массогабаритных характеристик и повышение КПД.
Технический результат достигается тем, что в откидной опоре мобильного антенно-мачтового устройства, состоящей из основания, установленного на платформе, откидной опорной секции, шарнирно закрепленной к основанию, домкрата, тяги для передачи горизонтальной нагрузки, гидроцилиндра, механизма складывания для приведения откидной опорной секции в транспортное положение, механизм складывания снабжен серьгой, смонтированной в прорези вертикальной стенки откидной опорной секции, и имеющей два шарнира, один из которых соединен со штоком гидроцилиндра, а другой - с ушком, приваренным к противоположной стороне вертикальной стенки откидной опорной секции, имеющей ребро жесткости, причем в начальный момент складывания серьга охватывает это ребро жесткости.
На Фиг.1 представлен вид сзади предлагаемой откидной опоры мобильного антенно-мачтового устройства;
На Фиг.2 - вид сверху А-А Фиг.1;
На Фиг.3 - вид сверху (транспортное и рабочее положение откидной опоры А-А Фиг.1), где приняты следующие обозначения:
1 - основание опоры;
2 - платформа;
3, 4, 11, 12 - шарниры;
5 - откидная опорная секция;
6 - домкрат;
7 - неподвижное ушко для шарнирного крепления гидроцилиндра;
8 - гидроцилиндр;
9 - ушко для шарнирного крепления серьги;
10 - серьга;
13 - ребро жесткости;
14 - тяга;
«К» - зона контакта.
Откидная опора мобильного антенно-мачтового устройства, содержащая основание 1, установленное на платформе 2 транспортного средства, закрепленную на шарнирах 3 и 4 откидную опорную секцию 5 со сплошной вертикальной стенкой. Шарниры 3 и 4 откидной опорной секции 5 расположены под углом к вертикали с таким расчетом, чтобы при повороте секции 5 в транспортное положение она вместе с домкратом 6 занимала положение на минимальной высоте над платформой 2 параллельно бортам платформы. В рабочем положении (Фиг.3) откидная опорная секция 5 отведена к задней части транспортного средства, что целесообразно с точки зрения повышения устойчивости в продольном направлении. На основании 1 имеется ушко 7 для шарнирного крепления гидроцилиндра 8. На откидной опорной секции 5 имеется ушко 9 для шарнирного крепления серьги 10. Серьга 10 первым своим шарниром 11 крепится к штоку гидроцилиндра 8, а вторым своим шарниром 12 крепится к ушку 9 откидной опорной секции 5. Серьга 10 имеет зону контакта («К») с откидной опорной секцией 5 через ребро жесткости 13, выполненное из трубы. Для обеспечения устойчивости откидной опорной секции 5 в горизонтальном направлении откидная опора содержит тягу 14.
Устройство работает следующим образом.
В начале складывания откидной опорной секции 5 усилие гидроцилиндра 8 передается на шарнир 11 серьги 10 и зону контакта «К» на ребре жесткости 13 откидной опорной секции 5, шарнир 11 выполняет роль неподвижного ушка. Линия, соединяющая оба шарнира 11, 12 серьги 10, располагается под углом к оси гидроцилиндра 8. В процессе и до конца складывания (поворота) откидной опорной секция 5 под действием усилия гидроцилиндра 8 серьга 10 поворачивается вокруг своего другого шарнира 12, автоматически увеличивая плечо силы, теряет контакт в зоне «К» с ребром жесткости 13, ее оба шарнира 11, 12 располагаются на оси гидроцилиндра 8 и усилие от гидроцилиндра 8 передается через шарниры 11, 12 серьги 10 на откидную опорную секцию 5.
Таким образом, серьга, расположенная определенным образом в прорези вертикальной стенки откидной опорной секции и передающая нагрузку в начале складывания через один свой шарнир и зону контакта «К», а в конце складывания через оба свои шарнира на откидную опорную секцию, позволяет сократить количество деталей, и уменьшить массу и габариты откидной опоры, трудоемкость изготовления механизма складывания, и развить больший подъемный момент гидроцилиндром того же типоразмера, т.е. увеличить КПД.
Класс B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов
Класс B66C23/80 с гидравлическим приводом
транспортное средство для перевозки контейнеров - патент 2288112 (27.11.2006) | |
гидроцилиндр - патент 2219385 (20.12.2003) | |
гидропривод выносных опор - патент 2189937 (27.09.2002) | |
гидропривод выносных опор стрелового самоходного крана - патент 2080017 (20.05.1997) | |
выносная опора грузоподъемной машины - патент 2049042 (27.11.1995) | |
самоходный погрузоразгрузочный кран - патент 2043293 (10.09.1995) |