роторный двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02C5/04 выполненными по меньшей мере частично в роторе турбины 
Патентообладатель(и):Кутишенко Владимир Максимович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-25
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит статор и насаженный на вал ротор. На статоре расположены клапаны подачи сжатого воздуха, клапаны подачи топлива, свечи зажигания и выхлопное устройство. Согласно изобретению на роторе имеются четыре фрезеровки, в которые вставлены камеры сгорания, и медно-графитовые кольца, которые при помощи пружин создают герметичность камерам сгорания. Выхлопное устройство может быть выполнено в виде полости с несколькими пластинами, расположенными по касательной к ротору для создания тягового усилия. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2272166

роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2272166 роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2272166 роторный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2272166

Формула изобретения

1. Роторный двигатель, содержащий статор, ротор, насаженный на вал, расположенные на статоре клапаны подачи сжатого воздуха, клапаны подачи топлива, свечи зажигания, и выхлопное устройство, отличающийся тем, что на роторе имеются четыре фрезеровки, в которые вставлены камеры сгорания и медно-графитовые кольца, которые при помощи пружин создают герметичность камерам сгорания.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что выхлопное устройство выполнено в виде полости с несколькими пластинами, расположенными по касательной к ротору для создания тягового усилия.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторный двигатель внутреннего сгорания, статор, ротор, насаженный на вал, расположенные на статоре клапаны подачи сжатого воздуха, клапаны подачи топлива, свечи зажигания и выхлопное устройство (FR 641415 А, опубл. 03.08.1928).

Недостатком известного двигателя является малая эффективность его работы.

Техническим результатом является повышение эффективности работы.

Поставленная задача достигается тем, что в роторном двигателе, содержащем статор, ротор, насаженный на вал, расположенные на статоре клапаны подачи сжатого воздуха, клапаны подачи топлива, свечи зажигания и выхлопное устройство, согласно изобретению на роторе имеются четыре фрезеровки, в которые вставлены камеры сгорания и медно-графитовые кольца, которые при помощи пружин создают герметичность камерам сгорания.

Поставленная задача достигается также тем, что выхлопное устройство может быть выполнено в виде полости с несколькими пластинами, расположенными по касательной к ротору для создания тягового усилия.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На: фиг.1 представлен описываемый двигатель;

на фиг.2 - вид А-А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б-Б на фиг.1.

Описываемый двигатель состоит из ротора 4 (см. фиг.1), насаженного на вал 9, и статора 5. На роторе через 90 градусов имеются четыре фрезеровки, в которые вставляются четыре плашки 10 (вид А-А). В плашках находятся камеры сгорания 6 и медно-графитовые кольца 7, которые при помощи пружин создают герметичность камер сгорания. На статоре через 180 градусов расположены два клапана подачи сжатого воздуха 3, два клапана подачи топлива 2 и две свечи зажигания 1, а также выхлопное устройство 8.

Выхлопное устройство представляет собой полость с пластинами 11. При вращении ротора камера сгорания подходит к клапану подачи жидкого воздуха, подаваемого из баллона сжатого воздуха или компрессора. Клапан открывается и сжатый воздух заполняет камеру сгорания, при дальнейшем движении в камеру при помощи клапана 2 подачи топлива впрыскивается топливо. Когда камера сгорания подойдет к свече зажигания, происходит возгорание смеси. При прохождении камеры сгорания над выхлопным устройством отработанные газы устремляются между пластинами 11, тем самым создавая тяговое усилие. Имея в наличии четыре камеры сгорания за один оборот двигатель может иметь один, два или четыре рабочих хода.

При применении электромагнитных клапанов подачи воздуха и топлива данная схема позволяет при помощи электроники выбирать оптимальные варианты подачи топливной смеси, а также режим работы одной, двух или четырех камер сгорания за один оборот ротора, что позволит экономично расходовать топливо.

В двигателе можно использовать при соответствующей подготовке любой вид топлива (газообразное, жидкое и порошкообразное).

Данная схема двигателя позволяет за счет диаметра ротора, высокой угловой скорости, большого тягового усилия, а также возможности на одном валу собирать несколько роторов и статоров, создавать двигатели (при малых габаритах) большой мощности.

Класс F02C5/04 выполненными по меньшей мере частично в роторе турбины 

двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2509223 (10.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2487255 (10.07.2013)
роторно-реактивный двигатель тигунцева -  патент 2484271 (10.06.2013)
роторный секторный двигатель -  патент 2464433 (20.10.2012)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2430248 (27.09.2011)
рабочий процесс роторного двигателя по способу арутюнова и конструкция роторного двигателя арутюнова -  патент 2413080 (27.02.2011)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2409749 (20.01.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2406844 (20.12.2010)
роторно-реактивный двигатель арутюнова -  патент 2406836 (20.12.2010)
форкамерный роторный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2387851 (27.04.2010)
Наверх